Самые маленькие самолеты

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вот посмотрите случайно наткнулся.
Всё как я говорил. За что борюсь 450кг это уже нормально.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=r8Sw1LvZ8qs[/media]
 
Тут небольшой ньюанс есть в этом видео - говорит товарищ о самолетах со взлетным весом до 450 кг, а показывают, в основном, двухместники с весом до 650 кг и это вводит неискушенных зрителей в заблуждение.
 

soldier

Самодельная авиация.
Ну вот видите тишина. Замерли значит действительно не понимаете, боитесь высказываться, дабы не быть освистанными.
Расскажу реальный случай,не анекдот. Дело было в середине 90х. Стал к нам на аэродром заезживать отставной полковник ВТА,должность в ВТА у него была главный штурман дивизии,или старший,в общем не суть. На точке,штурман этот,начал ненавязчиво так,мал по малу всех "строить". И вот однажды сидим в вагончике в составе: два КВСа ГА,остальные ДОСААФские за рюмкой чая, и тут,вдруг не с того ни с сего,остапа штурмана понесло. Аааа,говорит,не знаете почему самолет летает?! ::) Повисла пауза. Штурмана дальше понесло,сам стал отвечать на свой вопрос. Потому,говорит,что сверху профиль дугой,а снизу плоский.Опять пауза,все присутствующие(кроме штурмана) смотрят друг на друга,внутри улыбаясь. И тут я его спросил: а как же истребители летают,у них то крыло с симметричным профилем.Ответ штурмана превзошел все ожидания.А там,они суки,что то другое придумали,сказал штурман. Было очень весело,как в общем то и здесь.Спасибо Юрий Ер. :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Ну вот видите тишина. Замерли значит действительно не понимаете, боитесь высказываться, дабы не быть освистанными.
Расскажу реальный случай,не анекдот. Дело было в середине 90х. Стал к нам на аэродром заезживать отставной полковник ВТА,должность в ВТА у него была главный штурман дивизии,или старший,в общем не суть. На точке,штурман этот,начал ненавязчиво так,мал по малу всех "строить". И вот однажды сидим в вагончике в составе: два КВСа ГА,остальные ДОСААФские за рюмкой чая, и тут,вдруг не с того ни с сего,остапа штурмана понесло. Аааа,говорит,не знаете почему самолет летает?! ::) Повисла пауза. Штурмана дальше понесло,сам стал отвечать на свой вопрос. Потому,говорит,что сверху профиль дугой,а снизу плоский.Опять пауза,все присутствующие(кроме штурмана) смотрят друг на друга,внутри улыбаясь. И тут я его спросил: а как же истребители летают,у них то крыло с симметричным профилем.Ответ штурмана превзошел все ожидания.А там,они суки,что то другое придумали,сказал штурман. Было очень весело,как в общем то и здесь.Спасибо Юрий Ер. :)
Трёпа я уже наслушался ;D ;D А  как насчёт подъёмной силы ;)
Специально вечером не заходил думал пусть по больше комментариев наберётся.
Видимо число Ре низкое пока, трёп ещё не перешёл, из ламинарного в турбулентный. ;) 
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Просто не используйте элементы, работающие на сжатие и изгиб.
занятно
а как Вы это себе представляете? - возможен ли ЛА, у которого нет ни одного работающего на сжатие и изгиб элемента?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
anton19286 сказал(а):
r_clone сказал(а):
возможен ли ЛА, у которого нет ни одного работающего на сжатие и изгиб элемента?
называется параплан. правда, сейчас там опять всякая ерунда творится. лески, жесткости.
https://www.youtube.com/watch?v=6sEFvLxyu_A

< 1 kg !
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Слететь с горки вниз это упражнение для учеников. Парапланеристы учаться летать снизу вверх, а не сверху вниз. Да и поднял он его легко что-то. То ли ветра совсем нет, то ли площадь слишком маленькая для его веса.
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
anton19286 сказал(а):
r_clone сказал(а):
возможен ли ЛА, у которого нет ни одного работающего на сжатие и изгиб элемента?
называется параплан. правда, сейчас там опять всякая ерунда творится. лески, жесткости.
Это не ерунда. У параплана, несмотря на его некоторые явные преимущества, есть неизлечимые родовые болезни: складывание при турбулентности и сложность взлета и посадки. Преодолевать эти болезни приходится акробатикой пилота. Именно поэтому парапланы бывают только одноместными, а реже двухместными. И то, когда на двухместниках туристов катают, зачастую стартовать, а то и садится, помогают помощники. Без них опасно. Ну иногда летают в большем составе, но это уже цирковой фокус, а не полет. Представить же себе пассажирский параплан на триста мест невозможно.

