Это произошло в 1958 году. Маленький самолёт Cessna-172 с двумя пилотами на борту продержался в воздухе 64 дня. За это время они пролетели двести сорок тысяч километров и встретили рождество в небе над Лас-Вегасом.
Два американца Роберт Ким и Джон Кук поднялись в воздух на маленьком самолёте Cessna-172 4 декабря 1958 года. К слову, самолеты этой фирмы являются самыми популярными в истории авиации, благодаря своей простоте и надежности.
После 1956 года было построено около 44.000 самолётов Cessna в разных вариациях. Салон там достаточно тесный, на четырех человек максимум, но парни сумели установить внутри небольшую жестяную раковину для умывания и матрас. А мыться приходилось практически за бортом. Для этого соорудили специальную открытую платформу между кабиной и хвостом самолета.
Двигатель подвергся более серьезной модификации. Была усовершенствована система подачи масла и топлива. Фильтра можно было легко заменить не заглушая двигатель, плюс был добавлен дополнительный насос, для возможности заправки прямо в воздухе. В целом подготовка к полету заняла почти год.
Пилоты получали постоянную поддержку земли. Местный автосалон предоставил в распоряжение парней грузовик марки Ford, оснащенный шлангами и дополнительным баком для топлива. При пролёте над авто колёса их самолёта пометили специальной белой краской, чтобы если что, уличить их в тайных посадках ночью на отдых или ремонт.
Два раза в сутки они встречались на пустынной дороге. Самолет сбрасывал скорость и заправлялся. Продукты, свежие полотенца, газеты, комиксы и прочие необходимые вещи парни поднимали на лебедке. Это был сложный процесс: один водитель управлял автомобилем, второй отвечал исключительно за скорость и его единственной задачей было держать ногу на педали газа, и внимательно следить за спидометром. Ведь минимальная разница в скорости грозила серьёзными повреждениями и самолёту и грузовику.
Все остальное время они просто кружили над пустыней, разговаривали, спали по очереди и так 64 дня. Представьте, что вам придется провести два месяца в тесной комнате с другим человеком, даже если он ваш хороший друг. Скорее всего уже на исходе первого месяца вы его возненавидите, а парням удалось обойтись без скандалов.
На втором месяце полета вышел из строя генератор для закачки топлива. Парням приходилось заправляться с помощью неудобной ручной помпы. К концу полета кроме генератора вышли из строя автопилот, тахометр, габаритные огни, отопление, показатель уровня топлива и лебедка.
Удивительно, но самолетик продолжал исправно держаться в воздухе. Ближе к рождеству они пролетели над Вегасом, туда приехала семья Боба. Роберт сбросил на маленьких парашютах заранее подготовленные подарки для своих детей, вот и весь праздник.
Это был интересный рекорд двух пилотов и легкомоторной Цессны – 64 дня 22 часа, 19 минут и пять секунд в воздухе.
Когда пилоты поняли, что побили предыдущий рекорд в 46 дней, то решили максимально усложнить жизнь своим последователям и не приземлялись до последнего. Сегодня легендарная Cessna красуется в международном аэропорту Мак-Карран в Лас-Вегасе и на неё может посмотреть каждый желающий.
Хотя прошли годы и технологии стали гораздо более совершенными, рекорд всё ещё не побит. Cessna по-прежнему считается одним из самых надежных самолетов в истории. Эту модель даже перезапустили в 2012 году, а полет который планировался как обычная реклама для нового казино, навсегда оставил след в истории.
Два американца Роберт Ким и Джон Кук поднялись в воздух на маленьком самолёте Cessna-172 4 декабря 1958 года. К слову, самолеты этой фирмы являются самыми популярными в истории авиации, благодаря своей простоте и надежности.
После 1956 года было построено около 44.000 самолётов Cessna в разных вариациях. Салон там достаточно тесный, на четырех человек максимум, но парни сумели установить внутри небольшую жестяную раковину для умывания и матрас. А мыться приходилось практически за бортом. Для этого соорудили специальную открытую платформу между кабиной и хвостом самолета.
Двигатель подвергся более серьезной модификации. Была усовершенствована система подачи масла и топлива. Фильтра можно было легко заменить не заглушая двигатель, плюс был добавлен дополнительный насос, для возможности заправки прямо в воздухе. В целом подготовка к полету заняла почти год.
Пилоты получали постоянную поддержку земли. Местный автосалон предоставил в распоряжение парней грузовик марки Ford, оснащенный шлангами и дополнительным баком для топлива. При пролёте над авто колёса их самолёта пометили специальной белой краской, чтобы если что, уличить их в тайных посадках ночью на отдых или ремонт.
Два раза в сутки они встречались на пустынной дороге. Самолет сбрасывал скорость и заправлялся. Продукты, свежие полотенца, газеты, комиксы и прочие необходимые вещи парни поднимали на лебедке. Это был сложный процесс: один водитель управлял автомобилем, второй отвечал исключительно за скорость и его единственной задачей было держать ногу на педали газа, и внимательно следить за спидометром. Ведь минимальная разница в скорости грозила серьёзными повреждениями и самолёту и грузовику.
Все остальное время они просто кружили над пустыней, разговаривали, спали по очереди и так 64 дня. Представьте, что вам придется провести два месяца в тесной комнате с другим человеком, даже если он ваш хороший друг. Скорее всего уже на исходе первого месяца вы его возненавидите, а парням удалось обойтись без скандалов.
На втором месяце полета вышел из строя генератор для закачки топлива. Парням приходилось заправляться с помощью неудобной ручной помпы. К концу полета кроме генератора вышли из строя автопилот, тахометр, габаритные огни, отопление, показатель уровня топлива и лебедка.
Удивительно, но самолетик продолжал исправно держаться в воздухе. Ближе к рождеству они пролетели над Вегасом, туда приехала семья Боба. Роберт сбросил на маленьких парашютах заранее подготовленные подарки для своих детей, вот и весь праздник.
Это был интересный рекорд двух пилотов и легкомоторной Цессны – 64 дня 22 часа, 19 минут и пять секунд в воздухе.
Когда пилоты поняли, что побили предыдущий рекорд в 46 дней, то решили максимально усложнить жизнь своим последователям и не приземлялись до последнего. Сегодня легендарная Cessna красуется в международном аэропорту Мак-Карран в Лас-Вегасе и на неё может посмотреть каждый желающий.
Хотя прошли годы и технологии стали гораздо более совершенными, рекорд всё ещё не побит. Cessna по-прежнему считается одним из самых надежных самолетов в истории. Эту модель даже перезапустили в 2012 году, а полет который планировался как обычная реклама для нового казино, навсегда оставил след в истории.