Самостартующий, самодельный/китовый, планер.

Для начала рекомендую попробовать тупо бланик.В любом клубе подмосковья.
Я для себя сделал предпочтение-летать в районе точки,1-2 часа не больше.
 
@ Viper не сочтите за ехидство - вы попробовали Бланик и решили, что 2 часов вам с избытком? Какое печальное заблуждение, а все старый добрый железный конь с его спиноломной эргономикой... Думаю, первый же полет в АС-ке  или янтарике здорово переубедил бы вас...
 
Бланик пробовал, честно сказать даже не заметил как прошло полтора часа. Ещё твин G103 пробовал. От обоих был в восторге. Пока, я видать ещё не готов обращать внимание на комфорт и прочие удобства. Мне б выбраться под базу, и так, под ней, кажется до бесконечности готов лететь перебираясь от облака к облаку.  Особенно, если база окажется на 2000- 2500 или выше и ещё прёт со ста метров 🙂  И это ж без мотора и не зная что там будет дальше впереди или просто через полчаса времени.
 
Думаю, первый же полет в АС-ке  или янтарике здорово переубедил бы вас...
Неправильно думаете 🙂.

Это точно.

Я для себя сделал предпочтение-летать в районе точки,1-2 часа не больше.
И в мягкую погоду, чисто для кайфа. Но моторчик нужен - чтобы ни от кого не зависить. 😉
 
И это ж без мотора и не зная что там будет дальше впереди или просто через полчаса времени. 
Вот-вот, подумайте хорошенько насчет "не зная, что там будет". Самовзлететь, обычно, не проблема, а вот самодобраться домой в случае вынужденной тут уже команда нужна, которая подберет, если что.

И вот тут возникает противоречие - убираемый мотор дает гораздо меньше шансов на благополучный запуск в случае необходимости, а неубираемый легче запускается, но ухудшает качество планера из-за дополнительного сопротивления и, соответственно, дает меньше шансов пройти намеченный маршрут.

Если вам нужны маршруты, то самостоятельно подходящий мотопланер вы не построите. Правильне будет, если все время, предназначенное для дизайна и постройки, вы потратите на зарабатывание дополнительных денег. Время уйдет столько же, но вы получите то, что вам надо.
 
Как-то, по опыту, раз в месяц сесть на площадку и вывезти планер трейлером - вот он самый дешевый метод. Да здравствует коммунистический интернационал чистота планерной идеи! Нафуй быдломоторы, товагищи! Отбгосим с презгением мелкобуржуазную мягкотелость! Летайте восьмичасовые магшгуты на классическом планере!
 
Да здравствует коммунистический интернационал чистота планерной идеи!
Не надо пошлить..... Вам показали и разжевали истинно нормальный путь развития государства, так вы и этого не смогли.
Люди не успев хлебнуть воздуха свободы сразу же были опущены головой в помойку классовых распрей и вражды. Заставляю страну постоянно держать кулаки сжатыми. И сейчас это буржуазная плесень, просочилась во все ячейки власти и крутит руки народу.
 
ЮрьСаныч,вы целиком и полностью правы,жизня человечья необыкновенно подешевела,практически ни чего не стоит,потому и появляются Ваши "конструкции"из поликарбоната...Вы в тренде!Зачем класть жизнь на изготовление сложных,качественных,прочных и дорогих планерОв,нам и так пойдёт...летать,здесь и сейчас на подобных "изделиях",значит быть ближе к Б...гу? :'(
 
Как-то, по опыту, раз в месяц сесть на площадку и вывезти планер трейлером - вот он самый дешевый метод. Да здравствует коммунистический интернационал чистота планерной идеи! Нафуй быдломоторы, товагищи! 

