Самолёт Kolb Ultrastar

Всем доброго дня. В какой то теме обсуждалось, что можно взять лист 0.3мм и свернуть его на трубе 125мм в 4е оборота промазав клеем. И мы получим толщину стенки 1.2 мм + толщина клея. В районе подкоса можно намотать дополнительно несколько слоев.
IMG-20201109-WA0021.jpeg
 
Вопрос, на сколько лист 0.3 мм доступен для продажи и на сколько он будет гибким чтобы его свернуть в рулон на трубе?
 
Клепаный продольный шов внахлест, с подкладкой или по отгибам наружу даже прочнее получится на местную потерю устойчивости, чем просто такой же толщины тонкая стенка такого же диаметра трубы. Много самолетов с круглыми и квадратными балками летало и летает.

Еще бы знать количество требуемых заклепок, что бы высчитать вес.


Кто знает, чертежи Firefly или Firestar купить можно? Им писал, молчат что то...
 
Последнее редактирование:
Шаг и количество заклепок - по условию непотери устойчивости стенки между ними и среза-смятия заклепок от крутящего момента и поперечной силы. В книгах по прочности самолетов все это есть.
 
Парни смотрите на жизнь проще, стройте стапель и собирайте балку из листа, клепанную, ну, раз не смогли найти такой диаметр-это не беда.😆
 
Парни смотрите на жизнь проще, стройте стапель и собирайте балку из листа, клепанную, ну, раз не смогли найти такой диаметр-это не беда.😆
А для квадратной балки достаточно ровной доски и никаких стапелей.😉
 
Всем доброго дня. В какой то теме обсуждалось, что можно взять лист 0.3мм и свернуть его на трубе 125мм в 4е оборота промазав клеем. И мы получим толщину стенки 1.2 мм + толщина клея. В районе подкоса можно намотать дополнительно несколько слоев.
Ваша идея вполне жизнеспособна и имеет полное право на существование. Таким образом, можно раскроить лист так, чтобы в каждом сечении получилось ровно столько слоев, сколько необходимо для выдерживания нагрузок, и сделать, таким образом, равнопрочную конструкцию. Только, помимо склейки, я бы продублировал заклепками.
Вопрос, на сколько лист 0.3 мм доступен для продажи и на сколько он будет гибким чтобы его свернуть в рулон на трубе?
0.3-миллиметровый лист будет вполне пригоден для скрутки в рулон и меньшего диаметра; его жесткостные качества легко проверить на пивной банке - толщина стенки составляет от 0.26 до 0.32, по моему. В продаже такой лист мне попадался рулонами шириной 350 мм.
 
такая труба в россии не выпускается. Я заказывал в США, обошлась в 350 долларов.
 
Круто почти 23 т. р за трубу...........дешевле все же поставить стандартный отечественный размер с более толстой стенкой, по прочности одно и тоже будет.
 
В теории можно договорится об изготовлении труб ближайших по ГОСТу размерах и имеющийся в наличие оснастки на предприятии. Но есть одно НО! Требуется минимальный заказ на 200 кг и более , а для одного строителя это много. Остаётся организовать только совместную покупку.
На колб нужно 3 трубы, 5 метров длиной /диаметром 127 мм /стенкой 1.5мм из Д16т, вес такой трубы составляет 8,4кг. Округляя в большую сторону, вес 3х труб будет 27 кг. Итого нужно 7 добровольцев. Есть желающие?
 
Круто почти 23 т. р за трубу...........дешевле все же поставить стандартный отечественный размер с более толстой стенкой, по прочности одно и тоже будет.

По прочности да, но смысл этого самолета теряется полностью.
 
Смысл этого самолета в его индивидуальности и весе. Поставив "ближайшие" трубы, этот самолет превратится в кирпич.
Да ничего подобного.
Любую трубу похожего диаметра, с различной толщиной стенки, легко облегчить сколь угодно, вырезая овальные отверстия по бокам труб - причем, меняя относительную площадь отверстий, согласно изгибающему моменту в каждом конкретном месте, гарантированно получите более легкий элемент, без потери прочности.
Другое дело - для этого придется приложить силы и мозги: куда проще стенать по поводу отсутствия дюймового сортамента в ближайшем доступе.
 
Да ничего подобного.
Любую трубу похожего диаметра, с различной толщиной стенки, легко облегчить сколь угодно, вырезая овальные отверстия по бокам труб - причем, меняя относительную площадь отверстий, согласно изгибающему моменту в каждом конкретном месте, гарантированно получите более легкий элемент, без потери прочности.
Другое дело - для этого придется приложить силы и мозги: куда проще стенать по поводу отсутствия дюймового сортамента в ближайшем доступе.

Да никто не стонет. 350 у.е нормальная цена для того, кто хочет строить именно этот самолет. Ближайшие трубы: 120 - 130мм со стенками от 10мм. Многовато отверстий делать придется)
Эту трубу либо делать самому, либо покупать в тех же штатах. Ну если можно найти хотя бы 125х5 то может и есть смысл сверлить коронками и допиливать напильником, или отдавать на фрезеровку.
 
Да ничего подобного.
Любую трубу похожего диаметра, с различной толщиной стенки, легко облегчить сколь угодно, вырезая овальные отверстия по бокам труб - причем, меняя относительную площадь отверстий, согласно изгибающему моменту в каждом конкретном месте, гарантированно получите более легкий элемент, без потери прочности.
Другое дело - для этого придется приложить силы и мозги: куда проще стенать по поводу отсутствия дюймового сортамента в ближайшем доступе.
У Кольба трубчатый лонжерон ещё берёт на себя кручение. В этом случае вырезы сильно вредны для здоровья.

1605540268078.png
 
Назад
Вверх