Самолётик Чиж.

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Неделя подошла к концу! И опять праздники :). Обшили левую плоскость и состыковали консоли с центропланом.
По порядку, собранная правая консоль.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Это я склепал из жести кусочек элерона, что бы отработать форму и к изготовлению элерона из дюральки, подойти подготовленным.
 

Вложения

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
К такому крылу просится кра-а-асивый фюзеляж с тянущей СУ. :)
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Будем делать красивый фюзеляж из того что есть ;), а с тянущей СУ, это возможно следующий проект и не загадывая, двухместный!
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Вчера взвесили то что есть пока, то есть консоль с незашитым концом и без элерона, вышло 20 кг, длина 3150 мм. хорда 1100 мм.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Скажите , сечение/конструкция элерона где то подсмотрена, или сами так решили делать? Смущает уголок внизу , с полкой против потока. Или это временно?
Я свой рисовал с Тэчера, там геометрия примерно такая.... но только хорда у меня 1250.
И навешивать как собираетесь ? на рояльных петлях или ..
Правда если бы делал заново, склепывал бы его по задней кромке, и полосочку 1мм шириной мм 12 проложил БЫ.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Пётр, приветствую! Конструкцию элерона подсказал Сергей (Байкал), она срисована с Цессны, и специально при отклонении элерона в верх, внизу за контур крыла выходит клык, который создаёт дополнительное сопротивление на этой плоскости. Лучше вставлю цитату самого Сергея:
" При даче ручки в левый крен, отклонённый вниз правый элерон создаёт не только дополнительную подъёмную силу правой консоли, но и приличное доп сопротивление что приводит к довороту вправо по курсу которое приходится компенсировать педалью. Это в принципе не смертельно но весьма неудобно и неприятно. Идеальный (почти) в плане простоты и эффективности-комфортности управления элерон используется на Цесснах-150-170-180-тых серий. Там он подвешен на рояльном шарнире, но при этом у него есть как бы скребок выступающий перед осью вращения и выходящий в поток при отклонении элерона вверх, Вот этот скребок дополнительно тормозит поток ине только компенсирует момент рыскания, но и дополнительно доворачивает по курсу в нужную сторону... без участия педалей значительно облегчая и упрощая работу экипажа."
Подвеска на рояльных петлях, а поясните, почему возникли мысли про изготовление элерона по другому, на какие подводные камни наткнулись?
 
При даче ручки в левый крен, отклонённый вниз правый элерон создаёт не только дополнительную подъёмную силу правой консоли, но и приличное доп сопротивление что приводит к довороту вправо по курсу 
А левый элерон разве не создает " доп сопротивление", что приводит к довороту влево по курсу???
без участия педалей значительно облегчая и упрощая работу экипажа."
Это тоже ересь. "Без участия педалей" ни ввести в крен, ни вывести  без скольжения не возможно.
 
N

nhjkkm25

Мдя. gнета, вам учится и учится и ище раз учится. Во первых не элерон-а  консоль с поднятым элероном создает большую аэродинамическую силу, чем консоль с опущенным элероном. Отсюда и скольжение. Во вторых множество самолетов, например Як-52 вполне управляется без педалек. И вообще перекрестные связи зависит много от чего
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
почему возникли мысли про изготовление элерона по другому, на какие подводные камни наткнулись?
Может замечали, при гибке уголка, он всегда немного прогибается по длине, то есть по гибу металл как бы утягивается ? Так и здесь , особенно при гибке малым радиусом задней кромки, и потом ,при установке нервюр элерона, а у меня они редковато, через 600мм, на поверхностях элерона возникают "хлопуны". Так вот предполагаю, что если клепать по задней кромке проблем будет меньше. Во всяком случае у таганрожцев на СП-30, а они клепают по задней кромке , я таких проблем не заметил.
Что же касается геометрии элерона, так у меня тоже нижний  передний угол вываливается вниз за линию профиля, когда элерон поднимается. Но у меня ещё и дифференциальная качалка, то есть поднимается элерон на больший угол ,чем опускается , 25 гр вверх и 18 вниз.
 
Во первых не элерон-а  консоль с поднятым элероном создает большую аэродинамическую силу, чем консоль с опущенным элероном.
Расписать моменты сможете?
например Як-52 вполне управляется без педалек
Управляется любой самолет, но если вы хотите, чтобы шарик стоял в центре при любом движении ручкой без РН не обойтись.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Это тоже ересь. "Без участия педалей" ни ввести в крен, ни вывести  без скольжения не возможно.
Управляется любой самолет, но если вы хотите, чтобы шарик стоял в центре при любом движении ручкой без РН не обойтись.
Наверное просто Вам ещё нормальные самолёты пилотировать не приходилось.

Попробуйте попилотировать ЯК-40. Будете ВЕСЬМА удивлены.
Ибо педали там только на рулении, разбеге-пробеге используются, а в полёте - ТОЛЬКО при отказе бокового двигателя. Всё пилотирование его (в нормальном полёте) выполняется исключительно штурвалом (БЕЗ педалей!). И шарик при этом ВСЕГДА в центре указателя скольжения стоит.

Про А-319/-320/-321 упоминать не стоит, наверное - там электроника "рулит". Но пилот ногами в полёте тоже не пользуется, только на взлёте и на посадке, когда настройки режимов компа управления другие...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
На серийных ЯК-40 САУ в помине не было. Всё выполнялось правильным подбором соотношения путевой и боковой устойчивости. Гольная геометрия и механическая жёсткая проводка управления от штурвала до рулей...
 
Вверх