140 сказал(а):
винт не убирается, а просто складыварся, прилегает к фюзеляжу. Насколько такая конструкция испортит планер, уменьшит его качество?
Когда литовцы выкатили LAK-и с "передней электрической системой" (FES - Front Electric Sustainer), этот вопрос очень живо интересовал мировую общественность. Производитель заявил, что мол "ухудшение меньше, чем погрешности измерений, т.е. существенно меньше 1 единицы качества". Это выглядело правдоподобно. FES оснащается слегка изогнутыми лопастями, они прилегают к поверхности фюзеляжа почти идеально.
Однако, через некоторое время немецкая исследовательская группа IDAflieg, известная на весь мир своими независимыми тестами планеров, провела тест LAK-17FES и отчиталась, что якобы ухудшение составляет 2 единицы качества. По сравнению с чистым LAK-17, который был у них на тесте много лет назад. Надо, однако, понимать, что ЛАК-17 это гоночный композитник с размахом 15/18 метров, и качеством 45/50. Возможно, малейшее вмешательство в его совершенное обтекание действительно снимает 2 единицы. Остается всего 48, какая печаль
😀 На менее совершенных планерах эффект, по идее, должен уменьшиться и составит, допустим, 1 единицу.