Самолёт По-2

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Как вы думаете, требованиям копийности, стоит ли делать облегчения конструкции или нет? Бомбы то на нем возить не планируется))
Совсем пропал у народа интерес к У-2, строившие молчат, теоретики молчат... Расскажу как я решал этот вопрос. Если честно, не охота было заморачиваться с изготовлением кондукторов для фрезы, тем более для единичного экземпляра. Поэтому лонжероны центроплана не облегчал, с крылом еще подумаю. Ход мысли такой: точной геометрии пазов облегчения нигде не нашел, Поэтому смасштабировав картинки, все умножив и сложив получил определенный объем удаляемой древесины. Зная среднюю плотность сосны =520кг/м куб. получаем общий вес 328г, ну пусть я ошибся и берем 400г. На сколько оправдано такое упрощение в производстве покажет общий вес укомплектованного и обтянутого центроплана. Но и тут ждет сюрприз: по данным 1936г вес ЦП =13.635 кг, по данным 1938г. - 15 кг, хотя на 1 невюру меньше, один ролик с кронштейном вместо двух.... Странненько! В общем, спасение от граблей - дело самих на них наступающих:))). Идем дальше. Крыло. Пазы облегчения, на сколько я понял из чертежей (не ТО), идут до 9-й нервюры, это длинна в районе 2.6м, т.е примерно 2 размаха ЦП, отсюда имеем общий вес облегчения одной плоскости примерно 800г., умножаем на 4 = 3.2кг. Много это или мало для такого самолета? Тем более что действительно, бомбы возить на нем не будут. А вообще правильно сказал один уважаемый форумчанин - во всем нужно руководствоваться здравым смыслом. Вам историческая копийность (которую никто никогда не увидит), или упрощение изготовления? Каждый решает сам.
 

dytik

Я люблю строить самолеты!
Красвоенлёт, сам то хоть покажи чё наваял! дай побалдеть!
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Уважаемое сообщество! Нужна помощь дельным советом. Имеется пруток d5 мм сталь 70 пружинная ГОСТ 9389-75, предполагаемое назначение - расчалки центроплана. Попытка нарезать резьбу под муфты успехом не увенчалась, делал длинный и плавный заход, все равно плашка не идет. Сделал отжиг примерно 40 мм (до красна с последующим остыванием на воздухе). Резьба нарезалась чудесно. Вопрос: достаточно ли термообработать отожженный участок (закалка, отпуск) или нужно обрабатывать всю расчалку? Или не колхозить и купить пруток Ст.45?
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
С ней не всё так просто. После закалки сталь 45 нужно обязательно отпускать - снять термонапряжения, иначе лопнет.
Вы не поняли. Вопрос был про Ст.70, а с Ст.45 ничего делать и не нужно, на ней резьба свободно нарежется.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
пружинную проволоку , тоже если неправильно закалить , будет хрупкой . Не рискнул на ней резьбу резать . Я ее использовал для растяжек в крыльях . Но делал по старинке , а для натяжки использовал тандера , по одному на расчалку .
 
пружинную проволоку , тоже если неправильно закалить , будет хрупкой . Не рискнул на ней резьбу резать . Я ее использовал для растяжек в крыльях . Но делал по старинке , а для натяжки использовал тандера , по одному на расчалку .
А если напаять стальной резьбовый наконечник. Баллончики с МАП-газом и насадными горелками доступны, бура и латунная проволока то же. Я на резцы так твердосплавные пластины напаиваю. Дело не хитрое, если до красна сталь не греть, то и термообработка не понадобится.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
сложно все это , да и латунь по прочности не равна стали . А согнуть проволоку проблем нет .
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
В отсутствии современных тандеров , можно использовать тип "авро" делается из листового металла и спиц от урала , если токарного станка нет . Вырезать на лазере , если лень работать болгаркой стоит копейки .
 
В отсутствии современных тандеров , можно использовать тип "авро" делается из листового металла и спиц от урала , если токарного станка нет . Вырезать на лазере , если лень работать болгаркой стоит копейки .
А как контровать?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Там головка спицевой гайки небольшая и со сверловкой придется повозиться . Но 1мм сверлом вполне можно засверлить и протянуть проволоку.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Или прихватить дополнительно шайбу снизу увеличить площадь . Ну в общем тут поле для фантазии не ограничено .
 

dytik

Я люблю строить самолеты!
Недопустимое поведение
Дааа...... Понесло Кису Воробьянинова! Балдею с вас!!!
 

Sergeybmwod

Я люблю строить самолеты!
И, вот, из последних сообщений, опять встаёт вопрос изготовления расчалок..?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Дааа...... Понесло Кису Воробьянинова! Балдею с вас!!!
Ну а кроме балдеть , пользу какую ни-будь , принести можете ? А то , от такого количества повторений слова "балдеть " тянет уже неадекватностью . Вижу много кто просил у вас хоть какой то помощи , но как в той переделанной песне " друг оставь покурить ... , друг и сам не х..(плохо ) покурит .
 

dytik

Я люблю строить самолеты!
какую помощь ? самолет построить? Хотите построю. Буду строить и балдеть! А мне польза какая от вас? докажи свою адекватность. я же вижу тут пока нет тех кто построит или в состоянии построить П0-2.
 
Последнее редактирование:

kazah

Я люблю строить самолеты!
Доброе утро всем. На какую не зайдешь,такое ощущение что все собираются только для того чтобы обоср..ть друг друга. Согласен. Читать тошно.
 

dytik

Я люблю строить самолеты!
казах. не обращай внимания. а то ветка тухнет. поддержать надо просто в тонусе! Ты тоже по-2 строишь?
 
Вверх