Самостартующий, самодельный/китовый, планер.

А почему вы полагаете что рано. Я ничего строить не собираюсь, просто куплю планер или мотопланер. Поэтому тему двигателя хочу понять и разобраться во всём. К бензиновым двигателям интереса большого нет. А вот к электродвигателям интерес есть.
 
140 сказал(а):
А почему вы полагаете что рано. 
Так ведь по электродвигателям вроде как свои ветки есть и не одна. А тут сначала бы с планером определиться, хотя бы взлетный вес реальный или близкий к нему определить и уже потом плясать от печки.

t300 сказал(а):
В электро версии, это будет делать значительно проще, по этому и смотрю параллельно в эту сторону.
Вот тут, как раз, изменения в весе и начнутся - батарейки-то они того, тяжеленькие и дорогие сташно. Если вы сэкономить хотите, то это не тот вариант, где это можно сделать, бензиновый всегда дешевле будет.
 
apiskarev сказал(а):
батарейки-то они того, тяжеленькие и дорогие сташно

Уже не всё так печально для лёгкого планера.
Для 10кВт движка и одноместного планера на пару затяжек по 500м должно хватить:
SLPB70205130P 48 шт в схеме 24S2P, которые будут весить 16 кг и стоить около 1 к евров, если брать у китайцев оптом.
 
apiskarev сказал(а):
Так ведь по электродвигателям вроде как свои ветки есть
Да тема то про самостарт, а не чисто про планеры. Поэтому двигатели в первую очередь.
apiskarev сказал(а):
батарейки-то они того, тяжеленькие и дорогие сташно.
Комплект батарей-30кг, двигатель-11. Бензиновый-19 кг, бак с топливом- 10...15. И по деньгам примерно одинаково.
 
140 сказал(а):
Комплект батарей-30кг, двигатель-11. Бензиновый-19 кг, бак с топливом- 10...15. И по деньгам примерно одинаково.
Не, у бензиновых есть дешевые альтернативы, если за фирмой не гнаться. Тут я в теме. А по весу топлива и батарей - на сколько времени вам хватит 30 кг батарей и 10-15 кг топлива?
 
apiskarev сказал(а):
есть дешевые альтернативы...
  А по весу топлива и батарей - на сколько времени вам хватит 30 кг батарей и 10-15 кг топлива?
Это конечно верно, но для полноты картины стоит посчитать сколько будет стоить затяжка буксиром, своим ДВС и своим эл.приводом с учетом расходов амортизации. На круг выходит, что эл привод в несколько раз дешевле.
 
MG сказал(а):
apiskarev сказал(а):
есть дешевые альтернативы...
  А по весу топлива и батарей - на сколько времени вам хватит 30 кг батарей и 10-15 кг топлива?
Это конечно верно, но для полноты картины стоит посчитать сколько будет стоить затяжка буксиром, своим ДВС и своим эл.приводом с учетом расходов амортизации. На круг выходит, что эл привод в разы дешевле.
Нет, не выходит, иначе бы это уже не обсуждалось.
 
apiskarev сказал(а):
А по весу топлива и батарей - на сколько времени вам хватит 30 кг батарей и 10-15 кг топлива?
Электрика проработает раз в десять меньше, чем бензиновая установка, при равном весе. Но я уже как-то писал, что это неважно. Максимум, что делает планер в день - это 3 взлета с земли, а чаще всего один. Батареек на полчаса более, чем достаточно.
 
нее.. тема не про самолёт.

Эта тема про планер с возможностью само старта. На моторе мы никуда лететь не собираемся. только затяжка на 500 м и всё. Предполагается, что  на месте старта нет буксировщиков и прочих лебёдок.  Понимаю, что ДВС это дешевле, но уж больно не нравится запахи и шум от него, что готов заплатить лишние 2к евров за электричество
 
Планеристы - оптимисты!!!! 🙂
Помни - уходи на долет дефицитом высоты!
Так и тут:
- у одного "крыло 10 кг" (на том же АС-4 30 кг)
- у другого "переплатить за элетро 2к" (все предложение которые "купить готовое" разница в 5-7 к Ойро, предложения "могу попробывать сделать" от 3к Ойро)
- у третьего "стоимость элетрички дешевле всего" (посчитайте сколько отдадите буксировщику за 1-3 затяжки в день и сравните со стоимостью любого мотора)
Хотя, тоже очень хочется верить в чудеса, и надеяться, что где-то ошибся в расчетах (на порядок)....
 
