Самостартующий, самодельный/китовый, планер.

За сезон, у меня получилось около 15 недель. итого имеем: 15*2*1( хотябы 1 затяжка, что не всегда получается)*на стоимость затяжки к примеру в шевлино на 1000 метров. 
На осень-2015 2500р за 800 метров высоты, итого 75000 за сезон. А например в Усмани (Воронежской) 180р за 100 метров - за тот же сезон 43000, если отцепляться на 800. Однако, существует и развивается Тверь/Старица, там лебедка и можно ожидать в разы дешевле. Некого спросить вот так сходу, какие там цены.

Кстати, для полноценных планеров (класса Бланика и лучше) я бы так сформулировал, на основании личного и обще-клубного опыта. Когда потоки есть и в воздухе "держит" - затягиваться выше 700..800 незачем. Уверенному парителю, да в знакомой местности 500м - выше крыши, чтобы зацепиться и уйти под кромку. Когда "не держит" - не помогут и 1500. Это к вопросу, большой ли бензобак требуется мотопланеру на 1-2 старта, и откуда у электропланеров ноги растут.

если пробовать летать типа "крос-кантри" в районе 300-400 км в московского региона, не всегда удастся найти буксировщика на каком ни будь уездном аэродроме или площадке
Московский регион проигрывает орловскому и воронежскому и по множеству других параметров. Начиная с очень-очень сложного воздушного пространства и заканчивая бесплощадочным рельефом. Вот потому-то многочисленные московские спортсмены орловского и воронежского клубов не особо сюда спешат, предпочитают мотаться на выходные за 350+ километров. А отдельные товарищи умудряются доехать до Чехии, Кисловодска и Казани. Я склонен констатировать (с большой печалью), что МВЗ никогда не станет для маршрутного планериста комфортным регионом. Будь у вас хоть какой мотор, главные проблемы не в его наличии или отсутствии.
Мне кажется, если вы всерьез ударитесь в маршруты - ваш спортивный прогресс упрется в местные сложности, и вы уедете в соседние регионы. Не через год, так через два. Там лучше.

Игорь на ульфе абсолютно не зависит от  того что нужно планеру и летает где хочет ,как хочет и куда хочет.
При всем восхищении Игорем - Ульф-2 не планер. Если вам так кажется, вы, наверное, не имеете маршрутного опыта.

порылся в интернете и нашёл показанный выше s2a
https://en.wikipedia.org/wiki/Strojnik_S-2
аэродинамическое качество 34!
Явно перепутана цифра! не 34, а 19 ! Что б-м очевидно при общем взгляде на аппарат. 34 - это выше, чем у АС-5 ранних серий!

особенно если эта площадка чей то огород и консоль обломал на соседнем заборе...
Это антинаучное фэнтези  ;D  Такого сказочного долбоеба, который способен планер завести на посадку в населенный пункт, ни один глайдерклуб в жизни на маршруты не выпустит 
:IMHO
 
Не надо пошлить..... Вам показали и разжевали истинно нормальный путь развития государства, так вы и этого не смогли
urii, я советское государство очень даже ценю и уважаю, хотя не считаю "истинно нормальным" и бесславный его конец рассматриваю как закономерный. Но еще больше ценю отдельных личностей наподобие планеристки Ольги Клепиковой, которая в 1938 (!!!) году пролетела из Москвы 750 км почти до Волги, на весьма скромной матчасти, по сегодняшним меркам. Чисто на энтузиазме, даже без плана это делать. Вот такие-то прогресс и двигают, а не государство.
 
кажется набрёл на чертежи S2A

http://www.wgc.mb.ca/s2a/

Похожи на манускрипты из прошлого века. 🙂 Руки прям так и чешутся повторить. 🙂 но понимание того, что не смогу выделить достаточно времени на такое строительство, вынужденно остываю.
К стати, крыло получается очень технологичным. Если делать в стекле, то можно обойтись одной матрицей на обе половины, плюс пара маленьких на законцовки.
🙂 :STUPID
 
Стройте и наслаждайтесь (можно и моторчик прикрутить....)
 

Вложения

  • gliger-antonov-a1-2_001.gif
    gliger-antonov-a1-2_001.gif
    103,6 КБ · Просмотры: 219
  • Antonov_A-01.jpg
    Antonov_A-01.jpg
    22,3 КБ · Просмотры: 192
Явно перепутана цифра! не 34, а 19 ! Что б-м очевидно при общем взгляде на аппарат. 34 - это выше, чем у АС-5 ранних серий!
Похоже, что это вы что-то перепутали. 19:1 это удлиннение у него, а качество, действительно, 34:1. На этом мотопланере его автор, Александр Строжник, совершил не мало впечатляющих полетов, даже дистанцию на Dimond сделал. У него и книга есть популярная о ламинарной оптимизации обтекания для самодельщиков. Вот его ТТХ:

Data from Sailplane Directory and Soaring[1][2]

General characteristics

Crew: one
Length: 22.6 ft (6.9 m)
Wingspan: 49.2 ft (15.0 m)
Wing area: 127 sq ft (11.8 m2)
Aspect ratio: 19:1
Airfoil: Wortmann FX 67-170/17
Empty weight: 617 lb (280 kg)
Gross weight: 980 lb (445 kg)
Powerplant: 1 [ch215] Kohler Company , 28 hp (21 kW)
Propellers: 2-bladed folding
Performance

Stall speed: 38 mph (33 kn; 61 km/h) at a wing loading of 6.6 lb/sq ft
Never exceed speed: 149 mph (129 kn; 240 km/h)
Maximum glide ratio: 34:1 at 55 mph (89 km/h)
Rate of climb: 350 ft/min (1.8 m/s)
Rate of sink: 132 ft/min (0.67 m/s) at 42 mph (68 km/h)
Wing loading: 7.7 lb/sq ft (38 kg/m2)
 
19:1 это удлиннение у него, а качество, действительно, 34:1
Действительно. Стоит построить, да. Только сколько ж часов-то надо ...
Мно-о-о-ого... Там все ламинарное, даже фюзеляж, стыки фонаря и те были проработаны на эту тему (герметизация и т.д.). Обшивка крыла - тонкий стеклопластик.

