Сан Палыч и его проект Л.А.

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Теперь постараюсь ответить на вопросы форумчан. Я большую часть времени проживаю в своем ангаре, на аэродроме. В интернет заглядываю не каждый день. Но на все вопросы и мнения буду отвечать, не лукавя.
По редуктору: Стартер стоит внизу. Редукция - 2.5. О надежности редуктора судить не могу так-как он отработал в воздухе всего 5 часов. Пока что нареканий нет.Но, если "срежется" в полете - без проблем спланирую. Только, чтобы недалеко от дома! А, пока что я - вникаю в полемику опытных эксплуатантов по этому вопросу.
О моторной раме Ермакова: Вполне удачное решение, достойное заимствования! Я серьезно пытался внедрить эту схему на новом ф-же. Но из этого, у меня, ничего путного не вышло!Для этого , мне, пришлось бы выдвинуть двигатель вперед, минимум, на 200 мм Это повлекло бы , за собой проблемы с Ц.Т. Л.А..
Продолжение следует.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Для этого , мне, пришлось бы выдвинуть двигатель вперед, минимум, на 200 мм Это повлекло бы , за собой проблемы с Ц.Т. Л.А..
Думаю проблем с центровкой у вас не будет. Такой тяжёлый хвост по сравнению с моим у меня труба 130мм 3м. И то всё на месте. Сама моторама нормальная можно кое, что убрать но это ничего не изменит. А вот перемычка на двигателе абсолютно ненужная. Сам картер является перемычкой. Второе если по взаимствуете крепление крыла у вас отпадёт проблема с центровкой. Центроплан у меня на салазках и позволяет двигать крыло в обе стороны. Задний лонжерон тоже труба.
Центроплан.jpg

Пока не установлен был.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Андрею: Как таковой - обкатки редуктора не проводил. Разве что, задолго до летных испытаний, гонял движок с винтом на привязи в поиске оптимального шага винта. Да несколько прогонов с-та без крыльев, но с оперением.
Юрию: А что! Оригинально и изящно Вы решили нахождение Ц.Т. методом "втыка"! Но, Ваши разработки невозможно, вот так, механически приладить к Л.А. отличным от Вашего! Разве, что, скопировать его оригинал.
У меня проблем с балансировкой Л.А. не было. Как-то по наитию, с помощью простых расчетов, я попал в "десятку". К стати. увеличение обратной стреловидности абсолютно не имеет отношения к "ловле" Ц.Т.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
:) Интересный вы народ ну обязательно хоть чуточку но надо с язвить. Ну ладно возможно и за мной где то это замечается. Объясняю не методом в тыка а подбором. А вот ваш метод, расчёт вызывает улыбку. Рассчитать точно практически не возможно, в домашних условиях. Даже метод вывешивания не даёт точного положения ЦТ необходимого для полёта. Так как отдельные части самолёта при полёте дают моменты. К примеру у меня, используя самый точный метод подвеса. Мне пришлось смещать крыло вперёд. Потому как верхнее расположение крыла, и кабина своим лбом, вызывала пикирующий момент. Второе первый двигатель был Ротакс 503 а второй 582. И снова была необходимость смещения крыла. И вот установка Субару, и о чудо, моё устройство снова безупречно работает. На вашем фюзеляже нет проблем применить. Совершенно ровная верхняя часть пожалуйста катай по ней, возможно трансмиссия на элероны и закрылки потребует переделки то да. Я часто наблюдаю муки творчества когда работают методом простых расчётов (от балды), применил ваш метод подкола :) я работаю без наити, без модных слов, а простым методом интуиции (продукт знаний) Некоторые конечно рассчитав начинают перемещать аккумулятор, самый распространённый метод центрирования вешают железяки, меняют стреловидность. А я просто ослабив пару болтов сдвигаю крыло в любую сторону.;) Ну ладно все мы в какой то степени с больным самолюбием.
Если моя статья была полезной ставьте (y) (отзыв)😀
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Вот незадача! Придется мне объясняться Мы не на форуме Высокой дипломатии, где каждое слово и , даже, жест выступающего, вплоть до деталей его одежды, имеют скрытый смысл сказанного. Я высказываюсь простым обиходным языком не загроможденным около- научной терминологией ! Стоит ли обращать внимание на каждое, неугодное Вам, слово!? До сего времени, в моем понимании, слова "наитие" и "интуиция" были синонимами. Оказывается я всегда опирался на интуицию, когда не хватало научно технических знаний.
Все, что Вы описали выше в поисках Ц.Т Л.А. мне хорошо известно из опытов других авиа строителей. Но мне как-то повезло. Правда, для верности, я подвешивал фюзеляж с оперением . Все сошлось. "Рожки " проявились во время полетов. Центровка-то выверена правильно, да идиллию чуток нарушила струя от винта, активно обдувающая оперение. Двигатель был установлен по хорде крыла +3* относительно строительной горизонтали фюзеляжа. Струя, обдувая Г.О. под этим углом, создавала некоторый кабрирующий момент. Триммером я устранял давление на ручку, но при этом рули высоту опускались на 3*.Когда пересаживался на переднее кресло - центровка почти стабилизировалась. Чтобы устранить эффект от струи винта пришлось поднять стабилизатор с -0.5* до+1*.Стало возможным летать сидя на любом из двух кресел в одиночку или вдвоем слегка корректируя рули высоты триммером. Зато увеличилась дистанция от выравнивания Л.А. С H-3-4м . до его касания земли равной 700 м.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Крыло с обратной стреловидностью применяется по компоновочным соображениям. Еще имеет аэродинамические особенности в сравнении с прямым и, особенно, с крылом с положительной стреловидностью. В частности набегающий поток несколько подтягивается к фюзеляжу , тем самым, уменьшает его перетеканию с законцовок крыла, переходящего в спутный жгут-завихрения, "ворующего" часть подъемной силы у крыла. Кроме того, этот жгут,провоцирует срыв потока на одной из консолей при выходе Л.А. на критические углы полета..
Дополнение к предыдущему посту: Чтобы струя от винта не нарушала балансировку Л.А. я выставил двигатель строго по строительной горизонтали фюзеляжа.
 
