Justas (3 cтр):" Угол установки крыла к СГФ на ВМ2 составляет 5 градусов (против классических 3-х). Вызвано это необходимостью уменьшения интерференции крыла и фюзеляжа за счёт более плавного сопряжения их контуров. Это компромисс, и немного отрицательный тангаж в крейсерском режиме - это меньшее зло, чем провал циркуляции на крыле в районе фюзеляжа.
Что касается неплохой величины качества - достигнуто это в основном тем, что сведена к минимуму интерференция крыла с фюзеляжем. Кроме того, за счёт подъёма двигателя относительно СГФ, мы перестали, наконец, "дуть под мышки" и раскручивать циркуляцию на крыле в обратную сторону. Об обтекаемых подкосах и всём, что торчит в поток даже не говорю - неприлично. Кстати, для самолёта классического вида тип профиля не так уж радикально влияет на аэр. качество, так как сопротивление фюзеляжа с большим миделем на крейсерских режимах заметно превышает профильное сопротивление крыла."....
У ВМ-2, как писалось выше ось двигателя(линия вектора тяги приподнята на 150 мм. Если улучшать "лешего",то думаю необходимо стремиться к совмещению оси двигателя с параллельной ей линией, проходящей через ЦТ, для уменьшения реакции самолета на изменение тяги. Второе, подумать о перестановке крыла на меньшие углы, обеспечив благоприятное сопряжение с фюзеляжем. Тут я конкретно ничего советовать не могу, поскольку не видел и не "щупал" кострукцию и сам самолет вцелом, а советовать когда никакой информации- дело вредное и неблагодарное.