Самолёт Kolb Ultrastar

Эдуард Г.
Это трубы от поливальной установки, раньше в 80-х их использовали при строительстве самолетов, но на мой взгляд тонковаты они, нужно всё считать.
 
У колба труба 125х1.2 2024т3 это наш д16т. Если от поливалки трубу ставить, то какие 115 кг? Че тогда не стальную?
По сути, эту трубу скатать можно из листа. Скажите мне где вальцы длинной 4 метра есть?😢
Да и на поливалке скорее всего ад31 и не факт что закаленная.
 
Ну, дай Бог................я лишь отметил, что на каждую конструкцию нужно всё считать, Вам вот повезло я так понимаю.
samodelkinn
А можно и не трубу, а скажем треугольную балку сделать в стапеле или прямоугольную. Катать тоже можно , но это сложнее.
 
samodelkinn
А можно и не трубу, а скажем треугольную балку сделать в стапеле или прямоугольную. Катать тоже можно , но это сложнее.
[/QUOTE]


Таки я давно придумал, как прямоугольную сделать🙂 Где гибочник 4 метра взять?
Скатать проще, просто работы на порядок меньше. Короче нужен доступ к станку.
 
samodelkinn
Я как то видел как делают хв. балки для вертолетов, там всё побольше 4 метров. Просто собирается в стапеле каркас и обшивается листом...........какую хочешь можно собрать без всяких гибочников.
 
Доброго здравия!
На днях искал похожий номинал и накопал вот такое:
В наличии, режут и отправляют. Может кому пригодится.
 
Таки я давно придумал, как прямоугольную сделать🙂 Где гибочник 4 метра взять?
Всё давно придумано. У Бекасов подсмотрите. Четыре уголка, четыре миллиметровых стенки. И никакого гемора с поисками нужного гибочника. Плюс - балку можно сделать переменного сечения. Если же непременно хочется круглую: в сериале "Рождение вертолёта" интересно показана сборка балки и конструкция. Можно применить без головняка со станками (мне кажется).
 
Парни, давайте при обсуждении данной темы, держать в голове цифру 115. 🙂
Вот что главное? Крылья, ноги? Хвост главное!!!
Если серьезно, то я за год перебрал и проанализировал все варианты. Задача была поставлена так. При минимуме затрат и переделок, получить деталь максимально приближенную к оригиналу.
На сегодняшний день, видится пока только один вариант.🤔
 
Доброго здравия!
На днях искал похожий номинал и накопал вот такое:
В наличии, режут и отправляют. Может кому пригодится.


У колба, проводка управления идет в трубе. Как в сотку пихать будем? Ну удлинить можно, а проточить как?
 
Доброго здравия!
Честно сказать не вникал в особенности проводки управления данным аппаратом, но думаю, что практически всегда можно найти вариант решения задачи. В качестве примера. У нас была схожая проблема при ремонте хвостовой балки вертолета Mini500. Труба там была 127*1.6 мм, найти такую мы не смогли. В результате проработки нескольких вариантов решили проблему следующим образом: на трубу АД31 размером 125*5мм нанесли разделитель, далее выполнили выкладку углеткани ( нули выкладывали однонаправленной тканью, а на кручение использовали чулок (близкий по размеру)), поверх всего намотали термоусадочную пленку (вакуума не было в доступе) и под пленку с термовентилятором. Были некоторые сомнения по поводу легкости съема, но они оказались напрасными. Потом прошлифовали все с водичкой и получили отличную хвостовую балку. С закупкой материалов на все ушла примерно неделя. Это решение как вариант, если не хотите связываться с доработкой проводки. Но я бы как очень ленивый человек (в плане работы руками) перепроектировал проводку управления.
С уважением, Шохов.В.
 
У колба труба 125х1.2 2024т3 это наш д16т
В чертежах указана 6063("Т"не помню) и на балке и на лонжероне. Это наш АД33Т6. Если даже пересчитать на АД31Т1, такого диаметра не сыскать, как и АД33Т6. Проще заказать из-за бугра. И дешевле, чем партию заказывать.
 
