Самолётик Чиж.

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Проблемы с курсовой устойчивостью теперь не беспокоят, самолёт летит ровно, не рыская по курсу. Добавилось пару индикаторов температуры выхлопных газов, кулачковое зажигание, благодаря Дмитрию "kvadratov" превратилось в бесконтактное, с индукционным датчиком, на базе коммутатора ТК-200-01. Родное зажигание стало доставлять слишком много хлопот.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Винтов два, оба Луганские, один сабля двухлопастная 1650 мм, второй трёхлопастник диаметром 1610 мм. на сабле скорость в горизонте 130 при 6300, больше не раскручивается, в стопе 6000, с трёхлопастным 120 при тех же оборотах, на снижении разгоняется не охотно, разгонишь до 150, вывод в горизонт и скорость опять падает до 130. В наборе с обоими винтами 2 м/с. и 100 км/ч. отрыв 80 км/ч. Отрабатывали заход на посадку с полностью убранным газом, получили 4 м/с снижения, при 110 км/ч. самолёт летит устойчиво, выполнил пару посадок с убранным газом, даже понравилось :)
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Да особо новостей то и нет, периодически летаем, в зависимости от погоды, да общей занятости. Самолёт постоянно модернизируем, так в этом году перевернули двигатель вверх цилиндрами, т.к. зимой стояла автоконверсия Ниссан ма-12, (не потянул), мотораму решили не переделывать и на неё водрузили ротакс, от капотов пока отказались, из прежнего сделали зализы. На крылья наклеили вортексы, уж больно вдохновило буржуйское видео про них. Поставили доп.электробензонасос. С гарнитурой поработал, теперь видео пишется со всеми переговорами, полноценно. Проиграли с установочным углом стабилизатора, добились в горизонте крейсера 125-130 км/ч на 5800-6000 при этом самолёт летит с брошенной ручкой, тангажировать можно РУДом, а разворачиваться педалями. С установлением около нулевой температуры, скороподъемность доходит до 4 м/с, замерял секундомером и высотомером. Максимальная скорость в горизонте 140 км/ч на 6500 об/мин. Прошлой осенью были проблемы с двигателем, пошёл тосол в привод золотника, съело бронзовую шестерню, двигатель встал, сели без происшествий, после чего взялись за Ниссан ма 12, но только потратили время. Фотки нынешнего состояния самолёта выложу чуть позже, как сделаю.
 

Строитель

Я люблю строить самолеты!
Алексей, а расскажи поподробнее про МА12. Почему отказались? Не потянул - это как? Полёты, подлёты с ним были? Просто думаю себе на Жужика маленькую автоконверсию за зиму поставить....  Какие проблемы вылезли?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
А как вышли из положения с бронзовой шестеренкой привода золотника и водяной помпы ?  Ее вроде даже имея новую - поменять мудрено...
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Про ма 12 скажу одно, он тяжелей ротакса, в сборе порядка 80 кг, с ним взлетный вес подошёл к 450 кг. Это много, а мощи максимум 60 кобыл, с трехлопастной саблей 1750 Лугапроп,  движок раскрутили до 4710 об/мин. сняв при этом 155кг тяги, но это при угле установки в 10 градусов, при уменьшении угла до 9 градусов, обороты возрасли до 4800 а тяга упала до 140, пошёл обратный процесс, а максимальные обороты мотора  что то около 5200. С киевпропом 1710 получили всего 140 кг на 5070. Самолёт отрывался и разгонялся максимум до 100 км/ч, как не экспериментировали с углом установки лопастей, поэтому было решено продать его на нескоростной л/а типа дельты, для неё он в самый раз.
По замене бронзовой шестерни, так там ни чего сложного не оказалось, в деталях не помню, но разобрали без проблем, вал в районе сальника помпы проточили на меньший диаметр и заменили сальник на подходящий по размеру.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Кстати, в сборнике видео роликов есть испытания автомобильной конверсии.
https://m.youtube.com/channel/UCdi0SwTqcSnuQOJVlUcyw8A
Я видел фото тех дров, из которых собрали мотоустановку. Я снимаю шляпу перед людьми способными из любой кучи утиля собрать действующую мотоустановку. Молодцы.
Немного о грустном.... Мотор конечно несколько излишне габаритен для данного самолета. Ощутимая прибавка габарита и веса, при отсутствии значительной прибавки  мощности - это  не вариант...
А на тихоходном и не слишком маленьком дельтике - мотор пожалуй еще сможет полетать.

[media]https://m.youtube.com/watch?v=VtCi358e9JQ[/media]

https://m.youtube.com/watch?v=VtCi358e9JQ
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Такой  мотор  нужно  ставить  на  что  то  типа  ULF-2  и  будет  то , что  надо.
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Радиатор от Оки заменили на тот, что был в комплекте с двигателем, когда покупали. Летом с ним двигатель грелся, поэтому перешли на оковский, на зиму решили поставить этот, максимально подняв его к оси винта, что бы не затенял. На карбюраторах самодельный подогрев, по образу того, что продают за 12 тыщь :STUPID
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ну  и  как  вортексы  помогают?  Как  сократилась  дистанция  взлета    и  т.д?    Чувствуется  ,  что  поработали  Вы  с  машиной  прилично  и  кажется  продолжаете.  По  радиатору  где -то  я  видел , что  в  такой  комплектации  ставили электро вентилятор  на  подобный  радиатор  и  летом  пропали  все  проблемы.  По  обогреваемым  входам  у  карбов  это  хорошо, поддерживаю.  Молодцы, счастливых  полетов.
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Спасибо Виктор, про вортексы конкретно ни чего сказать не могу, особо не сравнивали. На электро вентилятор у нас мощи генератора не хватит, и так сейчас ведём разбор с недозарядом аккумулятора.
 
Вверх