Самолёт Ла-5ФН

pasha69

КАТУ ГА 1986-91
Классное видео!Можно в кино снимать
А какой ЛА стоит на постаменте на заводе им.Лавочкина в Химках? В каком он состояние?
 
А какой ЛА стоит на постаменте на заводе им.Лавочкина в Химках? В каком он состояние? 
Макет. Весьма схематичный. Ввиду экономии средств при постройке, регулярно ремонтируется и красится, т.к. быстро теряет лоск.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
На заводе в химках, макет усредненного Ла, внутри металлический каркас, заполнен пенопластом, трубы на шасси водопроводные, лопасти винта от Л-410, покрашен....

В самом городе Химки, на стелле - макет Ла-7, на основе сварной дюралевый каркас из квадратных труб 50х50, крылья - пенопласт на стальном каркасе, обшивки фюзеляжа - все из АМг6 и Д16М, внутри залит тектилом, фонарь затонирован автопленкой изнутри, чтобы конструкция не просматривалась, покрашен....   
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Судя по уровню информации, вам эти работы знакомы не понаслышке. Хотел поинтересоваться,. что за котовасия с капотами была? 
Почему котовасия? У того что на стелле капот пластиковый - заготовки из Иванова, а собрали в Мск

У того что на заводе капот делался еще при соввласти - губа у капота дюралевая, остальное вперемешку - металл и стекло

На стеллу ведь сначала поставили "заводской" Ла, но он через год "стояния" стал стремительно разрушаться - и нам поручили его заменить на "вечный" - отсюда и тектил, и дюраль повсеместно...
 
arg сказал(а):
Почему котовасия?
Понял, спасибо. Просто я подумал, что менялись только капоты, а планер восстанавливался и красился. Капот на первом больше смахивал на капот Ла-5, а на втором уже гладкий. Причем тоже недостаточно массивный для АШ-82, а как-будто под М-14. Вот я и решил, что была попытка "приблизить", такскать, к названию. :)
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
А может быть кто  знает - почему  Ла-7 на стелле стоит с другой стороны Ленинградки? в смысле - с другой стороны  от завода. Может быть - там аэродром был?
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Да, аэродром там был - по моему он и был на аллее, где техника расставлена... Но 100% не дам.

Капот и был от М-14, но на М-14 шло две "ивановские" секции, а мы поставили три - растянули так сказать... А по диаметрам там все близко к Ла-7 - мы нашли чертеж капота Ла-7, на листе фанеры обрисовали диаметры и натянули на каркас правильного размера обшивки от  капота под М-14...

Вот тут есть немного про строительство этого памятника www.flying-legends.ru
 

dabbler

Я люблю строить самолеты!
arg сказал(а):
Да, аэродром там был - по моему он и был на аллее, где техника расставлена... Но 100% не дам.
Как-то пропустил год назад этот пост. По ходу не было
аэродрома в Новой Луже. Видимо и 301-й завод и 562-й
полк летали с аэродрома 84 завода.Это нынешняя территория Энергомаша.
Кстати встречал сообщения,
что аэроклуб МАИ до войны находился там же.
 

dabbler

Я люблю строить самолеты!
Таких обсуждений пруд пруди. Где-то читал, что улица
Чкалова в Химках потому, что гладиолус, ой аэродром, а не помому, что там КБ Поликарпова базировалось и ВП ВИТы и И-17 там испытывал. Аэродром по крайне мере совместный и
на момент передачи Як-9Б уже 456 и 301 завода. То ли на снимках "Москвы", то ли "Малого театра..." бомбардировщики на
заднем плане видны.
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
А почему РВ,РН и элероны даже на цельнометаллических самолётах ,обтягивались тканью .Ведь выигрыш в массе не такой большой ? Я так думаю что при попадании в ткань ,она просто пробивается ,а если обшито металлом ,то может вырвать с мясом .Я прав ? :-/
 
S

staryi

Доброго времени, просто тогда уже знали про флаттер, если делать из металла обшивку то ее надо уравновесить грузом(весовая балансировка) а "сильников" типа НК-12 не было, вот и экономили вес на всем. :IMHO
С уважением.
 
Kudasov сказал(а):
Да, топикстартер уже построил и даже летает 
Тогда, наверное, есть фото или ссылки?

Нет. При пробивании ткани она может довольно лихо раздеться в воздухе, а в металле остаются дырочки. Но делать обшивку рулей все равно лучше из ткани. Это технологичнее, дешевле, ремонтопригоднее, да и все равно легче. Что касается компенсации, то она нужна или не нужна вне зависимости от материала изготовления. Как пример, цельнометаллические самолеты люфтваффе, имевшие и тканевую обшивку рулей и компенсацию.
 

DENI

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Невель
Руль высоты Ла-5ФН имеет весовую компенсацию чугунными чушками в зашитом лобике ( кажется 2.8 и 3.2 кг лев и прав соответсвенно)
 

Вложения

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
А почему РВ,РН и элероны даже на цельнометаллических самолётах ,обтягивались тканью .Ведь выигрыш в массе не такой большой ? Я так думаю что при попадании в ткань ,она просто пробивается ,а если обшито металлом ,то может вырвать с мясом .Я прав ? :-/
Выигрыш в массе очень приличный, к тому же это облегчение сильно уменьшает вес балансирного груза, у которого малое плечо, а в результате все эти облегчения очень сильно влияют на момент инерции самолета, т.к. оперение имеет максимальный вынос от ЦТ. Поэтому борьба за вес на рулях - предельно жесткая.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
С компенсацией - ситуация интересная!
В книге И.Г. Рабкина "Время,люди,самолёты" написано, что убрав весовые балансиры РН и элеронов ЛаГГ-3, величили допускаемую скорость пикирования с 600 до 700 км/ч.
Как обстояло дело с весовыми балансирами ЛаГГ-3 на самом деле, мне неизвестно. :-?
 

DENI

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Невель
Есть хорошая книга - "Ремонгт самолетов Лагг-3 и Ла-5" в ней написано про компенсацию РВ следующее - аэродинамической - нет, весовая - 100%.

В этой же книге есть практически полные чертежи крыла и фюзеляжа, а вот оперения нет вообще.
 
Вверх