Самолёт САМ-25 Москалёва

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Суть в том,что нужно делать либо ц/м конструкцию с некоторым количеством второстепенных композитных деталей, либо цельнокомпозитную с некоторым кол-вом металлических деталей. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. 
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Суть в том,что нужно делать либо ц/м конструкцию с некоторым количеством второстепенных композитных деталей, либо цельнокомпозитную с некоторым кол-вом металлических деталей. Каждая имеет свои преимущества и недостатки.  
Если выбирать так, то я конечно за ц/метал.

Но мой 4-х местный цельнометаллический Пайпер весит 630 кг. Москалёв в своей книге "Голубая спираль" пишет что вес САМ-5 был примерно такой же. (Здесь в отчётах цыфры несколько бОльшие)
Допустим что мотор будет тот же. Получается что 6-ти местный планер аляСАМ-25 нужно в тот же вес загнать? Это реально? Мы вдвоём фюзеляж Пайпера поднимали, куда уж легче...

Что то не склеивается у меня в голове такая возможность. Совсем из фольги лепить не будешь же?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В САМах не было носовых стоек шасси, крыло неразъёмное, и дерьмонтина в кабинах поменьше наверняка! ;) И возможно :exclamation фюзеляж вашего Пайпера не сильно меньше САМовского по объёму. ::)
Я ж писал, нужно массу во 2-м приближении счит
ать, там примерно ясно станет-что сколько весит.
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
В САМах не было носовых стоек шасси, крыло неразъёмное, и дерьмонтина в кабинах поменьше наверняка! ;) И возможно :exclamation фюзеляж вашего Пайпера не сильно меньше САМовского по объёму. ::)
Я ж писал, нужно массу во 2-м приближении счит
ать, там примерно ясно станет-что сколько весит.
вот про объём мне кажется в точку

сам-25 судя по чертежям на первых страницах всего-то имеет метр ширины по обшивке, в кабине и того меньше....

Ну и опять вернусь к своей песне о прочности  ;D

сам-5 и его версии сам - 14 и 25 создавались до 41 года, на который ссылался КАА когда говорил про требования прочности.

плюс где-то в описаниях самолётов я натыкался на кусочек рассказа о, видимо, одном из рекордных полётов, когда перед посадкой второй пилот перетаскивал груз поближе к хвосту и сам шёл туда же.

В современном самолёте такой фокус не поймут
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
РА-28 достаточно аскетичен по объёму. По ширине не больше метра (завтра посмотрю), по длине всё впритирку. Переднюю стойку с колесом я килограммов в 15 оценил бы. ДерЬмонтину и шумоизоляции ещё на 3-5 кг. Разъёмное крыло тяжело конечно посчитать. Но крыла то у САМа не 15, а почти 22 квадрата...
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Суть в том,что нужно делать либо ц/м конструкцию с некоторым количеством второстепенных композитных деталей, либо цельнокомпозитную с некоторым кол-вом металлических деталей. Каждая имеет свои преимущества и недостатки.  
У нас именно так - цельнометаллическая конструкция с некоторым количеством несиловых композитных деталей (сварная стальная ферма фюзеляжа).

А вот Бабенко Э.Б. - горячий сторонник деревянной конструкции. Видимо, имеется ввиду полная копия САМ-25. Конечно, в такой версии есть большой смысл, и может быть даже практический смысл.

Я сторонник высокой взлётной тяговооружённости самолёта и большой крейсерской скорости , а Бабенко Э.Б. - минимально возможных тяговооружённости и крейсерской скорости.

Кстати, никто не обратил внимание, что на САМ-5/25 тормозов на колёсах не было (как и на По-2). Это нужно учитывать при рассмотрении длины и разбега, и пробега.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
"... Кроме того, посадка на неукатанную полосу грозила "накатом", потому что наш самолет имел колесное шасси обычного для того времени типа: с хвостовым костылем и колесом малого диаметра. В той ситуации единственным средством предотвратить "накат" было изменение центровки на предельно "заднюю".

