Самолёт По-2

dytik

Я люблю строить самолеты!
извени , Я,в пылу горячки и азарта. :-/ :-/
 
Дутег , ты лобик крыла - фанерой зашиваешь ? Мне неясно следующее : Лобик крыла сгибается из цельного листа или он делался РАЗРЕЗНОЙ -т.е. сверху приклеивается лист и снизу ,а сам носок образует носовой стрингер . Обьясните это ,если кто делал или знает..
 
Нет, Nikolai73, питерские братья не спят...

А поют песенку "Выпить есть нам провод за армейский повод..."

Интересно, LeXa писал: "Уважаемый RV, наиблее полное техническое описание ПО-2 (1937г! фордат ДЕ ЖАВЮ)я нашел на сайте Питерского аэроклуба МИСТЕР-ТВИСТЕР в разделе библиотека".

Все-таки - это кажется не в Питере, а в первопрестольной!

Эту книгу передал туда Инженер-109, на сколько знаю.

А вот КУЛП копировал я лично в Музее Академии гражданской авиации (сейчас СПб ГУГА) лет 7 назад.

РЛЭ По-2С, По-2Л, По-2А передал в этот же музей в цифровом виде Михаил Андреевич Маркелов из ГОСНИИ Аэронавигации (Москва) уже лет 8 тому назад.

Статью о переделке подогревателя передал Михаил Александрович Маслов (Москва).


По поводу профиля писал в форуме 100 лет тому назад (в Новостях, информации сайта), копирую от туда сюда этот материал (о поездке в Париж в 2008 году) и даю фото Роберта Горзика.

"Обратно мы уехали 16 ноября (2008 г.) переночевали в Оснабрике в Германии у знакомых Станислава. Во Вроцлаве я встретился с Робертом Горзиком который в Польше имеет ряд собственных самолетов, в том числе и По-2. Это едиственный человек, который в мире имеет оригинальные синьки профиля По-2 с координатами. Еще в 2003 году он мне показывал развертки узлов По-2 на ксерокопиях, где были штампы какого-то советского завода и печати PZL. Он с компаньоном собирается делать серийно По-2 для продажи в Европе. Но уже более 10 лет собираются. Мы объясняли со Станиславом - давай введем в научный оборот! Он дал описание на синьках, но профиль пока не дал. Конечно, профиль Лейко тоже настоящий, с натуры снят, но там координаты и рабочие чертежи.... Издания 23 завода по чертежам 36, 38 годов - тоже бриллиант, но не все., разверток нет. К сожалению, Грзик говорит только на польском и ни буб буб по русски, английски. Но готов идти на контакт. Они недавно нашли По-2 в лесу, нашей, советской конструкции, в нормальном состоянии, на крыльях бирки имеются. Хотят восстановить с особенностями наших заводов - с круглыми трубами и деревянными обтекателями на стойках. Если бы кто-то нашелся, говорящий на польском и фанатик По-2, думаю нашлись бы взаимные интересы и мы бы имели профиль!

С Уважением, Georgiy

Фото Роберта Горзика (еще сделано около 2003 года)
 

Вложения

Уважаемый uuuuu! В известном описании 23 завода на виде крыльев сверху описаны размеры реек, которые используются для обшивки носка крыла. Носок снизу не полностью зашит, чтобы небыло замкнутого контура и можно было бы искривлять крыло при регулировке углов атаки.

Снизу, сквозь носок нервюр проходит стрингер 10х5. На этот стрингер в промежутках между нервюрами укрепляют выравнивающие накладки ( высота их 5, думаю ширина такая же как у стрингера 10 мм). Между эти стрингером и передним лонжероном нет фанеры. А сверху фанера идет до верхней полки переднего лонжерона - там укрепляются выравнивающие накладки 8х5 мм (на самом переднем краю полки лонжерона).

С уважением, Georgiy
 
Скажите ,пожалуйста, Георгию Галли, чтоб зашл на этот форум, кто его лично знает .Спасибо.
 

Уральцев

Я люблю строить самолеты!
Обращаюсь ко всем строящим и уже построевшим По-2 - какое количество авиафанеры требуется для постройки самолета?
 
Нарисовал эскиз, то как виду обшивку носика фанерой. Посмотрел на фото самарского По-2 - там почему-то целиком зашивали носик!

На рисунке стоит вопрос - не понимаю, от куда размер "7" впереди носика - так на каждой нервюре в описании? Непонятно!?
 

Вложения

Вот фотографии конструкции носика нижнего крыла, сделанные мной в Казани в ноябре 2005 года в Национальном музее Республики Татарстан. Там хранится подлинный По-2, переданный в музей 387 заводом в 1947 г. Интересно, что нервюры и лонжероны собраны вообще без гвоздей - только на клею, снаружи покрыты серебрянкой.
 

Вложения

Вот мутная фото - такая получилась! Вид на носок снизу. Выдны выравнивающие накладки на нижний стрингер. Интересно, они не доходят до самой нервюры - виден просвет между фанерой и нервюрой!
Также видна полоска фанеры, наклеенная внутри носка для усиления.

