Сан Палыч и его проект Л.А. "ДРОФА"

Thread moderators: Sanpalych

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Че я учу, не спросив о Вашем летном опыте?
Повторюсь: "Как пилот, я - АБСОЛЮТНЫЙ "НОЛЬ" Здесь нет ни тени кокетства и лукавства! Но, закрадывается подозрение: "может быть ,в прошлой жизни, я  был пилотом?" Мистика... 
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
С наступающим Новым 2020 годом! Здоровья и успехов в становлении на крыло Вас вместе с Вашим прекрасным самолетом!
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
KBA сказал(а):
С наступающим Новым 2020 годом! Здоровья и успехов в становлении на крыло Вас вместе с Вашим прекрасным самолетом!
Спасибо!  Всех авиа любителей - С НОВЫМ ГОДОМ! Я, только что приехал с аэродрома, на велосипеде. Езжу на нем круглый год. Автомобиль,уже, 20 лет простаивает.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Благоразумие подсказывает - инструктора надо.
Среди наших летунов - желающих не  нашлось. Кто возьмет на себя ответственность? Но, слова поддержки, в мой адрес звучали,от них, и не раз "Ты, мужик умный, мастеровой.   
Смог самолет построить - сможешь сам научиться пилотировать на своем самолете!"
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Возможно УС немного занижает скорость из-за короткого ПВД, статика близковата к носу. При газовке на месте винт на УС влиял?
Сомнения, у меня, по этому поводу были. Проверили УС в лаборатории. Все показания прибора оказались в норме. Во время испытаний СУ на статическую тягу ( 5300 об/мин ; шаг винта - 1.4 ; тяга - 255 кг) стрелка УС оставалась на "0". Согласен - было бы лучше трубу с ПВД установить подлиннее, но с-т не пройдет в ворота. В будущем сделаю ПВД убирающимся. 
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Центровка с Вами на заднем какая? По отклонению РВ вроде все нормально.
К центровке ЛА , я, подошел скрупулезно. Укомплектованный фюзеляж (без крыльев) вывешивал на "кулисах" Как и предполагал, ЦТ ЛА совпал с 25% САХ крыла с обратной стреловидностью  -3*
Вполне можно летать на переднем кресле, слегка  оттреммировав рули высоты. Но,я. выбрал заднее. С него гораздо удобнее контролировать показания проборов и положение ЛА относительно горизонта. Для этого ,на под моторных стойках, что перед фонарем кабины, я  нанес градуировку  относительно горизонта: +3*"горизонт"; +7*; +10*"взлет"; +14*; +16*"посадка".   С заднего кресла обзор на 180*. Даже, отлично вижу, как работают шасси, элероны, закрылки! Будто сижу в аквариуме...
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
На таком "корабле" грех не научиться!
Бегайте по своей полосе с подлётами до позеленения,а как "позеленеете",можно и на круг,по тихой погоде...только газом работайте медленно и плавно !

ПВД,для эксперименту на 0,5м вперёд.

Как достиг скорости отделения,плавно РУД на МГ и не даёшь ему садиться до парашютирования...как это в печёнках отложится,так дальше и летай,это элемент типового профиля полёта называется.Погода должна быть всегда самая мягкая,пока не влетаешься.

С центровками надо определиться последовательно взвешивая аппарат с разными нагрузками,на первый взгляд,центровка "угадалась",но если спереди положить 80кг может"повиснуть на ручке".
Спасибо" Как раз так как Вы советуете, я, старался осваивать свои навыки в пилотировании.
После двух полноценных пролетов по прямой, запечатленных на видео, я, наметил, для себя, жесткий план: Совершить не менее 60 (шестидесяти) взлетов; пролетов по прямой 700-800 м .на высоте 5-8 м. (на столько позволяет взлетное поле 1300 м. длины) и посадок. Естественно, при этом, максимально изучить и освоить "характер" своего детища. И, он, меня не разочаровал.
С центровкой получилось так, как ожидалось. Самолет летит устойчиво, в продольном канале,   с пилотом, как на переднем, так и на заднем кресле. Полет на заднем кресле требует некоторой корректировки триммера на рулях высоты. С балластом 100 кг. на переднем кресле, ЦТ  ЛА не меняется.   
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
observant сказал(а):
пока летать блинчиком и осторожно возмущать его рулями по всем трём каналам,наблюдая за реакцией.
Ваш инструктаж - ценный, для меня. Спасибо всем моим доброжелателям! Благо - есть чему и у кого научиться!...А, вот с этим упражнением, я,  не догадался! "Перескочил" через него. Но, как-то обошлось.
Бортовым журналом, я, обзавелся задолго до летных испытаний, когда пришлось балансировать ЛА. Затем отрабатывать работу силовой установки. и т.д. Все результаты записывал безотлагательно, так-как память,со временем, корректирует события  в лучшую, либо в худшую сторону  легендируя их, лишая, при этом объективности тех же событий.
Так-что, все, что написано на моей ветке - списано из моего бортового журнала, что априори гарантирует отображение реальных событий.   
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Уточню хронологию событий предшествующим видео от 20 сентября.
30 августа: Первые полноценные пробежки с закрылками, опущенными на 20* с подлетами на 5 см. На 7-й пробежке решился подлетнуть повыше. Подлет на Н-2 м. завершился аварией. Я, не был готов к такому резвому взлету и, инстиктивно отдал ручку Жесткая посадка пришлась на переднее колесо шасси. От удара  стойку вырвало из фанерных  квадратов, имеющих отверстия под трубу стойки, со стеками т-15 мм. Мой с-т ,уткнувшись носом, прочертил жирную полосу длиной 72 метра. Мне оставалось, лишь, безучастно смотреть на пробегающий подо мной асфальт и готовиться к опрокидыванию моего ЛА на "спину".  Но, Слава Богу - обошлось... Неспешно, за 7 дней восстановил крепление передней опоры и продолжил испытания.
 

