Thread moderators: Malish

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А на стоянке как охлаждаться будет то ?
Радиатор наклонить не проблема думаю.
да и канал не тяжелая штука, и на стопе охлаждаться будет отлично.
а жалюзими на выходе регулировать поток.
Для обдува радиатора на земле ставят электрические вентиляторы и проблем не у кого с этим нет(я уже выкладывал видео самолётов с авто двигателями LS3).
Здесь фото вентиляторов:

LS-3 engine(6).jpg
LS-3 engine(2).jpg


С изменением положения радиатора будут проблемы(места очень мало):

P3170805 (Large).jpg
P3050795 (Large).jpg


А теперь представте на месте маслорадиатора будет выход воздуха из нижнего воздухозаборника, а выход прямо над радиатором:

P3060797 (Large).jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Что-то сдаётся мне, там где Вы нарисовали воздухозаборники, будет зона ПОНИЖЕННОГО давления и это подтверждает Ваш рисунок. И какой смысл в таком количестве маленьких заборников NACA?
Посмотреть вложение 523341
Именно поэтому, скажем, на Як-40,Ту-154 и подобных, с расположением ТРД в хвосте они вносятся на пилонах в сторону от фюза. Хотя нынче есть проекты лайнеров в которых вентиляторы даже слегка в корпус утоплены. Как пишут для отсоса погранслоя с фюзеляжа.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
там где Вы нарисовали воздухозаборники, будет зона ПОНИЖЕННОГО давления и это подтверждает Ваш рисунок.
=точно не знаю,
но хотелось бы иметь заборники (много) для "отсоса" погранслоя=расширение зоны ламинарного обтекания=уменьшение сопротивления фюзеляжа,

и чтобы использовать ПОВЫШЕННОЕ давление кормовой части.

Ховорят,что "жадность фраера погубит"...
так предусмотрен ЭЖЕКЦИОННЫЙ насадок (красный),
который будет отодвигаться назад при взлёте...

Если будет нехватать тяги,примем вариант с соосными вентиляторами.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
в этой зоне воздухозаборники устанавливать можно, а не в зоне разряжения.
да!=повышенное давление на носу но и в кормовой части,блиско вентилятора...

Кстати,приснилась мысля,что пониженное давление на стенках фюзеляжа
будет увеличивать жёсткость конструкции...?

Zdjęcie WhatsApp 2023-01-03 o 13.03.35.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
=точно не знаю,
но хотелось бы иметь заборники (много) для "отсоса" погранслоя=расширение зоны ламинарного обтекания=уменьшение сопротивления фюзеляжа,

и чтобы использовать ПОВЫШЕННОЕ давление кормовой части.

Ховорят,что "жадность фраера погубит"...
так предусмотрен ЭЖЕКЦИОННЫЙ насадок (красный),
который будет отодвигаться назад при взлёте...

Если будет нехватать тяги,примем вариант с соосными вентиляторами.
да!=повышенное давление на носу но и в кормовой части,блиско вентилятора...

Кстати,приснилась мысля,что пониженное давление на стенках фюзеляжа
будет увеличивать жёсткость конструкции...?

Посмотреть вложение 523350
Зачем Вам всё это?
То что Вы хотите построить НИКОГДА не будет летать как "супер ЛА" и качество планирования у него будет не больше 15 - 20, так зачем Вам все эти "примочки"?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Последнее редактирование:

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
=с выключенным мотором ( Ж10 турбо + 50 см куб. задние колесо)
АК ок. 30 (удлиннение 10)...

ВВ=150 + 250 кг...
Генрик, я не знаю Вашего проекта и его характеристик и меня он сильно не волнует. Я Вам советую создать свою тему об этом проекте, где Вы сможете обсуждать
все детали... А здесь речь идёт о другом проекте.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
=наверно он своей ветки не достоин...("примочки")
А Вы попробуйте, может и найдёте себе аудиторию..., а так на чужих темах мало у кого будет желание с Вами беседовать ;)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
"
There's no magic with counter rotating fans. 20 years ago I made a few of them as well as the late Ralf Dvorak in Germany. We did it for exactly the same reason, which was to make a plane fly with small, scale inlets.

While they did seem to deal with small inlets well, they weigh more and you get resonance problems that are difficult to deal with. In the end i was able to get bettee performance from the small inlet with a single fan rotor and fixed stator.

EDF design went backwards for a while with many trying to make them look like turbofans. Its not that the turbofan design is flawed, but these full scale fans run at much lower rpms than a model size edf. Everybody thought they sounded great, but that turbine like sound is just turbulence in the duct caused mostly by stalled blade roots. "

Yours comment ?

Zrzut ekranu (8).png
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Страшненький он, плохо полетит
=CR/Single Fan... ???
("
There's no magic with counter rotating fans. 20 years ago I made a few of them as well as the late Ralf Dvorak in Germany. We did it for exactly the same reason, which was to make a plane fly with small, scale inlets.

While they did seem to deal with small inlets well, they weigh more and you get resonance problems that are difficult to deal with. In the end i was able to get bettee performance from the small inlet with a single fan rotor and fixed stator.)"
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
"
There's no magic with counter rotating fans. 20 years ago I made a few of them as well as the late Ralf Dvorak in Germany. We did it for exactly the same reason, which was to make a plane fly with small, scale inlets.

While they did seem to deal with small inlets well, they weigh more and you get resonance problems that are difficult to deal with. In the end i was able to get bettee performance from the small inlet with a single fan rotor and fixed stator.

EDF design went backwards for a while with many trying to make them look like turbofans. Its not that the turbofan design is flawed, but these full scale fans run at much lower rpms than a model size edf. Everybody thought they sounded great, but that turbine like sound is just turbulence in the duct caused mostly by stalled blade roots. "

Yours comment ?

Посмотреть вложение 523905
Это о чём я говорил уже ТЫСЯЧИ раз - сколько раз ещё повторить?
Вентилятор в кольце/канале(Ducted fan) - это не ТРД и сравнивать его с принципом работы ТРД нельзя, так-же как и делать его похожим на ТРД тоже не получиться.
И это не я придумал - об этом написано в этом издании:
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Конечно одиночный вентилятор - классическая схема, и не надо НИЧЕГО больше "мудрить"... Все остальные "примочки" мало чего дадут, а только создадут лишние проблемы.
 

.

изобретаю и экспериментирую
Перенес из той тему в эту.
У меня вопрос к уважаемому Автору про сам вентилятор. Что за лопасти предполагает использовать? Узкие или широкие. Форма лопастей, их количество, материал. Где будете брать? Размер ступицы.
Понял, что будет ВИШ?
 
Вверх