Самолёт САМ-25 Москалёва

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Пордон. На Вашей 2-й ссылке увидел 425 лошадей.
Это на следующих модификациях.  Vega 5



основной серийный вариант (построено 35 машин); оснащался двигателями Пратт-Уитни Восп А мощностью 410 л.с., Восп В мощностью 450 л.с. или Восп С1 мощностью 420 л.с. В основном выпускался с обтекателем НАСА с низким лобовым сопротивлением.

Ибо  мощность лишней не бывает.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Может быть, желающим участвовать в создании самолёта-аналога САМ-25 стОит встретиться вживую? Устроить, так сказать, деловую встречу.

Например, на "Гидроавиасалоне-2016" (Геленджик, 22-25 сентября 2016 г.). http://www.gidroaviasalon.com/

Там будет проходить научная конференция по амфибийной и безаэродромной авиации (23-24 сентября). http://gidroaviasalon.com/conferencia-po-gidroaviacii.html

Кстати, впс там собирается делать доклад именно по этой теме.

Можно и пораньше. Например, на авиашоу "Мочище-2016" под Новосибирском (ориентировочно 31 июля). Обычно прилетает много самолётов, есть что посмотреть. Так же, думаю, мне удастся организовать экскурсию в СибНИА.

Можно ещё раньше. Например, у Бабенко Эдуарда Борисовича в Истре (ИЭМЗ) под Москвой. Конечно, если он пригласит. Его эта тема очень интересует, я знаю.

Я не против встретиться так же в Чехии. С удовольствием познакомлюсь с разработками (видел в Фридрихсхафене) и производством лёгких самолётов, или даже полетать на них.

Прекрасное место для встречи, так же, музей авиации в Монино под Москвой. Давно там не был, собираюсь.

Но, в любом случае, вопросом под №1 предлагаю обсудить камень преткновения в создания отечественного лёгкого самолёта - создание отечественного серийного авиационного  поршневого двигателя.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ну в те времена особенных требований по прочности и центровке особо ведь не было?
да и сколько там те консоли весят то?
Так что уменьшаем эксплуатационную перегрузку, чуток укрепляем шасси, если требуется, и привет увеличенный максимальный взлётный вес и привет такая же весовая отдача.
Ещё как были! И пожёстче,чем JAR VLA. Смотреть "Нормы прочности 1941г" в файловом архиве форума.
Диапазон центровок окончательно определялся при лётных испытаниях.
Сейчас будет проигрыш в массе за счёт увеличения сечения и длины(?) ф-жа, а выигрыш- за счёт массы электро и приборного оборудования. А вот отъёмных консолей у этого самолёта не было, было цельное крыло! ::)
Но, как я уже писал выше, нужно делать расчёт масс во 2-м приближении.
Подозреваю что САМ-25 был в единственном экземпляре и трудно сейчас сказать, возил он 6 пассажиров (как заявлял сам Москалёв) или нет на своих 140-ка кобылах
Судя по отчёту, данные по ВПХ приведены для массы 1200 кг, это-475кг нагрузки, но несомненно и 6 чел он бы поднял с несколько большим разбегом. Тогда фантазировать в отчётах было опасно, только что Новиков и Шахурин сели... ;)
Что примечательно-замечательные ВПХ были получены с фиксированными предкрылками,но максимальная скорость с ними-185, а как сняли -скорость стала 208, её и записали в таблицу.  :) Конечно, сейчас имеет смысл применять выдвижные предкрылки.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Может быть, желающим участвовать в создании самолёта-аналога САМ-25 стОит встретиться вживую? Устроить, так сказать, деловую встречу.
Это можно. Только я не представляю как колхозом самолёт проектировать  :)

Я не против встретиться так же в Чехии. С удовольствием познакомлюсь с разработками (видел в Фридрихсхафене) и производством лёгких самолётов, или даже полетать на них.
Лично мне в Чехии было бы удобнее.
Тут лёгкие самолёты делают единицы, а уж летают в основном на Цесснах и некоторые (как я) на Пайперах. Злинов всё меньше и меньше.

Основная масса производителей гонит сверхлёгкие. И вся страна на них летает.

