Самолёт САМ-25 Москалёва

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Pisman,Вы же не аэродинамик ни разу.Что на ветке про Кукурузник-ХХl,что здесь,ну не нравится Вам что-то,высказали свое фи,ну и идите дальше с Богом,Вас услышали.Зачем пытаться так тужиться сдвинуть со своих мест тех же Москалева или Лапшина,как будто это в Ваших силах?Вы же не Архимед,и рычага никакого нет.Зачем мне или другим читая Ваши посты здесь или в ветке ВП портить о Вас впечатление и называть,простите,гандоном?Помогите этого не делать.Пожалуйста.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Pisman,Вы же не аэродинамик ни разу.Что на ветке про Кукурузник-ХХl,что здесь,ну не нравится Вам что-то,высказали свое фи,ну и идите дальше с Богом,Вас услышали.Зачем пытаться так тужиться сдвинуть со своих мест тех же Москалева или Лапшина,как будто это в Ваших силах?Вы же не Архимед,и рычага никакого нет.Зачем мне или другим читая Ваши посты здесь или в ветке ВП портить о Вас впечатление и называть,простите,гандоном?Помогите этого не делать.Пожалуйста.
меня мнение тех кто на второй фразе называет кого то гондоном или грозит набить морду не интересует. Я их игнорирую потому что такая их реакция- следствие профессиональной несостоятельности. ...
идите, книжки почитайте... пригодится.
 
Сакральная тайна в том, что Москалев применив большое сужение крыла, для снижения индуктивного сопротивления по тогдашним канонам, использовал профиль Р-II с обратной зависимостью Сумах от Re, и получил и довольно большой Су мах, и приемлемые характеристики срыва, и снижение веса свободнонесущего крыла.
А срывные характеристики, для пассажирского самолёта управляемого пилотом - извозчиком, нормальные?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А срывные характеристики, для пассажирского самолёта управляемого пилотом - извозчиком, нормальные?
похоже что в соответствии с тогдашним представлениями. Тогда считали что надо позволить концам сорваться. Отсюда крылья с большим сужением да еще и стреловидные на Дакоте и тем более на Сталях и Ер.

