Самолёт ULF-2

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
ikono
Значит болты на лонжероне Вы не закрепляете гайками? Интересное кино. (y)
 

ikono

Летающий строитель
ikono
Значит болты на лонжероне Вы не закрепляете гайками? Интересное кино. (y)
Это не совсем болты, это калёные стержни 12 мм. В оригинале они закрепляются шплинтами, у Маттиаса - одним большим шплинтом из углекомпозита на 2 стержня, чтобы они не вращались в полёте.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
ikono
Игорь честно сказать открытие для меня, век живи -век учись. помнится как то в полете на одном из самолетов заметил легкое заедание тяги РУ после посадки выяснилось, что ОСЛАБЛИ гайки на лонжероне /может забыли окрепить/, а тут легким нажатием пальцев и всё ОК.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Это не совсем болты, это калёные стержни 12 мм. В оригинале они закрепляются шплинтами, у Маттиаса - одним большим шплинтом из углекомпозита на 2 стержня, чтобы они не вращались в полёте.
Валики, они у нас называются.
Планер КАИ-12 "Приморец" вообще весь собран н таких валиках - и фиксируются они не на шплинтах, а на булавках типа английских, позволяющих использовать каждую всю жизнь.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ну, наверно тогда и такелажные пальцы пойдут?

2770730927.jpg
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва

ikono

Летающий строитель
фиксируются они не на шплинтах, а на булавках типа английских, позволяющих использовать каждую всю жизнь.
Да, по-немецки они называются Fokkernadel (аналогов нет :) ): Fokkernadel – Wikipedia
Я их сам гну любого размера из нержавеющей проволоки, но фабричные пружинят лучше, хотя и слишком велики по размеру бывают.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да, по-немецки они называются Fokkernadel (аналогов нет :) ): Fokkernadel – Wikipedia
Я их сам гну любого размера из нержавеющей проволоки, но фабричные пружинят лучше, хотя и слишком велики по размеру бывают.
А что, проволоки из нержавеющей пружинной стали нету разве - растяните подходящую нержавеющую пружину.
 
Уважаемый ikono!
Скажите пожалуйста, есть ли в техдокументации ограничения по применению заболони сосны при изготовлении наиболее ответственных силовых элементов конструкции ( лонжеронов)?
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Уважаемый ikono!
Скажите пожалуйста, есть ли в техдокументации ограничения по применению заболони сосны при изготовлении наиболее ответственных силовых элементов конструкции ( лонжеронов)?
Я лично не узрел ограничений но перевёл не всё , да и заболонь на сосне мало чем отличается по плотности от незаболони)))
 

ikono

Летающий строитель
По Якобсу (тому самому, который ещё для реактивного Ме-262 деревянное оперение строил) заболонь сосны и есть самое лучшее дерево:
Zabolon.jpg
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
По Якобсу (тому самому, который ещё для реактивного Ме-262 деревянное оперение строил) заболонь сосны и есть самое лучшее дерево:
Посмотреть вложение 501647
Мой товарищ, до кризиса 2008 г. строил большую яхту (L=26 м) по классической технологии. И для корпуса следовало использовать дубовые доски толщиной 50 мм с расположением волокон поперек ее плоскости, т.е. распускать ствол надо было "звездочкой". Думается, такая ориентация слоев действительно оптимальна и с точки зрения коробления и прочности.
 
Заболонь считается неспелой древесиной у которой поры клеток еще не закрыты, позтому она более гигроскопична и подвержена большему короблению при усушке, чем ядро. По этой причине в стародавние времена столяры ее не применяли.
Как я понял, ограничений нет. Спасибо!
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Учитывая каким дефицитом является сейчас сосна с плотной древесиной (Сибирская) то заболонью пренебрегать не стоит
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Заболонь считается неспелой древесиной у которой поры клеток еще не закрыты, позтому она более гигроскопична и подвержена большему короблению при усушке, чем ядро. По этой причине в стародавние времена столяры ее не применяли.
Как я понял, ограничений нет. Спасибо!
Странно кто так считает , в срубах плотники не снимают заболонь и стараются не допускать сильных поперечных срезов потому как именно этот слой обеспечивает долголетнюю защиту брёвна в отличии от оцелиндрованных
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Странно кто так считает , в срубах плотники не снимают заболонь и стараются не допускать сильных поперечных срезов потому как именно этот слой обеспечивает долголетнюю защиту брёвна в отличии от оцелиндрованных
Абсолютно верно: достаточно хорошо ошкурить бревно и рубить только паз и углы, оставляя стену снаружи нетронутой.
 
Вверх