Можно ещё раньше. Например, у Бабенко Эдуарда Борисовича в Истре (ИЭМЗ) под Москвой. Конечно, если он пригласит. Его эта тема очень интересует, я знаю. 
Меня заразила САМом именно команда Эдика Бабенко. Лет пять назад они чуть не взялись за САМ-5, но приутихли, не нашли чертежей в центральных архивах. Всё уничтожено :(
Можно и у них встретится, но Эдик врят ли пригласит, он слишком занят чтобы заниматься разговорами  :)

Но, в любом случае, вопросом под №1 предлагаю обсудить камень преткновения в создания отечественного лёгкого самолёта - создание отечественного серийного авиационного  поршневого двигателя.
Мотор это штука серьёзная. Влезешь и завязнешь на долгие годы. Только если найдутся смельчаки и по чертежам начнут делать М-11. Но по этому вопросу тоже лучше к Эдику.
Сейчас, слава Богу, военные финансируют разработку моторов (две организации точно), но :-X . И процесс идёт.
Пройдёт несколько лет и до нас, надеюсь, дойдут плоды сегодняшних работ.
Я сейчас вялотекуще увлечён вытаскиванием из небытия мотора Вальтер Микрон (о 80-сяти лошадях) тоже интересный мотор, но не по этой теме.
_________________________________________

Пока считаю что есть замечательные моторы Лайкоминг и на вторичном рынке штатов этого добра хватит всем за разумные деньги.

Если коллективный разум таки решает что САМ-25 со 140-ка сильным мотором и 2-х метровым ВВ летал в 6 морд и имел удовлетворительные ВПХ то думать о моторе считаю не целесообразным. Моторы 150-220 л.с. встают без изменения  конструкции и центровки. Далее до 300 л.с. но с изменением центровки и как минимум капотов.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это можно. Только я не представляю как колхозом самолёт проектировать
Для эскизного проектирования и расчёта ЛТХ-нужен 1(адын) чел., больной энтузазизьмом.
Затем, нужно нанимать коллектив с ГК. Просто колхоз-это поговорить. :)
Мотор это штука серьёзная. Влезешь и завязнешь на долгие годы.
+1! Для 6-ти местного с-та, уже покупной Лайк и Кониненталь не являются слишком дорогими!
Меня заразила САМом именно команда Эдика Бабенко. Лет пять назад они чуть не взялись за САМ-5, но приутихли, не нашли чертежей в центральных архивах.
Странная позиция...100% реплика конечно имеет смысл,чтоб "звездить"на выставках, а так...проект нужно делать заново, либо ц.м. либо композитный.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Для эскизного проектирования и расчёта ЛТХ-нужен 1(адын) чел., больной энтузазизьмом.
Такие человеки есть в том числе и на нашем форуме. И готовы довести не большим коллективом до рабочих чертежей. Но не на энтузиазме. И понятно. Это огромный ежедневный труд измеряющийся как минимум полугодием.

Нужны желающие финансировать разработку.

нужно делать заново, либо ц.м. либо композитный. 
Можно и комбинировать, но крыло считаю что должно быть ц.м.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Ой, ой, ой, как всё вкусно!!!
Спасибо Александр, очень полезная информация. ОЧЕНЬ!

Но сегодня ни кто не верит что со 150-десятью сильным мотором можно поднимать в воздух даже 4-х человек.

Я думаю что если воссоздать САМ-25 с применением современных технологий и с мотором Лайкоминг  О-320 150л.с (под самый подзаборный бензин) то получим лучший лёгкий многоцелевой самолёт для современной безаэродромной России.
Я готов участвовать. Всемерно. Почему то мне кажется ( уже лет 5), что это важно.
Давайте попробуем собрать документацию, все обдумать коллективным разумом и воплотить.
Даже если мы получим просто летающую копию.
Там и поймем ТТХ и ЛТХ.
[highlight]Финансирование могу взять на себя.[/highlight]
С уважением!

АНТ44 записал  :)

Респект!
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
не нашли чертежей в центральных архивах. Всё уничтожено
я скромно отмечу - САМ никто никогда "решительно" и не искал... Возможно лежат чертежи себе где-то.

Бабенко спрашивал меня о наличии чертежей. Я скромно указал, что никогда не встречал и что их скорее всего нет в РГВА и нет в ЦАМО и ЦНГАНХе, где смотрели много и я сам, и люли мне известные. Но архивы в РФ есть и другие. А там вообще никто и никогда ничего не смотрел.... 
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Да, собственно, проектирование 8-ми местной турбовинтовой версии самолёта, "похожего на САМ-25", мы уже заканчиваем. Строим уже вовсю.

Статьи о аэродинамических исследованиях и расчётах этого самолёта, о применяемых и разработанных нами технологиях изготовления готовлю к публикации в соответствующих журналах.

Кстати, в нашем КБ есть вакансия конструктора-самолётчика.

А вот найти финансирование (или потенциальных заказчиков) на создание поршневых 4-х и 6-ти местных версий этого самолёта было бы интересно.

Причём проект мы сделаем сами. Идей, знаний, квалификации вполне хватает. Рук не хватает.

Нас так же интересует кооперация - приобретение материалов и комплектующих, изготовление станочных деталей (с высоким качеством) и отдельных агрегатов. 

