Самолёт По-2

dytik

Я люблю строить самолеты!
Всем привет! Пришла мне тут в башку крамольная мысль или идея... . Хочу обратиться к Эдику Бабенко и Баженову Юре, поиграть так сказать на их чувствах доброты в очередной раз! Хочу попросить у них мотор РИТМ, для того чтобы поставить его на самолёт По-2 шс, который хочу строить. Собираю материалы, запчасти итд. Идёт подготовка. Я думаю этот мотор как раз будет для данного летательного аппарата. Они собираются выпустить десять первых моторов. Ну вот один из них выпросить. Предложить им испытать мотор не только на стенде но и в реальных условиях, провести его так сказать в реальных полётах, в натуре! О результатах переговоров с Юрой и Эдиком по этому вопросу сообщу вам мои дорогие! Интересно пошлют меня они подальше или ,,,,? Как вы думаете?
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Приветствую сообщество! Если вопрос глупый - побейте меня тапками. Предстоит процесс завтуливания лонжеронов ЦП медными трубками с дальнейшей развальцовкой. Сам процесс не сложный и не однократно выполненный, однако не дает покоя собственно вопрос: смысл развальцовки концов трубок? Они по любому упираются в пластины узлов навески и одинаково выполняют свою задачу - предотвращение смятия древесины. Или я не прав? Для наглядности набросал картинку.

трубки в лонжнроне.jpg
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Зачем медными-то, когда нержавейки полно?
На оригинале и в ТО медь. К тому же из опыта отожженная медь вальцуется легче нержавейки, хотя и нержавейка проста в работе.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Гальваническая пара болт-медь будет нехороша. Я так думаю. Лучше здравым смыслом руководствоваться в подобных случаях. Развальцовывали наверное чтоб не выпадали. при сборке-разборке.
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Гальваническая пара болт-медь будет нехороша. Я так думаю. Лучше здравым смыслом руководствоваться в подобных случаях. Развальцовывали наверное чтоб не выпадали. при сборке-разборке.
Недели две назад разобрал легким нажатием такую гальваническую пару, ничего ужасного не увидел. Ничего не чистил. Узел с МП в р-не Геленджика периода ВОВ. По поводу не выпадения при манипуляциях тоже мысль была, но ведь можно было тупо посадить на клей, на тот же эмалит.
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Недели две назад разобрал легким нажатием такую гальваническую пару, ничего ужасного не увидел. Ничего не чистил. Узел с МП в р-не Геленджика периода ВОВ. По поводу не выпадения при манипуляциях тоже мысль была, но ведь можно было тупо посадить на клей, на тот же эмалит.
4554.jpg
 
Скорее всего чтобы точно не отрезать трубки по размеру.А так с запасом отрезал чуть развальцевал и затяжкой болта подкорректировал.
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Скорее всего чтобы точно не отрезать трубки по размеру.А так с запасом отрезал чуть развальцевал и затяжкой болта подкорректировал.
Скорее "нет" чем "да". Во первых согласно ТО процесс развальцовки уже заложен в производство. А во вторых, даже если бы этот процесс не был бы предусмотрен, представляете сколько проблем создавал бы рабочий, отрезающий трубки "на глаз"? Как бы его материли те, которые вставляли эти трубки в лонжероны и вынуждены были лишнее развальцовывать? А трубочек то 32 штуки, да каждую с обеех сторон - 64 операции! Сколько лишнего времени и перерасход материала в условиях дефицита военного времени! Впрочем, матерились бы не долго, криворукого рабочего просто расстреляли бы.
А если серьезно, изюминка мне кажется в чем то другом. Есть одна мысль...
 
Конечно все по технологии.Деревянные рейки не идеальны и играют по толщине, поэтому отрезать трубки по размеру нет.Вот и применили развальцовку.
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Отверстия в древесине не всегда могут быть выполнены идеально на своем месте, возможно боковое смещение, например на 0.5 - 1мм . Если просто установить трубку и крепить накладки, то в одно из отверстий болт войдет нормально, а во втором отверстии, из-за того самого смещения, болт упрется в срез трубки и дальше не полезет. Мне кажется развальцовка играет роль как бы направляющей для болта, т.к. он уже попадает не на срез, а в изгиб и далее с натягом заходит в трубку. Лично мне так кааца. С утра придумал.)))))
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Гальваническая пара болт-медь будет нехороша. Я так думаю. Лучше здравым смыслом руководствоваться в подобных случаях.
К сожалению, дерево не любит железо. А вот с медью уживается.
А вот развальцовка - возможно для местного упрочнения древесины; возможно, чтобы не было контакта со стальной пластиной...
Возможно и
кажется развальцовка играет роль как бы направляющей для болта
 

Sergeybmwod

Я люблю строить самолеты!
У меня этот узел выглядит вот так... Некоторые трубки то ли лопнули, то ли состоят из двух. Состояние развальцовки можно увидеть на фото. Может это от удара при падении?

20231016_202604.jpg


20231016_202838.jpg


20231016_202704.jpg


20231016_202847.jpg
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
У меня этот узел выглядит вот так... Некоторые трубки то ли лопнули, то ли состоят из двух. Состояние развальцовки можно увидеть на фото. Может это от удара при падении?
Интересный экземпляр! На одном узле два варианта рабочего процесса. Вероятно в лонжероне крыла развальцовку делала дневная бригада дяди Пети, а в лонжероне центроплана - ночная бригада дяди Васи. Мне видятся две ошибки в работе ночной бригады : 1.Слишком много оставили трубки с концов (по идее нужно 1/2 диаметра или даже чуть меньше). 2. Медь перед развальцовкой не отжигали. Поэтому все и разорвало. А может просто тупо разрубили концы трубок на 4 части и типа "развальцевали". И да, сборка видимо военного времени - экономили материал, трубки составные.
 

Sergeybmwod

Я люблю строить самолеты!
Как вы думаете, требованиям копийности, стоит ли делать облегчения конструкции или нет? Бомбы то на нем возить не планируется))

Screenshot_20231018_112822_Samsung Notes.jpg
 
Вверх