В чертежах указана 6063("Т"не помню) и на балке и на лонжероне. Это наш АД33Т6. Если даже пересчитать на АД31Т1, такого диаметра не сыскать, как и АД33Т6. Проще заказать из-за бугра. И дешевле, чем партию заказывать.
Сам себя исправляю: 6063 в чертежах - это наш АД31Т1. Трубу такого размера наши продавцы не поставляют...
А АД33Т6 - их 6061))
 
Насчет проводки к управлению наверняка парится не стоит, ну если только это не самоцель в выполнении полнейшей копии.Снаружи и обслуживать проще, а на аэродинамику это совсем не повлияет. Насчет хв.балки я тоже как то писал как наши мастера на предприятии под заказ делали конусную мачту на яхту-тримаран именно из кевлара, держала 6 метровая балка аж 4 тонны сам видел.
 
Я так понял что проблема при постройке этого самолета - трубы. Может кто то уже и предлагал этот вариант.
Есть трубы с очень похожими размерами, к примеру (только к примеру) есть труба 130х20. Покупаем трубу, несем на завод где на каком нибудь ДИП 500 ее зажмут и с подвижным люнетом обточат в нужный диаметр. По моему таким методом вопрос очень даже решаем.
 
Даже в 300тый ДИП войдет. Они практически на любом предприятии есть.
 
Обточить наверно не пойдёт, я калиброванных труб мало встречал будет неравномерная стенка да и задиры не исключение, тут только шлифовка, но лучше найти оригинал по размеру.
 
Согласен. Еще изначально не обратил внимания на толщину стенки.

А склепать шов, если согнуть из листа? На сколько будет большой эта "латка"? И на сколько в этом есть смысл? На сколько это выгодно в плане веса?
Вальцы для такой трубы очень даже реально сделать, главный ролик из болванки скажем 100мм, проточить в том же ДИПе, и два вальца из толстостенной трубы с опорами по типу люнета. Но не каждый будет таким заниматься ради 3х трубочек.
Но, есть еще метод изготовления трубы, для которого не нужно делать\искать вальцы, можно сделать станок на много проще. Если коротко, гнуть пошагово (таким образом делают сегменты на заводе Аеропракт) Грубо говоря, нужно сделать 4х метровый листогиб, что очень даже реально. На выходе труба будет не круглая, а скажем 20угольная, к примеру. Это нужно пересчитать по прочности. Но это прям очень даже выполнимо. Для меня больше вопрос в том, что бы что то сделать со стыком без потери прочности, и что бы не вылезти за приличные весовые характеристики.

Это все очень даже возможно, но кажется мне что, потраченное время того не стоит, потому что, что бы сделать потом прочный шов нужно будет нехило прибавить в весе, после чего теряется весь смысл. Есть тут те, кто может это посчитать, и сказать каким методом лучше "зашить" шов?
Сварка не вариант, варить лонжерон из д16т не очень хочеться. Потом будешь летать и все время об этом думать. Если выкатать из титана то можно и заварить - но опять же вес...
 
Я так понял что проблема при постройке этого самолета - трубы. Может кто то уже и предлагал этот вариант.
Есть трубы с очень похожими размерами, к примеру (только к примеру) есть труба 130х20. Покупаем трубу, несем на завод где на каком нибудь ДИП 500 ее зажмут и с подвижным люнетом обточат в нужный диаметр. По моему таким методом вопрос очень даже решаем.
С таким подходом не проще ли будет трубу из сусального золота скатать?🙂
 
Клепаный продольный шов внахлест, с подкладкой или по отгибам наружу даже прочнее получится на местную потерю устойчивости, чем просто такой же толщины тонкая стенка такого же диаметра трубы. Много самолетов с круглыми и квадратными балками летало и летает.
 
Назад
Вверх