Самостартующий, самодельный/китовый, планер.

ради интереса прикунул эфетивность установки на Vivat элетроколеса (типа размер+цена+вес не имеют значения). При идеальном сцеплении с полосой время до набора скорости 100 км в час около 2 минут (боле 2 км растояния) При таких мощностях элетроколес - это "мервому припарка"
Желающие пересчитать для своих данных http://zero-100.ru/kalkulator0-100.html
 
ради интереса прикунул эфетивность установки на Vivat элетроколеса
Вы хотите сказать, что разгоняются до отрыва на только на этом колесе? Мне вас просто жаль, а лететь то на чем потом собираетесь?
.....и убедиться, что чуда не произошло.
А ЛАК-17, это разве не чудо? Вы какой-то "ортодоксальный" авиатор, от религии не отступите. Все должно как в святом писании, ключ на старт, от винта и тому подобное... Я вас в вашей вере не хочу переубеждать. Летайте на бензине, если нравится, в масле, копоти и бирушах, все для вас, во благо святой религии авиатора.
 
для tref7 - Vivat - это серийный самовзлетающий мотопланер (класс TMG). Разбег у него метров 150  время разбега 12-15 секунд, хотелось улучшить эти показатели http://www.youtube.com/watch?v=fSMVQuAp5n8&feature=youtu.be
С двумя пилотами бежит дольше...
 
ради интереса прикунул эфетивность установки на Vivat элетроколеса (типа размер+цена+вес не имеют значения). При идеальном сцеплении с полосой время до набора скорости 100 км в час около 2 минут (боле 2 км растояния) При таких мощностях элетроколес - это "мервому припарка"
Эта прикидка совершенно неверна!
1. Виват нужно разгонять не до 100, а до 65...70 км/ч
2. В течение разгона, существенно уменьшаются трение качения и  сила сцепления колеса с поверхностью+появляется аэродинамическое сопротивление.
Так что расчёт будет сложней. Но в основном-я с вами согласен, эти мотор-колёса для взлёта не нужны. Разве что для руления по аэродрому.
 
А ЛАК-17, это разве не чудо?
А он что, самодельный? Мы же про самодельные здесь говорим. А если еще вес и цену электроники и проводов добавить...

Вы какой-то "ортодоксальный" авиатор, от религии не отступите.
Да нет, я просто просто очень практичный и все это уже давно прошел. 🙂

Летайте на бензине, если нравится, в масле, копоти и бирушах, 
А мне мотор всего на несколько минут нужен, ну и долететь домой, если провалился. Так что я потерплю 😉.
 
Какой конкретный ДВС будет оптимальным (цена/надёжность) для само стартующего планера взлётным весом до 250кг?
 
Ну прикидывай, ЛАК-17 550 кг- 23 квт с набором 2м/с. СИЕНТ 2 300кг - 22квт. Тот же самый АС-4  наверное 14 квт в самый притык на влет с бетонки. А вообще по расчетам из азбуки на такой вес примерно не меньше 25 лс. (18,4 квт).
 
Я спрашивал не про киловаты а про конкретные ДВС. или даже лучше винтомоторные группы. тапа двигатель такой то винт диаметр/шаг такой то. Да, скорость в наборе 90-100 км/ч, скороподъёмность 1-1.5 м/с
 
А посмотри, что у ас-5м. Если не ошибаюсь, то 26 или 28 лс канадского двигателя.  Там и диаметр и скорость и вертикальная скорость, про  шаг , правда, ничего не видел. А к чему все эти интересы? Тугушев не может электричку запустить? Что-то не сростается?
 
Опять лошадиные силы? И я про АС-5М не спрашиваю.
Интересы чисто личные и практичные применительно только к данной теме.
 
Мне кажется, отправной точкой должны быть те движки, которые стоят на серийных self-launcher'ах. Особенно одноместных. Например Discus 2T оснащен Solo 2350 c 5-лопастным пропеллером.

Интересное сочетание цены и надежности может получиться с "газонокосилочными" движками Briggs&Stratton. Заокеанские дельталетчики вроде их устанавливают с большим успехом, и там нет никакой доработки собственно движка. Просто снятие кожухов, всего лишнего - и вперед. Производитель особо упирает на надежность пуска и долговечность при не очень бережной эксплуатации. 4-тактники. Гуглить "briggs stratton aero conversion", вот видео симпатичное, какой звук:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=dy6Tg3ssJZc[/media]

Ну и "пол-фольксвагена" 1/2 VW можно посмотреть. Самолетов очень легких на них построено предостаточно. Продаются, как я понял, только чертежи и особые части, остальное в любой точке мира покупается на разборке: Great Plains "Carr Twin" 1/2 VW Plans
 
Мне кажется, отправной точкой должны быть те движки, которые стоят на серийных self-launcher'ах. Особенно одноместных. Например Discus 2T оснащен Solo 2350 c 5-лопастным пропеллером.

Интересное сочетание цены и надежности может получиться с "газонокосилочными" движками Briggs&Stratton. Заокеанские дельталетчики вроде их устанавливают с большим успехом, и там нет никакой доработки собственно движка. Просто снятие кожухов, всего лишнего - и вперед. Производитель особо упирает на надежность пуска и долговечность при не очень бережной эксплуатации. 4-тактники. Гуглить "briggs stratton aero conversion", вот видео симпатичное, какой звук:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=dy6Tg3ssJZc[/media]

Ну и "пол-фольксвагена" 1/2 VW можно посмотреть. Самолетов очень легких на них построено предостаточно. Продаются, как я понял, только чертежи и особые части, остальное в любой точке мира покупается на разборке: Great Plains "Carr Twin" 1/2 VW Plans

Pipistrel Apis\Bee летает с Hirth F33 BS, странно что его ещё не вспомнили
максимальный взлётный 322 кг
 
Опять лошадиные силы? И я про АС-5М не спрашиваю.Интересы чисто личные и практичные применительно только к данной теме.

И квт-ы вам не надо и л.с-ы тоже, капризный вы какой. На чем летать то собираетесь, на стиральной машине, так там квт. Опять не для вас.
 
Хирты, вроде как, знамениты своей злобнейшей вибрацией...


Если на них летает Pipistrel, то ничего злобного там точно нет
Правда стоит отметить, что силовую они дорабатывают под свою систему уборки\выпуска
 
Гмм, ну Pipistrel Apis/Bee никак не назовешь массовым популярным планером. А на Таурусе уже Ротакс 503й.
 
Вернулся вчера из отпуска. Глянул, что у меня есть по American Eaglet. Лет 5-8 назад мы с другом ездили смотреть начатый набор, продавали за 1500 баксов. Мы приехали без фотоаппарата и хозяйка набора дала нам свой. Мы ей сразу сказали, что мы не покупатели, а самодельщики. Мы наделали кучу фоток разных узлов и она нам потом их переслала. Одна из них была выше. Я с ходу их не нашел, но если надо могу продолжить поиски. А пока вот вариант  с элеронами:
 

Вложения

  • American_Eaglet_Cutaway.jpg
    American_Eaglet_Cutaway.jpg
    55,9 КБ · Просмотры: 170
В AmEaglet необычно собрано крыло. Приклеивать здоровенные листы обшивки по всей поверхности всегда сложно, а тут еще и на мягкую уязвимую пенопластовую болванку. Если возможны какие-то комментарии - чем там ее прижимают? как контролируют? Сколько и какого клея наносят? Было бы очень ценно имхо. Может даже на отдельную тему в композитном разделе потянуло бы.
 
Назад
Вверх