Вот если к параплану добавить жесткий каркас работающий хотя бы на сжатие, а может и на изгиб, тогда и получится нормальный летательный аппарат. Вот потихоньку и пытаются. Может когда-то и получится идеальный самолет. ))
 

r_clone

Россия - родина слонов...
anton19286 сказал(а):
возможен ли ЛА, у которого нет ни одного работающего на сжатие и изгиб элемента?
называется параплан ...
собственно этого ответа и ожидал
а как же всяческие кольца, карабины и пряжки подвесной системы? да и те же рукоятки клевантов?
;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Corbin сказал(а):
Вот если к параплану добавить жесткий каркас работающий хотя бы на сжатие, а может и на изгиб, тогда и получится нормальный летательный аппарат. Вот потихоньку и пытаются.
Первые такие попытки были ещё в середине 90-х. Я видел такой параплан. Потом бросили дурью маяться, потом появились закрытые секции, потом они исчезли, но пошли лески. И это пройдёт... :)
r_clone сказал(а):
а как же всяческие кольца, карабины и пряжки подвесной системы? да и те же рукоятки клевантов?
Крольца и пряжки в основном растягиваются, а рукоятки-да, сжимаются. :)
А ещё-воздушный шар! ;D
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Чтоб самолёт держался в воздухе, он должно отбрасывать воздух вниз.
3,14здец!!!!! Или это я один прочёл?  Понял.... с опровергателем Бернулли никто не хочет дискутировать...ну и я к ним присоединюсь, случай тяжёлый, лучше не травмировать нервную систему изыскателя проблемной диссертации.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Ostrovitianin сказал(а):
3,14здец!!!!! Или это я один прочёл?
А чему Вы удивляетесь? Мутации, обусловленные ЕГЭ налицо...Кстати, по-моему физика образования подъёмной силы описана в учебнике физики средней школы (6-7 класс при 10-летке).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ostrovitianin сказал(а):
anton19286 писал(а) Сегодня :: 11:28:
Чтоб самолёт держался в воздухе, он должно отбрасывать воздух вниз.

3,14здец!!!!! Или это я один прочёл?  Понял.... с опровергателем Бернулли никто не хочет дискутировать...ну и я к ним присоединюсь, случай тяжёлый, лучше не травмировать нервную систему изыскателя проблемной диссертации.
Ваш сарказм, однако, показывает, в лучшем случае, об ограниченности кругозора, прошу извинения - когда за формулами не видно физического смысла, как за деревьями, леса.
Ну, призадумайтесь : смею надеяться, что в верности законов сохранения ( энергии, импульса и пр.), равно, как и в законах Ньютона, Вы не сомневаетесь.
Согласно третьему закону Ньютона, сила действия равна силе противодействия: таким образом, если на самолет действует вверх подъемная сила - то на среду, с которой самолет взаимодействует (воздух) действует сила вниз. И если  подъемная сила уравновешивается силой тяжести самолета - то воздуху ничего иного не остается, как отбрасываться вниз, о чем и говорил anton19286.
Удивительно: в случае вертолета, почему-то, никто не спорит, что воздух отбрасывается вниз (особенно те, кто стоял хоть раз под работающим несущим винтом) - неужто, они полагают, что лопасти этого винта работают очно так же, как крылья, двигающиеся в потоке с той же скоростью.
И не вздумайте спорить: мои слова - не аргумент в дискуссии, а что-то типа введения в теорию полета.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
lapshin сказал(а):
никто не спорит, что воздух отбрасывается вниз
F=m*a... (частный случай)

=важно не с какой скоростью воздух "отбрасывается"
(кавычки по той причине,что воздух не песок,
его ни лопасть пропеллера,ни крыло отбросить не может,а ежели уж сильно постараться,то это можно сделать с помощью турбомолекулярного насоса=1000 /сек * 3,14 Ф...)

