Cessna 150 & 152. История модели, модификации, различия по годам выпуска.

1976г. - 150М/А150М
Серийные номера с 15077006 по 15078505; с A1500610 по A1500684
Базовая цена — 12 650 долларов США, средняя цена поставки — 16 745 долларов США.
Базовая цена «Aerobat» — 15 250 долларов США, средняя цена поставки — 20 060 долларов США.
Основные изменения:
1. Все предохранители заменены автоматами защиты сети.
2. Показания указателя воздушной скорости градуированы в узлах.
3. Датчик температуры масла в виде трубки Бурдона заменен на электрический .
4. Два электрических контура освещения, транзисторный регулятор диммирования плафона.
5. Опционально стекатели статического электричества.
6. Опционально сиденья с вертикальной регулировкой.
7. Слегка переработаны колесные обтекатели.
8. Небольшое изменение расположения приборов на панели, указатели уровня топлива и приборы контроля двигателя перемещены с правой части панели на нижнюю левую часть ближе к пилоту.
9. Добавлены шумоизолирующие накладки на стойки дверей .
10. Руководства по эксплуатации расширены и дополнены подробностями в соответствии с новым стандартом GAMA.
4621075.jpg


5883753.jpg
 
Последнее редактирование:
1977г. - 150М/А150М
Серийные номера с 150778506 по 15079405; с A1500685 по A1500734
Базовая цена — 13 950 долларов США, средняя цена поставки — 18 225 долларов США.
Базовая цена «Aerobat» — 18 400 долларов США, средняя цена поставки — 21 750 долларов США.
Основные изменения:
1. Фиксаторы управления закрылками для положений 10, 20, 30 и 40 градусов.
2. Индикатор положения закрылков, расположенный рядом с переключателем закрылков.
3. Рукоятка контроля смеси верньерного типа.
6253755.jpg

6127737.jpg
 
На этом история производства модели 150 завершилась. Всего за 27 лет было построено 22 769 самолетов Cessna 150 и 1070 самолетов Cessna 150 Aerobat. Последняя Cessna 150 была поставлена заказчику в апреле 1977 г.

Из всех моделей Cessna 150-152 самой многочисленной является модель 1966 года - было выпущено 3067 Cessna 150 этого года выпуска. Это был первый год использования стреловидного вертикального оперения, увеличенного багажного отделения и закрылков с электроприводом.
За 27-летнюю историю самолета период с 1966 по 1978 год был самым «хорошим временем» для продаж Cessna. За этот 12-летний период было построено более двух третей всех самолетов Cessna 150-152.

1978 год стал первым модельным годом Cessna 152, и в этом году было произведено больше всего 152-х - 2812 экземпляров. Каждый год производство самолетов модели152 снижалось вплоть до последнего модельного года (1986 г.), когда было произведено всего 25 самолетов (все во Франции, производство в США было остановлено в 1985 г., когда было произведено 116 самолетов).
Основное отличие "новой" модели - более мощный двигатель Lycoming O-235, вот его сертификат от FAA:
 

