Пока суд да дело, решил малость подкорректировать свою "Дрофу".
Самолет летучий - душа радуется! Но... Даже при минимальной скорости 80 км/час, слишком эффективны элероны! 20-30 мм ручка влево-вправо и ЛА тут же кренится!
Впрочем, подобная "отзывчивость" хождения "за ручкой" ЛА меня ничуть не напрягала. Тут дело в закрылках! Сам механизм управления закрылками получился удачным. Но, перекладывать их, во время полета, весьма затруднительно! 20* на 0* и обратно на 20* -еще сносно. А,вот 40* на 0* и обратно на 40* - ручка гнется!
Сделал перерасчет. Оказывается, я переусердствовал с площадями элеронов-закрылков! Рекомендовано: коэффициент хорд элерона - крыла = 0.2-025. У меня - 0.3. Мало того! Не помню, по каким соображениям, навеску элеронов и закрылков выставил 22% их хорды.
Есть простой способ корректировки! Что я и сделал. На циркулярке срезал хвостики на 40 мм! Хорда элеронов и закрылков была 360 мм - стала 320 мм.Их навеска автоматически передвинулась с 22% до 25%., Крыло потеряло 0.5 м2 площади. Зато его удлинение увеличилась до 11.0! Нагрузка на ручку механизации снизится до приемлемой!