Сравню САМ-5-2бис с самолётом, появившимся через 30 лет, и имеющим хорошую репутацию как за рубежом, так и сейчас у нас-Моран-Соката-883, поскольку мне довелось с ним познакомиться близко. Тем более, с модификацией с мотором О-235 в 115 л.с.
Машина была не новая, но двигатель -без проблем.
Взлётные и посадочные скорости близки 80-85 км/ч с неполной загрузкой (2 чел. и бензина 1/2 баков). Длина разбега с 2-мя чел, 200+ м, с 3-мя-300, с 4-мя пробовать не стали, боялись что полосы в 500 м не хватит. Про 5 чел., говорить излишне. Скороподъёмность с 2-2,5 м/с. Крейсерская скорость-165-170, максимальная 180-185 ( должно быть 200, чему есть объяснение) Это несмотря на развитую механизацию в виде щелевых закрылков и автоматических предкрылков и профиль NACA 63A416 (зачем-то).
И этот самолёт считался хорошим и вполне современным в 60-70-х гг.
После установки мотора в 180 л.с. , ВПХ сравнялись с таковыми у САМ, макс. и крейсерские скорости, скороподъёмность превзошли, но о размещении 5 чел, и речи нет.
Ну и передняя стойка-это конечно +.
Таким образом, аэродинамическая компоновка этих САМов обеспечивала достойные ЛТХ ещё 30-40 лет. Под вопросом лишь устойчивость, управляемость и срывные характеристики.
Сейчас, самолёты вроде ЛА-50 ознаменовали переход на другой уровень.