Сергей пошел на посадку, а я стал перетаскивать груз ближе к хвосту. Почувствовав касание нижней части фюзеляжа о снег, я сам переместился назад и приказал летчику выключить зажигание и перекрыть бензобак. Винт остановился, касания колес мы не ощутили..."

http://www.airwar.ru/enc/cw1/sam5.html

Под "накатом" видимо надо понимать "скапотировать".

Если не ошибаюсь, нет ни одной фотографии САМ-5/25 на лыжах.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Разъёмное крыло тяжело конечно посчитать.
Есть формулы для оценки массы агрегатов на этапе эскизного проектирования.
Крыло САМов с сужением около 3, что также уменьшает массу.
Переднюю стойку с колесом я килограммов в 15 оценил бы.
Да ещё всякие фитинги её крепления к ф-жу, разница с хвостовой опорой килограммов 10  набежит.
Это-по статистике надо брать. Есть модели самолётов с 2-мя вариантами шасси.
А вот Бабенко Э.Б. - горячий сторонник деревянной конструкции. Видимо, имеется ввиду полная копия САМ-25. Конечно, в такой версии есть большой смысл, и может быть даже практический смысл.

Я сторонник высокой взлётной тяговооружённости самолёта и большой крейсерской скорости , а Бабенко Э.Б. - минимально возможных тяговооружённости и крейсерской скорости. 
Каждый имеет право на своих тараканов в голове. :)
Малоскоростная машина с большой дальностью-уже нонсенс.
По практическим соображениям, самолёт нужен чтобы перемещаться далеко и быстро.
Для любительской конструкции, применение дерева может быть оправданным. Для серийной-нет, особенно в нашей стране! 
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
1. Согласен с двумя вариантами шасси. Сам об этом думал.

2. Можно не спорить по тяговооружённости. Я понимаю Эдика. Он собирался ставить ТОЛЬКО М-11. В Новосибирске видимо тоже хотят ставить свой мотор.
Мне нравится ситуация с теми же Пайперами. Начинали с модели РА-28-140 (мощность мотора 140л.с., не знаю что это был за мотор, но увидел на шильдике Лайка О-320Е2А написана мощность 140/150 на оборотах 2450/2700, видимо отсюда взято 140 в модели самолёта) и понеслась. В те же годы ставили мотор 160л.с. (О-320D), 180л.с.(О-360), потом турбированные до 220л.с.
Позже пошли новые модели (внешне тоже самое, внутрии и с центровкой не разбирался) на которые ставили Лайк О-520 т.е. до 300 л.с. для любителей летать быстро и взлетать с места  :). А потом к стати ушли на трапециевидное крыло  ;) и модель РА-28-161(со 160-сяти сильным О-320D) по всем показателям превзошла старую модель с прямым крылом РА-28-180 (со 180-сяти сильным О-360), даже взлётный вес по сертификату типа на 75 кг подняли. И что это значит? А это значит что был 4-х местный самолёт, а стал условно 5-ти местный (рабыню Изауру можно взять с собой на коленки ;D). Или мечта всех - 4 здоровых мужика с грузом. И всё это на моторе 160 кобыл !!!
А теперь представьте что то же трапециевидное крыло увеличиваем на 43%...

3. По дереву согласен с Вами, господа. Для народного хозяйства деревянные самолёты ушли в прошлое. А для себя любимого можно, и то потом тоже можно пожалеть.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Своего поршневого мотора у нас пока нет. Есть свой проект звездообразного мотора.

Лайкоминг замечательный мотор, даже б/у, хотя и тяжёлый. Особенно желательна версия под автобензин. Но применение в безредукторном варианте даже не рассматриваем для самолёта безаэродромного базирования. Если у нас появится Лайкоминг, то сконструируем и изготовим  редуктор, испытаем ВМУ на стенде и в полёте (у мотора не должно ухудшиться охлаждение).

Австралийские звездообразные редукторные Rotec так же не рассматриваем – редукция недостаточная. Даже у Rotax-912 редукция так же недостаточная.

Для такого самолёта нужен винт большого диаметра. Кстати, именно по этой причине носовая стойка шасси не проходит, точнее получается слишком длинной.

Рассматриваем М-14П. Кстати, именно с этим двигателем самолёт «Финист» совершил кругосветный перелёт. ОКБМ (Воронеж) работают над версией 450 л.с., обещают в 2017 г.