Но уже Ил-12 делался по противоположной концепции. Видимо подтянулась практическая аэродинамика.
так что те концепции надо перепроверять....
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
меня мнение тех кто на второй фразе называет кого то гондоном или грозит набить морду не интересует. Я их игнорирую потому что такая их реакция- следствие профессиональной несостоятельности. ...
идите, книжки почитайте... пригодится.
Я работал с одним очень уважаемым ведущим конструктором в ОКБ Сухого, светлая ему память, у которого это слово, в зависимости от контекста, могло означать как ругательство, так и похвалу:))).
Александр, а вы в авиастроении работали? Или в Красноярске только по тамошним темам? Знаю, какие там, специфические. Думаю, есть разница.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
САМ-25 - интересный самолетик, которых в истории авиации СССР было немало - и главная проблема в оценке свойств САМ-25, то что их мало построили, не сохранилось "множества" свидетельств очевидцев эксплуатировавших этот тип и из-за этого трудно составить реальную картину о самолете.
Сделаю небольшое отступление. В те времена в кабину По-2 умудрялись впихнуть 3-4х человек. Известны случаи когда летчики на И-16 забирали своих товарищей севших на вынужденную посадку во вражеском тылу - тот кто видел кабину Ишака в реальности, как правило не может понять, "как" они это делали. Это я к тому, что понятия "комфорта" и "коммерции" в 30-40е были существенно другими. Pismanу, могу возразить,что САМ-25 не был "дыркой от бублика" - это был самолет в ряду К-1, всяких там АИРов, Сталь-2 и прочих, и для своего времени и мощности мотора САМ-25 был неплохим самолетом.
Очень хорошо, что моторы того же типа, что был установлен на САМ-25 сохранились - это позволяет "помечтать" о воссоздании САМ-25 в наше время. Не берусь предсказать состоится ли такое "восстаноление", но только это может "снять" большинство вопросов по самолету САМ-25
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Небыло там большого Су.Это и следует из Ваших слов про свойства профиля.На чистом крыле Су был бы порядка единицы.
Думаю, что значительно больше, учитывая, что даже на моделях прямоугольного крыла удинением 5 при продувках получали более 1,4. Впрочем , однозначный ответ наверняка уже есть у Alexandr Nikolaev .
А срывные характеристики, для пассажирского самолёта управляемого пилотом - извозчиком, нормальные?
Если сделает реплику коллектив Михаила, увидим! ;)
Тогда считали что надо позволить концам сорваться. Отсюда крылья с большим сужением да еще и стреловидные на Дакоте и тем более на Сталях и Ер.
Но уже Ил-12 делался по противоположной концепции. Видимо подтянулась практическая аэродинамика.
Тогда существовали разные точки зрения на этот вопрос. Вышеизложенная неправильная, принадлежала Ф.Гляссу из ЦАГИ. Правильная-Рисбегу (ЦАГИ). У конструкторов наблюдались "блуждания". Ильюшин, сделав в общем правильный выбор для ЦКБ-26, позже, проектируя ЦКБ-32 и Ил-6 увлекся "ересью", но к моменту проектирования Ил-12 уже окончательно избавился от неё.
Не берусь предсказать состоится ли такое "восстаноление", но только это может "снять" большинство вопросов по самолету САМ-25
Так пожелаем же успехов Михаилу из Н-ска в этом деле!:)
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Думаю, что значительно больше, учитывая, что даже на моделях прямоугольного крыла удинением 5 при продувках получали более 1,4
Может,и больше.Вот только если взглянуть на Атлас профилей Кашафутдинова и Лушина,диапазон Re продувок ~ от 250тыс до 1,4млн для нашего профиля.Vпос с весом 1160кг без щитков согласно протоколу испытаний 90км/ч,что для Sкр согласно таблице Москалева в 21,2м.кв. дает Су пос в 1,4.При этом не указано,выходили ли предкрылки,но,судя по представленным схемам управления они автоматические,т.е. наверняка выходили на этом режиме учитывая и стояночный угол в 17° + угол заклинения крыла.Про обдувку молчу,т.к. режим работы мотора при этом не указан.

Сколько дадут предкрылки во весь размах дельтаСу?Учтем,что это скорость посадочная,а не свал,так что Суmax в такой конфигурации выше.

Однако,хорда бортовой нервюры 2,7м,при 90км/ч Re ее будет ~4,66млн.Если попытаться интерполировать зависимость Сусеч от Re до таких значений,то выглядит там все очень грустно.

Из таблиц же Москалева для этого же веса Vпос указана в 70км/ч,что достижимо при Су ~ 2,3.На САМ-5-2бис стояли щелевые закрылки и щелевые зависающие элероны.Могли ли они суммарно повысить Су на 0,9?Думается,вполне,учитывая и общее падение Re почти в 1,3 раза с соответствующим улучшением несущих свойств крыла.

Конечно,могу ошибаться в этих предположениях,но не думаю что сильно.

Screenshot_20200411-123716.png


Screenshot_20200411-123706.png
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
А еще 177-я участвовала в программе ATLIT с весьма интересными результатами,но это,как говорится,уже совсем другая история...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Александр, а вы в авиастроении работали? Или в Красноярске только по тамошним темам? Знаю, какие там, специфические. Думаю, есть разница.
Всю жизнь работаю предпринимателем в авиастроении. Поэтому более менее разбираюсь как в психологии продавца, так и покупателя. Разных типов продавцов и покупателей. В том числе административных. Кейс с САМом для меня интересен только в этом отношении. Как, почему и для чего создаются легенды на советском административном рынке. Технического интереса к этому самолету у меня нет потому что это ординарный проект оказавшийся маловостребованным скорее всего по обьективным причинам. А вот легенда о нем- неординарная и поэтому интересная.

