Сан Палыч и его проект Л.А. "ДРОФА"

Thread moderators: Sanpalych

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Для  настройки электронного зажигания пригласил из Ростова  опытного электронщика Валерия "Парящего". Благодаря его мастерству, я, избавился от проблемы с СУ, преследовавшей меня целых три года. Теперь двигатель работает безупречно.
 

Вложения

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Да уж... Народ, на Форуме, стал пресыщенным и пассивным. Но, я, привычен доводить начатые дела до логического завершения. На днях выложу еще пару-тройку фото и два видео и - на этом завершу историю постройки моего ЛА.             (Надо же!! Полеты моего триплана остались без комментариев!.. Даже критических замечаний не удостоился!)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
На будущее может с годится. Моторама Субару.  От 2-2,5л на любой.
Все может случиться в нашем деле...
В силу конструктивной особенности компоновки агрегатов моего ЛА , и для сохранения ЦТ в заданных   диапазонах, не было необходимости выдвигать двигатель вперед за обрез  надстройки  кабины. Поэтому моя моторама  получилась попроще Вашей и компактнее. Хвостовая ее часть оказалась  "утопленной" в недрах туннеля надстройки.   
То я так для примера. Моторама то ваша утоплена а двигун всё равно  как у меня Винт по обрезу носа получается.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Замечание по истории: забываете кислородный шланг к маске подсоединить.
Корабли! Значит, ходовым.
В шортах ходят? И у нас зима аномально теплая, но снег на полу уже не тает, шорты тоже пододеваю, на меху, и в валенки заправляю. 
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Корабли! Значит, ходовым.
Морские термины  достались, мне, в юности, когда работал мотористом на судне Одесского Черноморского пароходства. Но,тут ошибки нет. Пробежки-рулежки - те же "ходовые" испытания, только ЛА.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Я, конструктор и строитель сего аэроплана.    Если не считать несколько полетов по-прямой, до 700-800 метров,на своем триплане 20 лет тому назад, как пилот - Я, АБСОЛЮТНЫЙ "НОЛЬ".
Еще тогда, наученный горьким опытом,   дал себе зарок: НЕ ДОВЕРЯТЬ НИКОМУ ИСПЫТАНИЯ И ОБЛЕТ СВОЕГО ДЕТИЩА! Будем учиться летать сами, вдвоем!...                           
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Повел испытания своего "тяжеловеса". Взлетный вес,его, составил 700 кг. Утро 20 сентября: +9*, полный штиль, сплошная облачность. Все отснято на видео, но выложить его мне никак не удается. Сделаю "звонок другу". Он в этом деле более грамотный. Надеюсь - поможет.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Поздравляю! Перед полетом со своими мыслями так наверное налетался, как с хорошим инструктором. Кино надо. Бесконечно могу смотреть еще на одно - как другие летают.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Санпалыч, прекрасно летит! Только при сбросе газа немного ручку отдавайте, чтобы перейти в снижение без потери скорости. А так Вы не меняя тангаж теряете скорость, парашютируете и садитесь с плюхами и с большеватой вертикальной скоростью. Амортизация работает и неплохо. Полоса длинная, можно даже снижение с постоянной скоростью делать, выравнивание, выдерживание с соразмерным постепенному снижению скорости добором ручки и плавное касание. Самолет двухместный, можно опытного инструктора попросить с ним полетать, самолет и не почувствует второго. Полный газ давали? Молодец, что не спешите, но ошибки надо сразу видеть и исправлять.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Санпалыч, прекрасно летит! Только при сбросе газа немного ручку отдавайте, чтобы перейти в снижение без потери скорости. А так Вы не меняя тангаж теряете скорость, парашютируете и садитесь с плюхами и с большеватой вертикальной скоростью. Амортизация работает и неплохо. Полоса длинная, можно даже снижение с постоянной скоростью делать, выравнивание, выдерживание с соразмерным постепенному снижению скорости добором ручки и плавное касание. Самолет двухместный, можно опытного инструктора попросить с ним полетать, самолет и не почувствует второго. Полный газ давали? Молодец, что не спешите, но ошибки надо сразу видеть и исправлять.
Спасибо за инструктаж! Теперь, по прошествии времени, глядя на себя со стороны, сам отмечаю свои ошибки в пилотировании. Но, тогда мы примеривались друг к другу. Никто из пилотов, базирующихся на нашем аэродроме, не решился бы сесть в кабину моей самоделки, судя по их высказываниям. Так, что искушения нарушить свой зарок, я, не испытал.
Асфальтовая  полоса 600 м длины. Времени, ее пробежать, - 60 секунд. В конце полосы  - канава Особенно не разгуляешься. К тому же мне необходимо было узнать минимально допустимую взлетную скорость моего ЛА. И опасение не вписаться в рамки взлетки.
Старт - 3800 об/мин. Отрыв переднего колеса от земли ( ручка нейтрально) - 40 км/час. Взлет с закрылками 20* - 55 км/час. Полет - 60 км/час.   Даже на такой  скорости элероны оказались весьма эффективными! Рули ВО и ГО, обдуваемые потоком от винта, даже очень эффективны.
Было опасение, что с тягой винта на макс. - 4800 об/мин. самолет взмоет на большую высоту и мне, по неопытности, не хватит короткой полосы, чтобы спланировать на нее.  По этим причинам мне приходилось сбрасывать обороты до мин. 1400 об/мин. и  "плюхаться", едва пролетев 10-15 секунд.
С такой же скоростью и оборотами двигателя, я, решился совершить полеты по прямой на примыкающую заводскую травяную взлетку. 600 м+ 700 м.= 1300 м. На сей раз, мне, удалось "притереться" к траве.    
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Еще посмотрел. Возможно УС немного занижает скорость из-за короткого ПВД, статика близковата к носу. При газовке на месте винт на УС влиял? Центровка с Вами на заднем какая? По отклонению РВ вроде все нормально. Машину на краю полосы я бы не ставил, дунет, занесет не дай... В сторонке с работающим мотором и всем необходимым пока бы лучше. Не спешите. Поле вдали длинное, можно оттуда классическую посадку на полосу отрабатывать. Чуть повыше, ручку побольше от себя, в снижение с постоянной скоростью и далее. Че я учу, не спросив о Вашем летном опыте? Благоразумие подсказывает - инструктора надо. Но дело хозяйское. Сами также учились, но и напереживались. Успехов.   
 
Вверх