Самолёты "Птенец"

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
Здравствуйте, разрешите и мне рассказать о своем непреднамеренном первом на птенце.
Тогда я отрабатывал поднятие носового колеса. Вспоминать о теории полета было некогда, весь в мыле пытался сделать все покрасивей... Потихоньку обнаглев, доводил скорость до взлетной, потому, что рулей лучше слушался. Упражнение предполагалось делать на импульсе, то есть после набора необходимой скорости, руд на малый и оторвав носовое колесо держать его до потери скорости. Вроде безопасное упражнение, но как я сказал выше, на бОльшей скорости легче получалось держать, поэтому прикинув, что набрав скорость взлета, ее несколько потеряю, поскольку сначала руд прибрать нужно, потом потеря скорости на подъем колеса... Как я жестоко ошибся, кода только оторвав носовое, встречный порыв подбросил самолет метров на пять-семь. А дальше как в замедленном кино - пять метров - посадка скорее всего с такой высоты сломает шасси, скорости нет АААААА! Виртуальный счетчик моточасов перед глазами мотает десятками тысяч за ремонт не моего самолета, рядом со счетчиком проплывают лица друзей, смотрящих на меня из подлобия с неумолимым укором... И тогда (спасибо Гусю Мартину за его нудные, как мне тогда казались, нравоучения) изображение опять включилось, руки почувствовали ручки... Сколько прошло времени?... Самолет еще идет вверх, значит мгновение. Ручку чуть от себя и взлетный. Лишь бы хватило - лишь бы хватило. Взгляд застыл как на посадке, казалось, что воздух настолько плотный, а самолет настолько медленно летит, что стало не по себе от мысли, что я не понимаю и не чувствую как развиваются события. Но самолет через мгновение уверенно пошел в горизонте. Чуть разогнав его, почувствовал что-то наподобие усталости, и время побежало так быстро, что я успевал смотреть только на землю и ус. Опять проплыли лица оставшихся на земле с ярким выражением ужаса. На круг? (ведь полоса почти кончилась, я испугался) Долго - у них инфаркт будет, принимаю решение (даже очень неправильное) делать "клизьму" и садиться с обратным курсом, благо ветерок был слабый, но смущали порывы, поэтому решил скорость держать на посадке повыше. Но как сделать "клизьму"? Иду в наборе, в голове - где шарик? Я не успеваю, только начал контролировать вместе с ус варик и высоту, про остальное вообще молчу - остальных приборов просто нет! Как-то не по себе от этих мыслей...
Набрал сто, вваливаюсь в вираж, руд чуть прибрал от взлетного, но держу на всю катушку - шарика не вижу - не успеваю. Понимаю, что паника, но побороть ее не могу. Ладно, паника так паника, буду исходить из того, что успеваю переварить, а этого совсем немного - земля, ус и высота. Варик выпал уже на вираже из внимания. Глиссаду срою пологую, ведь качество у птенца невысокое, поэтому выхватывать его перед землей очень не хотелось... Вот уже и торец виден, вот и глиссада уперлась в него. Прибираю руд, ручку чуть от себя... Где же этот чертов ус? Скорость падает! Добавляю газу, но лишнего, перелечу. И так до самой посадки дрочил рудом, пытаясь поженить шведской семьей скорость, тягу и тангаж. Успевал тогда следить только за скоростью...
Все тогда прошло благополучно! Радости не было предела! Но как только меня затрясло ОТ АДРЕНАЛИНА, минут этак через пять, радость сменилась на стыд. Так и стучит до сих пор в голове единственная на тот момент мысль - "НЕУЧ", когда вспоминаю тот случай...
Но самостоятельный тогда все же мне был засчитан, с условием дообучения...
ух... а мне это все только предстоит...

помню как проходил обучение на паралете, так тоже был непреднамеренный в упражнении поднятия купола над головой и рулежкой, тоже передавил газу и не заметил как взлетел, газ бросил повалился вниз, нажал попер вверх, так и болтался пока не додумался набрать побольше высоты, одуматься, что делать дальше... в общем сел нормально, паралет освоил!
 
разрешите и мне рассказать о своем непреднамеренном первом на птенце.
Тогда я отрабатывал поднятие носового колеса.
Лихо написано,но сумбурно...задание ему было отделение не передней ноги,а всего аппарата и выдерживание на одном метре,до пролёта всей полосы с приземлением в конце...это когда инстр.упахался на кругах,а курсантов рвёт "показать себя"...тогда и применяется"военная хитрость",под названием"одноместная система обучения".Мол,у вас уже достаточно навыков,чтоб не дать газу и не улететь в неизвестность.
Элемент риска присутствует,но он не такой,чтоб не дать курсанту  почувствовать,что он микроКВС...Конечно,предварительно выполняется руление по полосе,для отработки навыка дачи-уборки РУД и привыкание к импульсу тяги,потребному,для отделения на скорости 60.На Птенце это делается принудительно,плавным взятием РУС "на себя"и фиксацией в нейтрали.Одновременно газ плавно прибирается...и курсант уже реально летит над поверхностью,правда не долго и не далеко.
И только природная лень и не немецкое происхождение,заставляют "некоторых товарищей"пропускать(опускать)поэлементную нудную отработку рефлекторных реакций и моторики,жизненно необходимой в самостоятельном вылете.
Излишне здесь описывать эмоции инструктора,знающего уровень подготовки курсанта,"ушедшего"в самовольный(так получилось!!!)самостоятельный полёт...много раз пожалеешь,что в руках нет пульта отсечки топлива...
     