Проект поршневого авиационного двигателя для этих самолётов у нас так же есть. Нужно финансирование и организация опытного производства.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Вот только сотрудничество должно быть честным, прозрачным и взаимовыгодным.

Хитрож..пых паразитов здесь, где я живу и работаю, как и везде наверное, как грязи. Может быть их немного, но они очень активны.

Некоторые предлагают "сотрудничество", "кооперацию", "объединить усилия", не имея и не умея ничего. Цель понятна - получить информацию на халяву и выдать за свою разработку.

Некоторые просто говорят: "Дай документацию. Мы сами разработаем лучше." Умалчивая, что ничего разрабатывать они и не собираются. Так, сделают вид, изобразят благородную задачу обучения студентов. И получат грант, как за свою разработку.

Некоторые обращаются с предложением изготовить им что-то для их проекта. "Ведь вы же разработали технологию". Но мы для своего проекта не успеваем изготавливать. И мы создаём своё производство не для того, чтобы реализовывать чьи-то проекты.

И даже за уже оказанную мной другим новосибирским группам организационную, методическую, технологическую помощь (кстати,бесплатную) я не услышал ничего, кроме: "А Вас тут и рядом не стояло".

Поэтому посылаю таких далеко и на.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Хитрож..пых паразитов здесь, как и везде наверное, как грязи.
Мне кажется вы адресом ошиблись. Паразитов, к тому же  хитрожопых здесь не наблюдается. Вы зачем сюда влезли со своим восьмиместным турбовинтовым самолётом?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Да, собственно, проектирование 8-ми местной турбовинтовой версии самолёта, "похожего на САМ-25", мы уже заканчиваем. Строим уже вовсю.

Статьи о аэродинамических исследованиях и расчётах этого самолёта, о применяемых и разработанных нами технологиях изготовления готовлю к публикации в соответствующих журналах.

Кстати, в нашем КБ есть вакансия конструктора-самолётчика.

А вот найти финансирование (или потенциальных заказчиков) на создание поршневых 4-х и 6-ти местных версий этого самолёта было бы интересно.

Причём проект мы сделаем сами. Идей, знаний, квалификации вполне хватает. Рук не хватает.

Нас так же интересует кооперация - приобретение материалов и комплектующих, изготовление станочных деталей (с высоким качеством) и отдельных агрегатов. 

Проект поршневого авиационного двигателя для этих самолётов у нас так же есть. Нужно финансирование и организация опытного производства. 
Дык Вы молодцы! У Вас всё есть. Свяжитесь с Бабенко. С ним у Вас найдётся много общего. Может и взаимовыгодная кооперация наладится.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Хитрож..пых паразитов здесь, как и везде наверное, как грязи.
Мне кажется вы адресом ошиблись. Паразитов, к тому же  хитрожопых здесь не наблюдается. Вы зачем сюда влезли со своим восьмиместным турбовинтовым самолётом?
Вы меня неправильно поняли.
Здесь - я имел ввиду: где я живу и работаю.
Причём я имел ввиду конкретных людей, которых я хорошо знаю. А не всех вообще.
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Странная позиция...100% реплика конечно имеет смысл,чтоб "звездить"на выставках, а так...проект нужно делать заново, либо ц.м. либо композитный. 
Вот у зарубежных товарищей.

Многие знают вот этот аппарат



https://en.wikipedia.org/wiki/Beechcraft_Model_17_Staggerwing

А вот его современная пластиковая реинкарнация.



http://griffonaerospace.com/uav-systems/lionheart/

https://en.wikipedia.org/wiki/Griffon_Lionheart

Вот такой подход.
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
Странная позиция...100% реплика конечно имеет смысл,чтоб "звездить"на выставках, а так...проект нужно делать заново, либо ц.м. либо композитный. 
Вот у зарубежных товарищей.

Многие знают вот этот аппарат



https://en.wikipedia.org/wiki/Beechcraft_Model_17_Staggerwing

А вот его современная пластиковая реинкарнация.



http://griffonaerospace.com/uav-systems/lionheart/

https://en.wikipedia.org/wiki/Griffon_Lionheart

Вот такой подход.
кстати почему-то реплика не пошла и уже не продаётся
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
Странная позиция...100% реплика конечно имеет смысл,чтоб "звездить"на выставках, а так...проект нужно делать заново, либо ц.м. либо композитный. 
Вот у зарубежных товарищей.

