Как вы думаете, требованиям копийности, стоит ли делать облегчения конструкции или нет? Бомбы то на нем возить не планируется))
Совсем пропал у народа интерес к У-2, строившие молчат, теоретики молчат... Расскажу как я решал этот вопрос. Если честно, не охота было заморачиваться с изготовлением кондукторов для фрезы, тем более для единичного экземпляра. Поэтому лонжероны центроплана не облегчал, с крылом еще подумаю. Ход мысли такой: точной геометрии пазов облегчения нигде не нашел, Поэтому смасштабировав картинки, все умножив и сложив получил определенный объем удаляемой древесины. Зная среднюю плотность сосны =520кг/м куб. получаем общий вес 328г, ну пусть я ошибся и берем 400г. На сколько оправдано такое упрощение в производстве покажет общий вес укомплектованного и обтянутого центроплана. Но и тут ждет сюрприз: по данным 1936г вес ЦП =13.635 кг, по данным 1938г. - 15 кг, хотя на 1 невюру меньше, один ролик с кронштейном вместо двух.... Странненько! В общем, спасение от граблей - дело самих на них наступающих
)). Идем дальше. Крыло. Пазы облегчения, на сколько я понял из чертежей (не ТО), идут до 9-й нервюры, это длинна в районе 2.6м, т.е примерно 2 размаха ЦП, отсюда имеем общий вес облегчения одной плоскости примерно 800г., умножаем на 4 = 3.2кг. Много это или мало для такого самолета? Тем более что действительно, бомбы возить на нем не будут. А вообще правильно сказал один уважаемый форумчанин - во всем нужно руководствоваться здравым смыслом. Вам историческая копийность (которую никто никогда не увидит), или упрощение изготовления? Каждый решает сам.