Самолётик Чиж.

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Вчера изготовил обтекатели на тяги элеронов и доработал зализы между центропланом и консолями. Осталось сегодня приклепать двухушковые гайки на обшивку консолей для крепления зализов.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Суббота, плоскости и др. детали для фюзеляжа и стабилизатора загрунтованы, если кому интересно, параметры плоскости:
длина - 3150 мм.
хорда - 1130 мм.
вес - 23,5 кг.
Следующую неделю планируем посвятить сборке фюзеляжа :)
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Опять неделя пролетела не заметно, консоли уехали на покраску, а мы как и планировали, занимались фюзеляжем.
Начали с нижних боковинок
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Параллельно занимались разборкой хвостовой балки, для последующего удлинения, проверили колесо, т.к. оно спустило ещё летом, оказалось золотник травил... 
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Ну и наконец то полностью восстановленная обшивка фюзеляжа и установка на место рессоры основной стойки шасси. Впереди изготовление носового обтекателя, ревизия передней стойки, установка моторамы и двигателя с последующим опробованием нового винта, но это с понедельника, выходные для семьи :)
 

Вложения

Ильич

Я люблю строить самолеты!
  Ребята, если можете, поделитесь подробной технологией изготовления законцовок крыла. Особенно соединением верхней обшивки с боковой. А то делать пластиковую не хочется, а у вас так просто всё получилось.
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Хорошо, попробую описать процесс. Первым делом загнули 20 мм. края нижней обшивки консоли вверх на 45 градусов, от кончика до носка профиля, затем приложили лист картона и закрепили его на отогнутой кромке клекошками, очертили карандашом низ будущей заготовки боковины законцовки, затем продлевая верхнюю плоскость обшивки листиком дюральки, очертили виртуальный контур верхней кромки боковины. Сняли картон и вырезали получившийся силуэт боковой панели. Т.к. под ногами валяется куча обрезков жести, перенесли силуэт на подходящий кусок жести и опять вырезали, полученную боковинку закрепили на место снятого картона. Подошла очередь вырезать верхнюю полоску, закрывающую проём между кромкой верхней обшивки консоли и торцом боковины, опять для изготовления шаблона , взяли полоску жести, со стороны консоли завели край полосы под обшивку и скрепили с обшивкой клекошками, получившийся нахлёст полосы над боковиной законцовки очертили и отрезали, сняли полученные заготовки, точнее шаблоны. Верхняя полоска получается совершенно готовой и её остаётся только перенести на лист дюраля и вырезать, а вот к боковому шаблону при переносе на дюраль, кроме полученного контура, надо по верхней кромке добавить 20 мм. на загиб. Вырезаем  из дюраля боковину, сверлим отверстия по контуру загиба верхней кромки, прорезаем поперёк до отверстий и загибаем лепестки на 135 градусов, соединяем прямо на столе, получившуюся боковинку и верхнюю полоску, боковинку держали плашмя на столе, что бы сохранить плоскость, а верхнюю полоску прикладывали по контуру и соединяли с отогнутыми лепестками боковины. Затем соединённые детали приложили к торцу консоли, заведя полосу под обшивку консоли, как и заготовку из жести, нижний край боковины прижали к нижнему торцу консоли. Ну а дальше как говорится, дело техники, сверловка, плёпка. К сожалению, за фотоаппарат взялись когда уже стали приделывать полученную законцовку к крылу, что в первый день, когда изготавливали левый торец, что во второй, творческий процесс, начисто выбивает из головы мысли про фотоотчёт. В общем, вынашивал процесс изготовления законцовок около недели, всё не мог собрать все телодвижения в кучу, в интернете ни чего не нашел, а как взялись за работу, так вопросы сами по себе стали решаться по ходу пьесы. Левую законцовку изготовили за три часа, а на правую, следующим вечером потратили два часа.
Вот, как смог описал, если будут вопросы, задавайте, можно в личку.
С Уважением, Алексей.   
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Вечера понедельника и вторника посвятил удлинению балки. Для основы каркаса взял уголок Д16т 20*20*2 мм. Кронштейны изготовил новые, из стали D40s. Длина конструкции увеличится на 500 мм.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Стыковочные болты тоже подверглись увеличению с 6 до 8 мм.
Сегодня приклепаю косынки на пропиленные горизонтальные полки уголков, зафиксировав тем самым изгиб. Ну и продолжу интегрирование уголков удлинения в конструкцию балки.
 

Вложения

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Вот, как смог описал, если будут вопросы, задавайте, можно в личку.
Алексей, спасибо за консультацию. Будем делать законцовку по вашей технологии на наше крыло.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Удачи в доделке крыла! Единственный нюанс, я специально оставил по краям консолей свободный припуск на подгиб и продлил верхнюю полку лонжерона на величину законцовки, а у Вас торец чистый, придётся помудрить ;)
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вам  лучше  по  пенопластовой  матрице  выклеить  законцовки.  Лучше  если  пенопласт  будет  шариковый,  легче  его  от  туда  ковырять  и  очищать  бензином.  Всё  очень  просто  и  делается  за  пару  дней.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Длина конструкции увеличится на 500 мм.
А центровка не уплывет? Всё таки хвост не легкий, кило 15 наверное ... и сдвинуть на полметра. Вам бы , по хорошему, переделать фюз заново (заднюю часть), опыт уже есть, выбросить эти тяжеленные разъёмы и разнести уголки (4шт)  по высоте по максимуму...
А что за сталь такая хитрая?
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
По центровке, наоборот, по всем прикидкам должна получится в районе 24-25%, была несколько передняя 19-21%.
Про переделку я подумывал, но это надо практически заново изготавливать балку, да и изменения задней части фюзеляжа потянут за собой переделку крепления центроплана к фюзеляжу, короче гемороя много, сейчас нет желания делать из одного самолёта совершенно другой, было решено модернизировать то что есть, без лишних кардинальных изменений, ну и соответственно с разумными вложениями денежных средств :)
Мы лучше потом приложим свои силы и умения для постройки следующего самолёта и причём за образец может пойти Ваша Прага, только двухместная с тандемным расположением пилотов, такой вариант мы с Павлом рассматривали.
Про сталь, применяется  для судостроения, повышенной прочности, предел кратковременной прочности , [МПа]=510-650.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Прага, только двухместная с тандемным расположением пилотов,
Тогда смотрите "первоисточник" Тэчер СХ-5 , двухместный , тандемный.
http://cx4community.com/
А вообще,  молодцы, быстро учитесь и работаете.
 
Вверх