Вложения

Cessna 152 была анонсирована в апреле 1977 года, а первые поставки 152-й модели 1978 года произошли в мае 1977 года.
Cessna взяла почтенную модель 150 и внесла в нее несколько очень значительных изменений, чтобы решить проблемы более крупных и тяжелых пилотов и уменьшающуюся доступность авиабензина с октановым числом 80. Изменения были настолько значительными, что Cessna представила модернизированный самолет под новым номером модели Cessna 152.
Итак по модельным годам:
1978г. - 152/А152
Серийные номера с 15279406 по 15282031; с A1520735 по A1520808
Базовая цена — 14 950 долларов США, средняя цена поставки — 20 075 долларов США.
Базовая цена «Aerobat» — 19 500 долларов США, средняя цена поставки — 22 370 долларов США.
Наиболее существенные изменения по сравнению с 150 заключались в следующем:
1. Двигатель Lycoming O-235-L2C мощностью 110 л.с. заменил 100-сильный Continental O-200. Расчётный ресурс до капитального ремонта двигателя Lycoming составлял 2000 часов.
2. Масляный радиатор установлен в стандартной комплектации
3. Электрическая система на14 вольт заменена на 28-вольтную электросистему.
4. Максимальный ход закрылков уменьшен с 40 до 30 градусов.
5. Топливные баки переработаны, чтобы уменьшить количество неиспользуемого топлива до 1,5 галлона.
6. Пропеллер McCauley новой конструкции «Gull Wing».
7. Использовались шины основного шасси размерности 15 x 6,00 x 6,0" в стандартной комплектации, а 6,00 x 6,0" опционально.
8. Взлётный вес составил 1670 фунтов.
9. Новая конструкция привода элеронов начиная с серийных номеров 15279474 и A1520737.
10. Перекрёстная траверса троса привода элеронов стала располагаться над обшивкой потолка, начиная с серийных номеров 15281427 и A1520756.
2551837.jpg


2570383.jpg
 
1979г. - 152/А152
Серийные номера с 15282032 по 15283591; с A1520809 по A1520878
Базовая цена — 16 950 долларов США, средняя цена поставки — 23 070 долларов США.
Базовая цена «Aerobat» — 21 900 долларов США, средняя цена поставки — 26 215 долларов США.
Основные изменения:
1. Отдельный носовой обтекатель (часть капота), чтобы можно было снять нижний обтекатель, не снимая воздушный винт.
2. Импульсные муфты на обоих магнето вместо только левого магнето ранее.
3. Улучшенные главные тормозные цилиндры с меньшим количеством деталей.
4. Переработанный праймер двигателя для заливки всех 4 цилиндров.
5. Регулятор генератора заменен блоком управления генератором (ACU).
6. Индикатор повышенного напряжения заменён на индикатор низкого напряжения.
7. Жгут зажигания изменен, так чтобы каждое магнето могло давало импульс на верхние свечи с одной стороны и нижние свечи с другой стороны блока цилиндров.
8. Выключатель света добавлен в консоль верхнего освещения салона.
9. Добавлен выключатель подсветки карты на дверной стойке.
10. Толщина сиденья увеличена на 30 процентов.
11. Зеркало заднего вида убрано.
5086661.jpg

5997513.jpg
 
1980г. - 152/А152
Серийные номера с 15283592 по 15284541; с A1520879 по A1520943
Базовая цена — 21 300 долларов США, средняя цена поставки — 24 175 долларов США.
Базовая цена «Aerobat» — 23 250 долларов США, средняя цена поставки — 28 150 долларов США.
Основные изменения:
1. Якорь стартера изменен, чтобы вращаться медленнее для облегчения запуска.
2. Ускорительный насос в карбюраторе заменил систему праймера.
3. Обдув лобового стекла с обоих сторон.
4. Установлена батарея «коллекторного» типа, без отдельного аккумуляторного отсека.
5. Теплообменник обогрева карбюратора заменен с муфты на кожух на цилиндре №4.
6. Приборные панели с отделкой из имитации дерева.
7. Магнето заменены на облегченную модель Slick 42181 начиная с серийных номеров 15284028 и A1520915.
6309361.jpg
6445469.jpg
 
1981г. - 152/А152
Серийные номера с 15284542 по 15285161; с A1520944 по A1520983
Базовая цена — 26 450 долларов США, средняя цена поставки — 30 175 долларов США.
Базовая цена «Aerobat» — 25 600 долларов США, средняя цена поставки — 32 325 долларов США.
Основные изменения:
1. Навинчиваемый масляный фильтр в стандартной комплектации.
2. Аккумуляторный контактор большей емкости для уменьшения случаев «сварки».
3. Внутренний интерком стал стандартом в модели Trainer, опционально для других моделей.
4. Вентилятор охлаждения авионики в стандартной комплектации.
5. Изменено крепление киля и горизонтального стабилизатора.
6. Система замков дверей кабины переделана начиная с серийных номеров 15284730 и A1520961.
7. Заменены дефлекторы вентиляции салона начиная с серийных номеров 15284924 и A1520972.