а важно,с каким УСКОРЕНИЕМ !!!


http://www.vortexosc.com/images/pdf/sorokodum32.pdf

=обобщённый принцип создания силы тяги(в том числе
и без отброса воздуха или камней!)
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Владимир Павлович! Первое, что пришло в голову, это связать утверждение  Антона с полётом вертолёта, но не имею желания ввязываться в свару. А с Вами тем более что то оспаривать не буду. Вы для меня значите не меньше, чем таблица умножения. Когда то для меня было откровением, что установившийся горизонтальный полёт на постоянной скорости есть полёт по инерции. Я это принял. Хотя до сих пор не осознал.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Да знания на высоте..... я в обще то ожидал большего. Не одной умной мысли. Сплошные подковырки и издевательства над собеседниками.
Сегодня полный лётный день устал в моём подходе не будет опровержений не закона Бернулли, не закона постоянства, не закона  неразрывности. Всё в рамках науки. Просто я расскажу о логическом подходе к элементарным вещам.
И так форум создан для общения людей занимающихся самодеятельным творчеством в области авиации. В чём же особенность данного вида человеческого увлечения от производственного.  Да в том, что основная масса этих ребят не владеет методикой расчётов. И это не зазорно да недостаток. На производстве же совсем другое дело. Это коллектив планеристы, мотристы, прочнисты, аэродинамики.  Самодельщик это же универсал он как говорится и швец и жнец и на дуде игрец. Или просто человек одарённый. Как говорил ВИ Чапаев мы академиеф не кончали.
Это целая наука.
И вот я хочу немного рассказать о логическом методе подхода к конструированию. Нет не математическом а именно подход через понимание фичических свойств и методов подхода к конструированию.  Для начала затрону вопрос на который так и не получил, что то хотя бы маломальски напоминающее здравый смысл.
И так включаем мозги. Для начала обратимся к формуле. Су, что же это такое думаю кроме того, что это коэффициент подъёмной силы больше не кто не чего не выдаст.
Да это число характеризующее прирост подъёмной силы от угла атаки и формы профиля. Как же он появился нет не математически а практически а потом уж было подведено математическое обоснование. И так пишите формула Су  в числителе Игрэк делённое на скорстной напор это Ро В квадрат на 2 и умноженное на S площадь крыла. Давайте откинем числитель. Внизу у нас останется скоростной напор умноженный на площадь. Вот это выражение я назвал по своему, чистая подъёмная сила. Без учёта формы и профиля крыла. Чтобы это понять нужно представить логически вы на доске по водной поверхности сверху доски воды нет а вы глиссируете,  что это вас держит, ну конечно же подъёмная сила, скоростной напор на площадь. Идём дальше Мы знаем, что  за счёт обтекания мы получаем прирост и в результате получаем вторую подъёмную силу игрэк + Су. Это подъёмная сила профилированного крыла. Выходит, что Су всего навсего это число характеризующее профилированное крыло. Но давайте рассмотрим на сколько же эфективен прирост от профиля. Прирост происходит по причине большей скорости над крылом не стану расписывать закон Бернулли и закон неразрывности почитаете сами. Так вот Возьмите профиля равной хорды но разной относительной толщины. И совместите верхние части профилей и вы заметите что кривизна у основной массы порофилей отличается не значительно а значит и длина дуги имеет не большую разницу а следовательно и скорость потока отличается не значительно. Исходя из этого снова делаем вывод, что профиль даёт прирост подъёмной силы тоже не значительно основной прирост за счёт угла атаки. Так для чего же нам нужен профиль. Вот тут и вся  засада. Для улучшения срывных характеристик.  И удобо обтекаемой формы. Некоторые пытаются щеголять умными словами. У этого профиля маленький РЕ (число ре) Так что же это за зверь. Конечно же это тоже для многих тёмный лес. А это всего лишь число показывающее границу перехода ламинарного течения в турбулентое. Нужно оно вам. Самодельщикам? Да конечно же нет. Оно нужно разработчикам профилей.  Зная на каком расстоянии начинается срыв разработчики для отдаления этой границы создали ламинарные профиля. Попросту говоря менее горбатые. Вас же как самодельщиков мало волнует на каком растоянии на профиле появляется срыв. Вам главное знать критический угол профиля.
Дабы не перевалить через него. Уверен про ре вы даже и не вспоминаете. Этим занимаются любители вычислений они тащатся от того, что они это умеют.  Строить они ещё не умеют, летать тоже не умеют. но Орлы.
Может не всё понятно написал Щукарить не надо ( Дед Щюкарь говорил я самокритикой занимаюсь, сам критикую)
Задавайте вопросы с чем не согласны.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ostrovitianin сказал(а):
Когда то для меня было откровением, что установившийся горизонтальный полёт на постоянной скорости есть полёт по инерции. Я это принял. Хотя до сих пор не осознал.
Для меня, кстати, тоже - в контексте планера.
Но я осознал: сбрасываемый с аэростата, планер, является неплохой иллюстрацией этого факта
 
Вверх