Многие знают вот этот аппарат



https://en.wikipedia.org/wiki/Beechcraft_Model_17_Staggerwing

А вот его современная пластиковая реинкарнация.



http://griffonaerospace.com/uav-systems/lionheart/

https://en.wikipedia.org/wiki/Griffon_Lionheart

Вот такой подход.
кстати почему-то реплика не пошла и уже не продаётся
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Можно и комбинировать, но крыло считаю что должно быть ц.м.
Вот это "комбинирование"-давний порок нашего самолётостроения! Нас не учили стремиться к  минимизации и единообразию технологий, и не удивительно, при производстве Ту-160 или Ил-96 их неизбежно применяются сотни, а лёгкие самолёты всерьёз не рассматривались...
Если вы к примеру, делаете фюзеляж этого с-та из композитов, то почти ничего не выиграете с точки зрения аэродинамики, зато:
потребуется отдельный цех  :exclamation   композитного производства  эдак 100 кв.м., с особым температурным режимом.
Это-"грязное" производство.
Человек 5-6 "композитчиков".
Могут быть проблемы в сочленении крыла с ф-жем из-за ТКЛР, где-нибудь зимой в Якутии. Нужно будет задуматься о компенсации температурного сжатия.
Значительное увеличение номенклатуры используемых материалов.
Не говоря уж о том,что композитные конструкции у нас скептически воспринимают многие эксплуатанты
Если у вас из композитов лишь капот, зализы, законцовки и сиденья, то всё это могут делать 2 чел. в комнате 30 кв.м, поделенной надвое. ;)
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
Можно и комбинировать, но крыло считаю что должно быть ц.м.
Вот это "комбинирование"-давний порок нашего самолётостроения! Нас не учили стремиться к  минимизации и единообразию технологий, и не удивительно, при производстве Ту-160 или Ил-96 их неизбежно применяются сотни, а лёгкие самолёты всерьёз не рассматривались...
Если вы к примеру, делаете фюзеляж этого с-та из композитов, то почти ничего не выиграете с точки зрения аэродинамики, зато:
потребуется отдельный цех  :exclamation   композитного производства  эдак 100 кв.м., с особым температурным режимом.
Это-"грязное" производство.
Человек 5-6 "композитчиков".
Могут быть проблемы в сочленении крыла с ф-жем из-за ТКЛР, где-нибудь зимой в Якутии. Нужно будет задуматься о компенсации температурного сжатия.
Значительное увеличение номенклатуры используемых материалов.
Не говоря уж о том,что композитные конструкции у нас скептически воспринимают многие эксплуатанты
Если у вас из композитов лишь капот, зализы, законцовки и сиденья, то всё это могут делать 2 чел. в комнате 30 кв.м, поделенной надвое. ;)

+1

Новых серьёзных самолётов в металле уже не видать, везде уголь.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Можно и комбинировать, но крыло считаю что должно быть ц.м.
Вот это "комбинирование"-давний порок нашего самолётостроения! Нас не учили стремиться к  минимизации и единообразию технологий, и не удивительно, при производстве Ту-160 или Ил-96 их неизбежно применяются сотни, а лёгкие самолёты всерьёз не рассматривались...
Если вы к примеру, делаете фюзеляж этого с-та из композитов, то почти ничего не выиграете с точки зрения аэродинамики, зато:
потребуется отдельный цех  :exclamation   композитного производства  эдак 100 кв.м., с особым температурным режимом.
Это-"грязное" производство.
Человек 5-6 "композитчиков".
Могут быть проблемы в сочленении крыла с ф-жем из-за ТКЛР, где-нибудь зимой в Якутии. Нужно будет задуматься о компенсации температурного сжатия.
Значительное увеличение номенклатуры используемых материалов.
Не говоря уж о том,что композитные конструкции у нас скептически воспринимают многие эксплуатанты
Если у вас из композитов лишь капот, зализы, законцовки и сиденья, то всё это могут делать 2 чел. в комнате 30 кв.м, поделенной надвое. ;)
Лично я за цельнометаллические конструкции. Но пару месяцев назад меня на соседней ветке заклевал Лёха Магнум и я сдался  :)

В любом случае я не воспринимаю информацию - 2 человека ставить на композит или 200. Я живу в такой стране, в которой если надо сделать композитную деталь, то иду в соответствующую фирму. Не важно, фюзеляж это или зализ. Иду не потому что паразит, а потому что выйдет дешевле и каКчественней. А если повезу в Россию эту деталь, то цена не изменится из-за наличия границы. Там НДС вернут, здесь возьмут. Только транспортные услуги. Но это что из Москвы во Владивосток, что из Праги, не велика разница.

Сейчас на пример ни кто в Чехии не берётся делать рессоры из композита. Все берут в одной фирме и счастливы.

Так что если фюзеляж из композита дешевле, легче и без прочностных проблем, то я готов идти этим путём. Если нет, то ц.м. однозначно.
 
Вверх