🙂 Без оптимизма в наше время никак.
dimakmv сказал(а):
посчитайте сколько отдадите буксировщику за 1-3 затяжки в день 

Посчитал, по местным расценкам, за полтора сезона окупится ДВС, за три, электричка. Но вот как ещё посчитать время и погоду, потерянные на аэродроме, из-за отсутствия в нужный тебе момент буксировщика? а это у меня тоже случается как минимум в одном случае из трёх.
 
t300 сказал(а):
🙂 Без оптимизма в наше время никак.
dimakmv сказал(а):
посчитайте сколько отдадите буксировщику за 1-3 затяжки в день 

Посчитал, по местным расценкам, за полтора сезона окупится ДВС, за три, электричка.   
давайте считать вместе, иначе мы совсем запутаемся...
Цены беру наши, поправтьте если у Вас другие:
буксировка 200руб минута на 500 метров 4 минуты =800руб, 3 буксировки 2500 руб (чуть округлю в большую сторону) летаем  3 дня в неделю (семья+работа не дают летать больше) умножаем на 24 (реальный летный сезон в неделях в средней полосе) итого от 57,6 до 180 труб за год в темпе, когда полеты это не удовольствие - а работа. Реально выйдет 35-60 труб. Теперь нужно определиться с двигателем и его расходниками, не забывая про ресурс-обслуживание-прогрев-циклов (и времени) заряда-наличие приборов и инструментов- и прочий гемморой. В случае самоделок -уменьшаем затраты на топливо и часть расходников и увеличиваем кол-во геммороя и денег для его решения...
Кстати добавляем расходы на буксировку - все равно не выдержим и  будем подлетывать на клубных планерах ....
В общем вариант купить просто планер, в надежде его переделать в мото планер самый красивый получается....
Кстати, боле поздние версии самоого популярного клубного планера Duo Discus идут с отсеком под установку мотора, который можно заказать потом, когда насобираешь денег....
Надо эту идею мужикам с Пензы подсказать - глядишь и появиться АС-4 с подготовкой под двигло....
 
dimakmv сказал(а):
давайте считать вместе,
Несколько общеизвестных, но видимо неучтенных факторов.
- Стоимость электродвигателей и аккумуляторов постоянно снижается, чего не скажешь о ДВС.
- Стоимость производства киловатт-часа механической работы на электроэнергии примерно в 10 раз ниже, чем на авиабензине. Плюс
dimakmv сказал(а):
не забывая про ресурс-обслуживание-прогрев-циклов
смело можно еще удвоить.
- Далее, стоимость правильного ежегодного обслуживания авиаДВС в среднем составляет от 0.6 до 1.1 стоимости нового движка. Стоимость же обслуживания электродвигателя опять же раз в 10 меньше, чем ДВС.

Не знаю, у меня электричка дешевле на круг выходит...
 
Коллеги, подскажите кто в теме. Есть два вариантв установки двигателя, в фюзеляже и в носу планера. Вариант в фюзеляже как-то не особо нравится. Вариант в "носу" больше, но винт не убирается, а просто складыварся, прилегает к фюзеляжу. Насколько такая конструкция испортит планер, уменьшит его качество? Как то попалось видео с таким вариантом. Сейчас  не могу найти, ни планера, ни сайта чтобы почитать.
 
140 сказал(а):
винт не убирается, а просто складыварся, прилегает к фюзеляжу. Насколько такая конструкция испортит планер, уменьшит его качество?
Когда литовцы выкатили LAK-и с "передней электрической системой" (FES - Front Electric Sustainer), этот вопрос очень живо интересовал мировую общественность. Производитель заявил, что мол "ухудшение меньше, чем погрешности измерений, т.е. существенно меньше 1 единицы качества". Это выглядело правдоподобно. FES оснащается слегка изогнутыми лопастями, они прилегают к поверхности фюзеляжа почти идеально.
Однако, через некоторое время немецкая исследовательская группа IDAflieg, известная на весь мир своими независимыми тестами планеров, провела тест LAK-17FES и отчиталась, что якобы ухудшение составляет 2 единицы качества. По сравнению с чистым LAK-17, который был у них на тесте много лет назад. Надо, однако, понимать, что ЛАК-17 это гоночный композитник с размахом 15/18 метров, и качеством 45/50. Возможно, малейшее вмешательство в его совершенное обтекание действительно снимает 2 единицы. Остается всего 48, какая печаль😀  На менее совершенных планерах эффект, по идее, должен уменьшиться и составит, допустим, 1 единицу.
 
Назад
Вверх