Вложения

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
observant сказал(а):
Наивные деревянные переходники между стойкой и планером,лучше заменить на металлические "башмаки"передающие усилие от стойки шасси на фонерные кронштейны.
Вы абсолютно правы! Древесину и прочую "труху", для постройки самолета, я вынужден был использовать по-бедности. Но, коли начал - надо закончить! Чем богат... Так сказать: "УМЕН НЕ ПО СРЕДСТВАМ" Вся эпопея с постройками ангара, на заброшенном аэродроме, и самолета - сплошная авантюра. Справился с великим удовольствием.
 
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
KBA сказал(а):
Санпалыч, а зачем перекопана полоса (или рулежка)? И вопрос, который несколько раз порывался задать. На какой расчетный случай и какую сжимающую нагрузку Вы считали подкос шасси? При вынужденной на бугорок или в ямку может быть не расчетная нагрузка  с потерей устойчивости подкоса. Так бы ладно, сложился и все, проехал на брюхе и остановился. Но консоль уйдет вверх, а другая перевернет самолет на спину. У самого на Зеленом примерно также сделано.
В 2017г, как-раз перед Чемпионатом по футболу, из Ростова, за 100 км пригнали (по приказу Рос авиа) экскаватор. Им перекопали бетонную рулежку и все стежки-дорожки к взлетной полосе. На ней же намалевали три  "Андреевских"  креста белой краской. То есть - запретили пользоваться  полосой по прямому назначению. Думали - перебдели чиновники на пару месяцев, пока гости разъедутся... Ан нет! Следующим летом - проделали тоже самое. Мало того! Пару месяцев назад снова пригнали экскаватор и в трех местах попробовали "на зуб" саму асфальтовую взлетку. Наверняка, этой весной ее сроют напрочь! Оставят лишь травяную взлетку, принадлежащую ШАРЗу, который, уже 20 лет едва-едва держится "на плаву". 
  О подкосах отвечу завтра. Все бумаги по с-ту на аэродроме. Не хочу быть голословным.
Ваш "Зеленый" - красивая птичка! Взглянуть бы на нее в профиль.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
KBA сказал(а):
Нет полосы - нет проблем.
Мне асфальтовая полоса больше не нужна. Буду пользоваться "нашей", травяной, проложенной параллельно. Мой товарищ -самодел , за четыре сезона истер два комплекта колес об асфальт. Сажал свой с-т, на него, раз в неделю. Я,   не на столько богат.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
KBA сказал(а):
Смотрю на ютубе кто- то по кругам  рассекает. 29.12.2019.
Черт возьми!!  Запрягли телегу впереди лошади!!
Мне, чтобы выложить видео на своей " ветке", пришлось просить своих знакомых помощи. Мне "продвинули" ссылку через ютуб. Теперь все  смогут смотреть полеты в ютубе.  кроме меня. Исчезла интрига, красной нитью скрепляющая как-то   диалог с пресыщенной аудиторией..
Придется мне освещать события задним числом.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
observant сказал(а):
А зачем Вы закрылок выпускали не имея навыка работы с чистым крылом?
Некому было вразумить. Я взлетал и на "посадочном" режиме закрылков , опущенных на углы 45* 
Видео выложу, со временем, если кто ни будь, со стороны, не окажет мне "медвежью" услугу.  
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Скорость на круге поболе 120. Потом постепенно в каждом полете привыкайте на снижении уменьшать газ, чтобы не подбираться к полю на малой высоте. Потом с закрылками во взлетном положении, потом и в посадочном, но глиссада будет круче и надо отдавать ручку для сохранения скорости снижения постоянной. Не торопитесь. Стройте круг так, чтобы в случае отказа двигателя сразу перейти в снижение, довернуть и сесть на поле. Но перед этим надо поучится со сброшенным полностью газом и с закрылком. Успехов.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Чертеж пространственной фермы: труба шасси+ подкосы (центроплан-шасси)+подкосы (шасси-лонжерон крыла)+ центроплан.
Подкосы, взятые с Як-12, являются силовыми элементами не только шасси, но икрыла. Они работают на сжатие,как на земле, так и во время полета ЛА.
Крыло рассчитано  на п-6. Шасси - на п-3. Преде на потерю  устойчивости на сжатие, сего подкоса. снято с таблицы взятой из авиационного справочника 1937 года. 

Откройте ссылку ,что ниже текста. Выложить  чертеж, как фото, мне не удается.  
 

Вложения

Вверх