С уважением, Георгий
 

Вложения

FlyCat

43 регион
Вот рисунок типовой нервюры крыла из описания 23 завода 1938 года. Выкладываю, чтобы показать этот размер впереди носика.
Виртуальная точка пересечения нижней (плоской) и верхней (кривой) образующих профиля расположены впереди на 7 мм. Дорисовал недостающие линии.
 

Вложения

Спасибо !   Размер 7 - возможно это расстояние между верхней и нижней обшивками носика , размер стрингера -6 мм , по 0,5 на "дыхание" - что ещё тут можно придумать ?
 

FlyCat

43 регион
uuuuu сказал(а):
Ну да - могёт быть - надо посмотреть есть ли такая традиция в этой книжке -указывать "виртуальные точки" - зачем они,кстати, нужны на практике ?
Профиль между точками строился по специальным лекалам, начальная точка носка крыла задается либо как виртуальная точка на чертеже, либо как радиус (диаметр) носка.
 
Согласен, FlyCat! Точка пересечения продолжений верхней и нижней образующих!!! Есть ли у Вас первоисточник, как рисовали по лекалам профиль? Или ссылка на первоисточник?

Когда я работал в Национальном архиве республики Татарстан в Казани в ноябре 2005 г. в Фонде 6148, оп.02, д.№17, лист 25 обнаружил письмо Начальнику Казанских авиаремонтных мастерских тов. Ермакову

от начальника Отдела Ремонта ЦК ДОСАВ СССР А.Соколова (Москва-Тушино) от 10 апреля 1951 г.

В письме приводится список авиамастерских, где внедрены приспособления, необходимые в производстве. Говорится:

"Так как Отдел Ремонта не имеет возможности изготовить своими силами описания и эскизы этих приспособлений, то Вы можете обратиться, непосредственно к авиамастерским изготовившим и внедрившим эти приспособления, для получения консультации, описаний, эскизов, для изготовления у себя таких же приспособлений".

Далее приведен "Перечень наиболее эффективных рационализаторских предложений, изобретений, внедренных в авиамастерских ДОСАВ СССР.

1. Приспособления для ремонта моторов (11 позиций).

II. Приспособления для ремонта самолетов (12 позиций).

Колонки этой таблицы - это мастерские где внедрены или нет приспособления.

Приведены в разделе II п.3

"Шаблоны и стапели д/сборки разных нервюр, носков, палочек и ободов"

Мастерские, где имеется: Московские (к-т); Казанские (к-т); Ивановские (к-т); Шахтинские (к-т); Днепропетровские (к-т); Ташкентские (к-т).

(не имеются: Тульские, Кузнецкие, Уфимские)

В раздела II. п.4

"Плаз-шаблон д/сборки боковин с-та По-2"
Мастерские, где имеется: Московские (1); Казанские (1); Тульские (1); Шахтинские (1); Днепропетровские (1); Уфимские (1); Ташкентские (1).

(не имеются: Ивановские, Кузнецкие).

(Также в этом перечне приводятся прессы д/запрессовки лонжеронов По-2 и УТ-2; Плаз-шаблон д/сборки боковин с-та Ут-2; Приспособление для склейки фанеры; эквилибратор д/ремонта в/винтов В-501-Д-81; прибор д/проверки воздушной сети Як-18 на герметичность...)

Список составил инженер Отдела Ремонта ЦК ДОСАВ СССР А.Шабота 10/IV - 51

--------

Самого шаблоша пока не нашел, но можно сделать предположение - в конкретных мастерских, возможно имелись только шаблоны и стапели! Может быть чертежа вообще не было с координатами профиля ни в одной мастерской? А поскольку профиль "не табличный", возможно, из-за "теплых отношений" Поликарпова и Туполева - поэтому так сложно найти его!

Так же как и Р-5! В.Б.Шавров пишет, что профиль для У-2 и вообще сирию плоско-выпуклых профилей (для 2ИН-1, У-2, П-2, И-3, ДИ-2, ТБ-2, Р-5) разрабатывал В.М.Ольховский.

Хотя сам видел в Архиве в Питере на (Варфоломеевской ул. 15) - профиль П-2 - Прандтль №426.

С уважением, Георгий
 

FlyCat

43 регион
Был скачанный с сети набор стандартных авиационных лекал, но к сожалению, в связи с тем, что ДВД диск на котором всё было записано перестал читаться через месяц всё было утеряно, о чем сейчас жалею и дублирую информацию дважды на диски разных производителей. На винте данная информация также не сохранилась.
Возможны два варианта:
профиль по построению был лекальный и приводились координаты его точек и номера лекал для построения кривых
профиль был шаблонный и разработчик комплектовал производства шаблонами самостоятельно
Информация подобного рода попадалась еще в книгах то ли по построению самолета на плазе, то-ли по строительству деревянных самолетов, там вроде даже на примере какого-то профиля всё показано было. Просто обратил внимание на интересные моменты, остальное забылось, книг по этому делу на несколько ДВД дисков, а пользуюсь от силы парой десятков.
На форуме нашлись только судостроительные лекала

Порядок построения по лекалам, насколько я помню, таков:
указывается номер лекала, добиваются совмещения лекала по 3 точкам (вот для этого и нужна первая виртуальная точка) и чертится кривая через точки 1-2-3, далее снова смотрим какой номер лекала, но уже начинаем со второй точки 2-3-4 и так далее.
 
Вверх