Они иногда появляются в продаже, цена в районе $20 000, но объявления висят долго. Я считаю, что самоделку такого типа можно брать только лично зная строителя.
 
Стройте и наслаждайтесь (можно и моторчик прикрутить....)

Ещё будучи подростком, в далёком 1984г, участвовал в моторизации БРО-11. После его облёта в нашем УАЦе, взрослые так и не решились на него пускать нас, пацанов.
Но всё равно, это не тот аппарат о котором я сейчас думаю.
 
Попытаюсь вернуть дискусию в первоначальное русло. Топикстартер пытался сформулировать техзадание : самовзлетный паритель с небольшой ценой. Теперь, после того как он вкурил тему, хотелось получить это техзадание в виде цифр (качество+кол-во мест+цена+ кол-во летающих экземпляров+еще что-то), чтобы всем вместе помочь ему найти желаемый аппарат. А то дискусия переходит в раздел - "... нужно быть молодым-здоровым-богатым и все у Вас получиться"
 
Тех задание. 🙂 (фантастическое)

Качество: >30 на скорости 90-100 км/ч
максимальная скорость до 170
Количество мест:1
Эксплуатационные перегрузки +6-2г
Запас по перегрузкам 2г
Количество экземпляров:1
Сухой вес: попробовать уложится в 115кг без мотора.
Взлётный вес около 250 кг
Моторчик 15-20 лошадок или электро 10кW .
Топливо/батарейки: два подъёма по 600м.
Цена кита без мотора до 500тр.

В общем, какой то АС4-115 опять получается. который в минимальном варианте без мотора, как минимум в полтора раза дороже.
 
А сколька параметров можно нарушить????
По тому, что:
AC-5 (Элетрический- обещают в октябре показать)
Качество меньше 30, перегрузки меньше 5, цена больше в пять раз 500тр, вес больше 115кг (но типа для планера двигло - это средсво спасения и тогда он меньше 115 ), про кол-во подьемом - не знаю
Следующий кандидат - Аксель http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1438811019 но опять качество-перегрузка-цена не попадают в Ваши требования...
При этом, моим наблюдениям, ЛЮБОЙ летающий  мотопланер (не считая моторизовоных БРО-шек и их подобий) от 800т руб... При этом увеличение качества вызывает увелечение цены в геметрической прогрессии 🙁
Может кто подскажет еще какие варианты ????
 
AC-5 (Элетрический- обещают в октябре показать)
Качество меньше 30
Как они этого добились? Вроде АС-ки с самого начала имели, по разным источникам, то 30, то 31, то 34 кто-то измерял в США. Про АС-4-115 все, кто на нем гонялся, в один голос пишут, мол летит чуть хуже Янтаря, вровень с Shempp-Hirth Standart Cirrus, и такой же гоночный гандикап 98, а его паспортное качество 36. Мотор чтоли неубираемый на штанге?
 
Экономическое дополнение к ТЗ (не менее фантастическое)

1. Комплектующие (покупные)- двигатель-?, приборы-?, шасси-?, прочее-?(тяги,подшипники,фонарь...)
  Основной материал конструкции -стеклопластик, не менее 400 руб/кг (при массе, без комплектующих-70кг имеем 28 000 руб, без брака и переделки)
Материалы для изготовления оснастки (масса оснастки не менее 300 кг, цена не менее 250 руб/кг) - 75 000 руб

2. Расходы на мастерскую, оборудование, энергетику, транспортные, и проч. - ? руб
Налоги и проч. гос услуги- ? руб
КД, ТП и оснастка- ? руб (стоимость КД~1,0 от стоимости аппарата- ну это для серии, просто, чтобы было понятно сколько ЭТО!)
Рабочая сила - ? руб
Квалификация раб.силы- высокая (конструкторов, двигателистов, окрасочников и т.п. специалистов, привлекаемых за деньги)-не требуется.
Кредитные средства- 0% годовых
ЕЭВС, СЛГ, базирование и т.п.- ?
Срок разработки и изготовления -2-3 года

Под каждым знаком "?"- вовсе даже не тысяча, а десятки и сотни! Правда, при известной изворотливости, - часть можно обнулить или превратить в часы. ;D
 
но зато кроме инженера -конструктора, ты ы еще всю жизнь будешь себя чувствовать летчиком -испытателем (аппарат сделан всего один, все режимы и ресурс будешь проверять на себе). По этому надо бы добавить на средства спасения еще чуть денег....
 
Похоже, что это вы что-то перепутали.

Присоединяюсь.... не перепутано. Если речь идёт о планере выше. 19 реально.
Речь идет о мотопланере S2a на предыдущей странице. Там качество 34, я привел официальные данные выше в посте #65.
 
Самодельный китовый аппарат, не зная лично сборщика, брать опасаюсь.
Остаётся тащить из европ разукомплектованный/побитй/в виде запчастей, боле мене известного производителя стеклянный аппарат, как донора крыльев и оперения. Ну а фюз, строить уже самостоятельно.
А можно ещё у авиастроителя спросить за сколько они уступят отдельно крылья и оперение от их раши. Если они конечно на такое согласятся.
 
Назад
Вверх