С удовольствием бы отказался от мотора для затяжки если б не опять финансы и время. К примеру, в этом сезоне, я с моделькой выбирался на поле в среднем 2 раза в неделю часика по четыре. За сезон, у меня получилось около 15 недель. итого имеем: 15*2*1( хотябы 1 затяжка, что не всегда получается)*на стоимость затяжки к примеру в шевлино на 1000 метров.
В результате, получим кругленькую цифру. И это, не считая потерянного времени на ожидание буксировщика на поле.
А потом, если пробовать летать типа "крос-кантри" в районе 300-400 км в московского региона, не всегда удастся найти буксировщика на каком ни будь уездном аэродроме или площадке. так что, без мотора как то грустно получается.
 
сесть на площадку и вывезти планер трейлером - вот он 
особенно если эта площадка чей то огород и консоль обломал на соседнем заборе...
мы с другом тоже подумываем о МОТОпланере исключительно чтоб быть независимым и от старта и от ситуаций с потерей термиков,даже полёты на дальность обойдутся за две копейки на бензин.Для тех кто в клубе с парком тягачей и наличием Карманов -безмоторники самое то...
Но мотопланеры созданы для своих задач и имеют своих потенциальных пользователей.Игорь на ульфе абсолютно не зависит от  того что нужно планеру и летает где хочет ,как хочет и куда хочет.
пару фоток
 

Вложения

  • S2A.jpg
    S2A.jpg
    50,9 КБ · Просмотры: 302
  • roh_kraehe29.jpg
    roh_kraehe29.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 309
  • rohkraehe_draw_3S.jpg
    rohkraehe_draw_3S.jpg
    41,7 КБ · Просмотры: 307
ух ты. а что это за аппарат на первых двух фото? Где можно посмотреть почитать про него?
 
С удовольствием бы отказался от мотора для затяжки
Отказываться не  обязательно. Это один из вариантов выкручивания из ситуации.  Я писал про то что приятнее летать с буксировки но не отрицал наличие моторчика. Но и при наличии моторчика лучше  летать с буксировки а моторчик включать на случай вонючий. Вот на днях на своём мотопланере. Взлетаю, моторчиук естественно работает на пределе всё гудит дребезжит. Вертикальная 1-1,5мс. Представьте забраться хотя бы на 500м. да и дотянет ли он не здохнет ли на пол пути. А вся прелесть парящего полёта это в планировании тишина. Не вибраций не шума. И если хорошо знаешь окрестности заранее знаешь площадки для вынужденной хорошо отработан глазомер и чувство машины полёт в удовольствие. Ну а если, что вот тут не большой маршевый движёчек можно даже электро поддёрнул и выключил. Идеального варианта нет. Вот я поставил движёк и уже не кто его не называет планером. Просто самолёт с большим размахом хорошо планирует. 🙂
 
порылся в интернете и нашёл показанный выше s2a

https://en.wikipedia.org/wiki/Strojnik_S-2

аэродинамическое качество 34! виват нервно курит в сторонке. 🙂 .
действительно, оказывается всё уже придумано до нас.

Интересно, из крыльев АС4, такое можно сделать?
 
Во первых крылья АС-4 расчитаны для других масс,во вторых-они очень недешевы будут кмк.
Проще купить какой нибудь КА-6Е в германии,и переделать фюз под мотовариант.
 
порылся в интернете и нашёл показанный выше s2a

https://en.wikipedia.org/wiki/Strojnik_S-2

аэродинамическое качество 34! виват нервно курит в сторонке. 🙂
Ну с  Vivat-ом эту штуку сранивать не стоит - совсем другой класс... Его лучше со спортиными мото-планерами сравнивать - там расклад совсем другой и качество и цена.
А использовать ac-4 в квчеве донора - так лучше прям у них моторизованную версию заказть. 
одноместный - 
 
кажется набрёл на чертежи S2A

http://www.wgc.mb.ca/s2a/

Похожи на манускрипты из прошлого века. 🙂 Руки прям так и чешутся повторить. 🙂 но понимание того, что не смогу выделить достаточно времени на такое строительство, вынужденно остываю.
К стати, крыло получается очень технологичным. Если делать в стекле, то можно обойтись одной матрицей на обе половины, плюс пара маленьких на законцовки.
 
Назад
Вверх