Последнее редактирование:

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Георгий! Мне самому хотелось бы построить самолет-амфибию, да у нас кругом одни степи. Правда, в 40 км. Дон пролегает, да в 100 км. море Азовское. Был бы я заядлым рыбаком - была бы мотивация для ее постройки! По Вашему фото угадывается - красивый самолет получится! Я готов общаться с Вами, как Вы желаете, по эл. почте. Но отвечу на один Ваш вопрос здесь.
Радиатор установлен за двигателем в 50 см. от него в надстройке фюзеляжа.. Обдувается от винта через туннель устроенный под двигателем , как составная часть моторамы. Жалюзи вверху. Радиатор жигулевский пришлось ставить на бок. Справлялся со своей работой хорошо. Но, мне не нравится U-образная петля в нем.Из-за этого, при останове двигателя прекращается циркуляция жидкости в системе,
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Крыло с обратной стреловидностью применяется по компоновочным соображениям. Еще имеет аэродинамические особенности в сравнении с прямым и, особенно, с крылом с положительной стреловидностью. В частности набегающий поток несколько подтягивается к фюзеляжу , тем самым, уменьшает его перетеканию с законцовок крыла, переходящего в спутный жгут-завихрения, "ворующего" часть подъемной силы у крыла. Кроме того, этот жгут,провоцирует срыв потока на одной из консолей при выходе Л.А. на критические углы полета..
Дополнение к предыдущему посту: Чтобы струя от винта не нарушала балансировку Л.А. я выставил двигатель строго по строительной горизонтали фюзеляжа.
😀 Ну вот видите уважаемый мне нравится ваш метод втыка, которым вы меня пытались подоткнуть. Оказывается мы идём одним, правильным путём. Подбор и отладка.
Я понимаю ваши чувства когда кругом хлопают в ладоши Палыч, Палыч а тут старый попугай громко крикнул из ветвей...... Но я не обхаивал вас а наоборот, просто старался помочь в некоторых решениях. Конструкция ваша не плохая если рассматривать, что тут пластиковую скорлупу сделали 39кг а у вас полный фюзеляж на шасси 75. Это конечно же класс. А с точки зрения затрат в обще супер. Ну и конечно же лучшее враг хорошего. На наших скоростях изменение стреловидности вам добавит геморроя, но не улучшения характеристик.
Учитесь властвовать собой.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
На наших скоростях изменение стреловидности вам добавит геморроя, но не улучшения характеристик.
Я, по своей натуре, экспериментатор! Если стреловидность -6* не улучшит качество моего Л.А. то я легко смогу уменьшать его методом"втыка" до нуля. Предусмотрел.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Я, по своей натуре, экспериментатор! Если стреловидность -6* не улучшит качество моего Л.А. то я легко смогу уменьшать его методом"втыка" до нуля. Предусмотрел.
А можете поподробней рассказать, по какой причине решили увеличить? Чего не хватало, чего рассчитываете этим достичь?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А можете поподробней рассказать, по какой причине решили увеличить? Чего не хватало, чего рассчитываете этим достичь?