А чем этот проект лучше Цессна 177 Кардинал?
Женя не мешай совкодрочерам. Им нужны скепки что бы чувствовать свое величие. Кривые и ржавые- но свои.
Кроме Кардинала (кстати тоже не бестселлер) можно много чего вспомнить. Например что на ветке посвященной перегонам самолетов из США писали что и 150е перегоняют через Атлантику своим ходом. Те проблемы налить бензина на полдня в самолет со стосильным мотором- нет.
Есть опять же самолет Плиточника который нормально летает впятером на 150 сильном моторе.
Пятница здесь уже предлагал использовать крыло от их лодки. Нормальное современное крыло. С конкурентоспособными на реальном современном мировом рынке характеристиками. Реальное и существующее.
Но нет. Здесь реальность не ночевала. Здесь про вилкой по водке....
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Женя не мешай совкодрочерам. Им нужны скрепки что бы чувствовать свое величие. Кривые и ржавые- но свои.
Спокойнее, твердеющий Вы наш. Если кто-то дро..т - значит это кому-то нужно. Вам, как предпринимателю от авиастроения, наверняка известны заказчики которым "нужно именно так". Запасайтесь пивом и из "партера" этого форма наслаждайтесь сериалом о советском административном рынке.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
В плане классического конструктива в Авиации уже всё отработано до слез и если кому то вдруг хочется блеснуть какими то решениями в этом плане , так это скорее технологические процессы и внутреннее содержание проекта. Москалев был продуктом своего времени и достиг на тот момент выдающихся результатов благодаря более смелым решениям о которых и не знали в то время, ну может только теоретики, а он это смело применил на практике. Сейчас будет слово за электричками, сверхлегкими и сверхпрочными материалами, электрическими источниками питания, авионикой, вот в каком плане стоит направлять свои силы.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Москалев был продуктом своего времени и достиг на тот момент выдающихся результатов благодаря более смелым решениям о которых и не знали в то время, ну может только теоретики, а он это смело применил на практике.
Согласен. Обжал фюзеляж до неприличия (читай -неудобств), убрал все лишнее снаружи и грамотно поработал с весом...Это и сейчас актуально.
К сожалению, требования "того" времени к самолетам отличается от требований сегодняшних.
У-2 с мотором 90 л.с. и максимальным взлетным весом 900 кг - тоже летал. Правда без заметной скороподъемности... Но это тогда прокатывало.
В плане классического конструктива в Авиации уже всё отработано до слез и если кому то вдруг хочется блеснуть какими то решениями в этом плане , так это скорее технологические процессы и внутреннее содержание проекта.
(y)
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
83 года назад 2 пилота на обычном (не для рекорда) самолёте САМ-5-2бис с серийным двигателем М-11 установили мировой рекорд дальности (Москва-Красноярск). Но они пролетели фактически не менее 4000 км, т.к. летели не по прямой, а по ж/д ориентировались (через Новосибирск). Это пишет сам Москалёв А.С.

Назовите хотя бы один современный самолёт с 2 пилотами с современным двигателем 100 л.с., который пролетел фактически 4000 км без посадки. Т.е. нужно противопоставить факт задокументированный. А не понты типа "да легко", "смог бы", "по расчётам", "залить бензина на полдня" и т.д.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Назовите хотя бы один современный самолёт с 2 пилотами с современным двигателем 100 л.с., который пролетел фактически 4000 км без посадки. Т.е. нужно противопоставить факт задокументированный. А не понты типа "да легко", "смог бы", "по расчётам", "залить бензина на полдня" и т.д.
Назовите хотя бы один современный самолёт с движком в 100 сил и вместимостью 5 человек.
В современный самолёт с таким движком просто некуда поставить дополнительную бочку. А в москалевский было куда. Сомневаюсь, что Сам 5-2 бис нынче удовлетворял бы правилам/стандартам. Какова была но скороподьемности в "полном грузу", например?
 
Вверх