152 II - это вовсе не отдельная более поздняя модификация, а комплектация самолёта с более полным набором радиоэлектронного оборудования.
6307125.jpg

c152II 2.jpg
 
Последнее редактирование:
1982г. - 152/А152
Серийные номера с 15285162 по 15285594; с А1520984 по А1521014
Базовая цена — 30 000 долларов США, средняя цена поставки — 34 145 долларов США.
Базовая цена «Aerobat» — 32 400 долларов США, средняя цена поставки — 36 545 долларов США.
Основные изменения:
1. Установлена дополнительная точка слива топлива в нижней части фюзеляжа под селектором топлива.
2. Введены белые клавишные тумблеры для подключения авионики.
3. Антенна глиссады типа «бабочка» убрана. Для приёма сигналов глиссадного маяка используется антенный разветвитель.
4. Вентиляционные отверстия в корне крыла уменьшены в размере для лучшей герметизации.

А152 сохранила в отделке черты своей предшественницы - элементы окраски в "финишную клеточку".
c152ab.jpg
 
1983г. - 152/А152
Серийные номера с 15285595 по 15285833; с A1521015 по A1521025
Базовая цена — 34 000 долларов США, средняя цена поставки — 39 450 долларов США.
Базовая цена «Aerobat» — 36 750 долларов США, средняя цена поставки — 42 200 долларов США.
Основные изменения:
1. Двигатель заменен на Lycoming O-235-N2C мощностью 108 л.с.
2. Улучшен вентилятор охлаждения авионики.
3. Сигнальная лампа вакуума в стандартной комплектации.
4. Переработано крепление гироскопических приборов.
c152ab1.jpg
 
1984г. - 152/А152
Серийные номера с 15285834 по 15285939; от A1521026 до A1521027
Базовая цена — 36 400 долларов США, средняя цена поставки — 41 935 долларов США.
Базовая цена «Aerobat» — 39 350 долларов США, средняя поставки — 46 720 долларов США.
Основные изменения:
1. Посадочная и рулежная фары вернулись в крыло.
2. Петли элеронов изменена с заводского номера 15285916.
6929579.jpg
 
1985г. - 152/А152
Серийные номера с 15285940 по 15286033; с А1521028 по А1521049
Базовая цена — 40 900 долларов США, средняя цена поставки — 45 345 долларов США.
Базовая цена «Aerobat» — 43 850 долларов США, средняя цена поставки — 48 295 долларов США.
Последний год выпуска модели. Изменения:
1. Петли элеронов заменены с заводского номера A1521028.
В остальном без существенных изменений.
Производство 152 прекратилось в конце 1985 модельного года. Всего за 8 лет было выпущено 6620 самолетов Cessna 152 и 307 самолетов Cessna 152 Aerobat.
c152II.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: dd2
На этом можно объявить промежуточный финиш. Фотографиями разных модификаций буду дополнять обзор по мере разбора завалов 😉
Далее раздел открыт для комментариев.
 
Вариант с хвостовым колесом никогда серийно не выпускался, но иногда встречается в виде конверсий - переделок с легализацией через STC (дополнение к сертификату типа).
В прошлом очевидно находятся такие конструкции как Леший, Бе-103, Молния-1 и иже с ними, а С-150 и сегодня живее всех живых - произведено почти 24 тысячи штук (без учёта С-152), большинство из них до сих пор в строю.
2681985.jpg


Наибольшая часть переделок под хвостовое колесо сделаны компанией "Texas taildragger",
2715734.jpg
 
Назад
Вверх