Я конечно голову на плаху не положу но есть сомнения, что это, что то даст. Вы взлетали с боковиком. Так вот вам пример косой обдувки. Потом все эти аргументы о срыве. Они опасны на период освоения. Потом вы забудете о этом явлении. А огород на городите. Самолёты уже давно не падают по причине срыва во всяком случае очень редко. Эксперимент конечно штука интересная. Но не всегда нужная. Был у меня один знакомый экспериментатор, царствие ему небесное, большого ума был человек 😀
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Юрий! Тут спорить не о чем! К Вам, старому и опытному пилоту, следует прислушиваться. Я же, по понятию летчиков "чайник" имеющий лишь 5 часов налета. Правда. могу считать себя дважды состоявшимся авиа конструктором и летчиком-испытателем и самоучкой в одном лице. Поднять в воздух никем не испытанный самолет, не умея пилотировать!. Да еще в свои 69 лет!!.. Мне есть за что уважать себя! И это еще не все, чего я достиг в жизни!.
Юрий! Вы своим всепроникающим темпераментом вынуждаете меня самоутверждаться в глазах уважаемого собрания нескромно, в пафосном ключе! Но, нас не переделать.Будем взаимно терпимыми .. -
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
А можете поподробней рассказать, по какой причине решили увеличить? Чего не хватало, чего рассчитываете этим достичь?
Я уже ответил на Ваш вопрос! Остается мне, опираясь на скудные познания и опыт реализовать задуманное, уповая на свою интуицию "ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖНО И БУДЬ ЧТО БУДЕТ!" Или проще: "Чтобы избавиться от соблазна - надо ему уступить!" Со временем вы все узнаете о результатах
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Самолёты уже давно не падают по причине срыва во всяком случае очень редко. Эксперимент конечно штука интересная. Но не всегда нужная
Если бы так, Юрий.. Почитайте темы в разделе "Безопасность", там через раз явный срыв и штопор. И, я не экспериментатор. Скорее исследователь. Считаю, что эксперимент нужен либо для подтверждения результатов исследований по вопросам, имеющим высокую важность, либо для получения данных, которые не получается получить другим путём
Со временем вы все узнаете о результатах
Это действительно очень интересно. Ждём
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Будем взаимно терпимыми .. -
Я бы сказал уважаемы. Замет те с моей стороны только лестные высказывания о вашем проекте. С некоторым делением своим опытом. В ответ всплески раздражения.
Я, в свои 70 похоже слишком терпим. И потому постараюсь не заходить на вашу страницу. Дабы не дразнить гусей.
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Санпалыч. спасибо за ответ и высокую оценку самолета. Готов общаться как Вам удобно. Просто раньше был пункт "Личные сообщения", а сейчас я его не нахожу, а засорять форум лишними сообщениями (как некоторые граждане) не считаю возможным. Поэтому и просил писать по электронке. Внимательно слежу за постройкой второго варианта вашего аппарата.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Соломоныч!
Ви представляете,какие евреи"сволочи"?!!
Они ПОЦАРАПАЛИ мЭра Тель-Авива во время вчерашних выступлений на улице,против карантина и остальной политики Би-Би?!! :LOL:
 
Вверх