Рассматриваем давно нам обещанный «Ритм» 200 л.с. из Истры, когда и если он родится (серийный). 400 кГ тяги с двигателя М-11ФРБ на стенде наблюдал лично ещё 6 лет назад. Но боюсь, что двигатель получится тяжёлым, не легче М-11ФР (180 кГ).

Т.е. как наилучший вариант для такого самолёта рассматриваем звездообразный двигатель с винтом большого диаметра.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Цитата:
"Или мечта всех - 4 здоровых мужика с грузом..."

Да, это так, попали в "десятку"!
Причём с серьёзным грузом - подвесной мотор, надувная лодка, палатка, спальники, харчи на неделю. И улов, когда лететь обратно. Лично наблюдал именно такую "картину маслом".
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Лайкоминг замечательный мотор, даже б/у, хотя и тяжёлый. Особенно желательна версия под автобензин.
Приходилось летать с 320-тым? А то приезжайте, прокачу. Я забыл про редуктор и не вспоминаю. Но если речь идёт о разбеге в 50м, то я Вас понимаю.

Автобензин бывает разный. 98-мой тоже авто, но его страшно брать, не знаешь что внутри  :).

Lycoming О-320Е 150 л.с., степень сжатия 7:1, октан минимум 80/87. Дальше все шли 91/94, это только под хороший 98-мой бензин.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Мне кажется, многие не осознают данность, что существуют самолёты с двух совершенно разных планет – самолёты аэродромного и самолёты безаэродромного базирования.

Понятно, что первых намного больше, потому что они проще. Они красивые, удобные, быстрые, лёгкие. Но к ним требуется обязательное немаленькое приложение – аэродром, площадка. Например, в Европе с этим нет проблем, другие самолёты там просто не нужны.

В России, Канаде, на Аляске совсем другое дело. Достаточно посмотреть карту посадочных площадок в Сибири, в Арктике, на Дальнем Востоке, и расстояние между ними. Как сесть и взлететь там, где нет ничего, похожего на полосу? Что делать при отказе, аварийной посадке в 1000 км от ближайшей площадки? Вот здесь и нужны самолёты с другой планеты – самолёты безаэродромного базирования.

И если вторые могут при необходимости сесть на любой аэродром, то первые вне посадочной площадки просто неприменимы. Кинетическая энергия при ударе в квадрате от скорости встречи с препятствием.

Мне кажется, что именно в этом бесспорное преимущество и не до конца раскрытый потенциал самолётов САМ-25.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Лайкоминг замечательный мотор, даже б/у, хотя и тяжёлый. Особенно желательна версия под автобензин.
Приходилось летать с 320-тым? А то приезжайте, прокачу.
Спасибо за приглашение! Может быть.
С Лайкомингом пока не летал.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
То Лёха Магнум

Да, отличный словацкий самолёт для хороших аэродромов. Но это не наша тема.

Вы лучше скажите как профи,
Можно ли загнать шестиместный аляСАМ-25 в вес 650кг при условии что ВМГ весит 150кг, крыло цельнометаллическое?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
С Лайкомингом пока не летал.
Мне тоже 10 лет пели песни что Лайк будет бежать через всю Московскую область и тыкали пальцем в ушатнные С-150. Чушь всё это. Вот сводная таблица по Пайперам с моторами О-320. 250 метров разбег при полной загрузке (в крайнем правом столбце не полная, можно грузить больше). Дистанция 530м. Пробег 180м. Набор 3м/с полюбасу.
 

Вложения

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
... Хочется поиметь самолёт о шести мест с такими же ВПХ и на том же моторе  :-[
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Что то вы ерундой занимаетесь.

Валенин уже создал такой самолет, спроса на него нету.

6 человек два 912 ротакса

Поставте на него один лайк, ну толку то.
При том целиком металлический. И крыло тоже.

И весит он как раз 650кг.

Все только говорят, что им нужен 4-х местный, а по факту берут цесну-172, которая 2-х местная с полными баками и разбегом в километр, а в жару вообще одноместный самолет с полными баками.

 
Вверх