 
Ну вы блин даёте!!! :STUPID :eek: Всё хорошо, когда всё хорошо кончается. Пилот жив - полёт удался. ;D  Б.Б., ты какой нибудь шнурок к тумблерам зажигания привяжи. Как заметил, что курсант косячит, дергай за верёвочку. ;D
 
Ну вы блин даёте!!! :STUPID :eek: Всё хорошо, когда всё хорошо кончается. Пилот жив - полёт удался. ;D  Б.Б., ты какой нибудь шнурок к тумблерам зажигания привяжи. Как заметил, что курсант косячит, дергай за верёвочку. ;D
Не удивительно,что "лётчик"и Птенец не пострадали... поле большое,погода учебная....да и надо быть полным чайником,чтоб не смочь приземлить хрибковский самовар...
 
Откуда
Orenburg
"Бееелееет мой пааарус, такооой одинокий..."  :~)
Но тут пришел Бори Борисыч, и всех расставил по местам!  :exclamation
Даешь броьбу с дедовщиной!!! ;D ;D ;D
да и надо быть полным чайником,чтоб не смочь приземлить хрибковский самовар... 
Спасибо за комплимент! Ну и самолет, конечно, очень неплох. (где тут смайлик с кулаком и большим пальцем вверх?) :)
 
Откуда
Orenburg
@ Гусь Мартин, ну это же щютка юмора...  ;D
А вообще хотелось оценки не действий - доходит и до учлетов со временем. Я о художественной ценности. СтОит мне писать более одного предложения на форуме или ограничить себя только репликами?... ::)
 
@ Гусь Мартин, ну это же щютка юмора...  ;D
А вообще хотелось оценки не действий - доходит и до учлетов со временем. Я о художественной ценности. СтОит мне писать более одного предложения на форуме или ограничить себя только репликами?... ::)
Ой,Лёша!Количество слов грозит перерасти в качество...самовыражайся на здоровье...ты же знаешь,что ни какой тренинг не вреден,а особенно в великом и могучем!
Я тут посетил одних самодельщикофф...УЖОС!!!...не понимаю без переводчика!!!...они все технические слова заменили...ё...бл...3,14...ц  Щитаю такой способ передачи данных между индивидуумами тупой потерей времени и здоровья,бо нецензуря свой мозг,они сим грехом и свой век укорачивают....
 

MORPEX

Я люблю строить самолеты!
Для otk1.
Я тут посетил одних самодельщикофф...УЖОС!!!...не понимаю без переводчика!!!...они все технические слова заменили...ё...бл...3,14...цЩитаю такой способ передачи данных между индивидуумами тупой потерей времени и здоровья,бо нецензуря свой мозг,они сим грехом и свой век укорачивают.... 
Алексей, чувствуешь, как затихли Птенцеводы.Наверняка кинулись на курсы изучения русского языка, абы не дай боже, в разговорах здесь случайно матюкнуться и не попасть под  гневную руку "праведной критики" Борис Борисыча :)
 
Для otk1.
Я тут посетил одних самодельщикофф...УЖОС!!!...не понимаю без переводчика!!!...они все технические слова заменили...ё...бл...3,14...цЩитаю такой способ передачи данных между индивидуумами тупой потерей времени и здоровья,бо нецензуря свой мозг,они сим грехом и свой век укорачивают.... 
Алексей, чувствуешь, как затихли Птенцеводы.Наверняка кинулись на курсы изучения русского языка, абы не дай боже, в разговорах здесь случайно матюкнуться и не попасть под  гневную руку "праведной критики" Борис Борисыча :) 
Если я уже четверть века не употребляю бранных слов в гражданской жизни,то вполне могу быть представлен к званию"праведника"!
 
Откуда
Orenburg
Алексей, чувствуешь, как затихли Птенцеводы.Наверняка кинулись на курсы изучения русского языка, абы не дай боже, в разговорах здесь случайно матюкнуться и не попасть подгневную руку "праведной критики" Борис Борисыча
;D ;D ;D
Справедливости ради скажу, что эта рука может и не лишняя.   ;)
Может кто расскажет о своем первом на птенце - интересно же. И полезно.
 

MORPEX

Я люблю строить самолеты!
Если я уже четверть века не употребляю бранных слов в гражданской жизни,то вполне могу быть представлен к званию"праведника"! 
Борис Борисович, для признания сия высокого звания на столь специфичном форуме- маловато будет!!Нужно что-то еще не делать, или наоборот сделать :) А вообще нам здесь не праведников, а  птенцеводов бы побольше......... да, Борис Борисович ? ;)
 

MORPEX

Я люблю строить самолеты!
Ну судя по производству у Бушуева Ю.А. Птенцов, а оно расписано по октябрь , то как-бы плодятся.
 

MORPEX

Я люблю строить самолеты!
столько самоделов кругом, а что-то никто не пробует даже 
А этот факт, тоже является высокой оценкой удачно созданной конструкции. Да и клепанное крыло на Птенца водружать, как-бы это не потянуло за собой поиска решений кучи сопутствующих проблем. Одним словом, как-бы новый самолет под клепанное крыло не пришлось строить :-? 
 
:D
столько самоделов кругом, а что-то никто не пробует даже 
А этот факт, тоже является высокой оценкой удачно созданной конструкции. Да и клепанное крыло на Птенца водружать, как-бы это не потянуло за собой поиска решений кучи сопутствующих проблем. Одним словом, как-бы новый самолет под клепанное крыло не пришлось строить :-?  
Я эскизно привязывал клёпаное крыло к реальным узлам Птенца,нет там ни каких чюдес,которые не могли бы преодолеть"большевики"...!!!
В нужном месте просто лонжерон раздвоЯЕЦа!!! :D :D :D
 
Вверх