snmon сказал(а):
А в Вашем видеоролике сказано, что первые признаки начала действия той спутной струи начались более чем через пол минуты после пролета самолета.
Вы не задумывались на какое расстояние успел улететь тот самолет за пол минуты?
Это точно длиннее буксировочного троса на котором тащится планер за буксировщиком.
И там же в том ролике четко видно, что первое время воздух начинает двигаться именно вниз куда его отбросило крыло, а уж потом, через какое то время, воздух начинает возвращаться туда, откуда его "сдули". И единственная траектория этого "возвращения" есть круговая траектория. А дальше, имея свою массу и инерцию те огромные массы врздуха будут долго кружась останавливаться.
Вот поэтому и рекомендуют планеристу не болтаться ниже буксировщика.
Кстати, заметили ли Вы, что вначале воздух проседает по всей длине дымов, а потом "уткнувшись в поверхность земли начинает закручиваться?
Другими словами воздух отбрасывается всем крылом, и только на краях крыла некоторой части из всей массы отброшенного воздуха проще и раньше предоставляется возможность вернуться на своё предыдущее место.
И происходит это вовсе не из за перетекания воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю вследствие некой разности давления.
Разность давления та появилась в результате отбрасывания масс воздуха.
Посудите сами, если бы первопричиной движения воздуха была бы разность давления, то в первый момент воздух направился бы из области повышенного давления (из под нижней плоскости крыла) в область с пониженным давление (на верхнюю плоскость крыла).
То есть первое движение воздушных масс должно было направлено вверх, а в реальности это произошло вниз.
Так что забудьте вообще про разницу давления как первопричину образования подъемной силы на крыльях.
Как раз все наоборот.
Сместили воздух вниз, отбросили его.
Сзади из за инертности воздуха образовывается разряжение, а впереди из за той же инерции воздушных масс получается повышение давления.
Для тугодумов пример с воздушным винтом.
Винт отбрасывает воздух, хотя он это делает из зоны пониженного давления в сторону области повышенного давления.