Сан Палыч и его проект Л.А. "ДРОФА"

Thread moderators: Sanpalych
Вчера был у меня журналист из московского телеграмм канала, вроде "ТАСС уполномочен сообщить".

Первый полет по кругу на новой версии "Дрофы" в ветер у земли 6 м/сек. на неосвоенном, еще мною, ЛА. Прежний налет был 5 часов и 90 взлетов-приземлений. Затем перерыв 2 года 6 месяцев. С 4-го по 17 мая, включительно, осваивал то, что у меня вышло на практике. После десяти пролетов по-прямой на высоте 5-10 м. длиною до 800 м. решился пойти на круг под объективами видео камер... В общем - совершил, в своем лице - подвиг! (авантюру; безрассудство...пускай делает выводы всяк про себя). Итого: За 5 часов 20 минут полетного времени - 101 взлет-приземление!
 
Последнее редактирование:
СанПалыч, Вы там с высотой пожалуйста поосторожней! ПВО ж на боевом дежурстве вокруг, неровён час за чтонть не своё примут... Понятно, что раз самоль готов, то сложно удержаться и не попробовать его поднять, но лучше бы повременить, пока всё не закончится
 
СанПалыч, Вы там с высотой пожалуйста поосторожней! ПВО ж на боевом дежурстве
Спасибо! Я стараюсь не наглеть. Территорию аэродрома не покидаю.
Вчера, по своей инициативе, приехал мой мастер-электронщик, подкорректировать запуск холодного двигателя... Вдвоем слетали по кругу. Полностью груженная "Дрофа", с закрылками 40*, 5100 об/мин, на скорости 60 км/ час резво взлетела с набором скорости до 100 км /час . Вариометр показывал 3-5 м/сек. Но..,почему-то стрелкой вниз.! На "спуск"?! Полет в горизонте 4100 об/мин со скоростью 110 км/ час. Приземление с левыв боковым ветром 3 м/сек. с закрылками 20*.
 
Санпалыч, а вариометр, УС и высотомер к статике ПВД подключены?
Да! Подключен.
Вариометр я отсоединял от статики от остальных приборов, за приборкой не дует все равно
Я так и наметил! Заменил вариометр и, если результат окажется таким же, отсоединю его от "статики".
 
Запасной вариометр работает исправно....Впервые, за несколько ветреных и штормовых дней выдался относительно спокойный день с тихими утренней и вечерней зорьками. Появилась возможность в идеальных условиях испытать мою "Дрофу" на ее летучесть.
Итак! "Сухой" вес моей "птички" - 600 кг. + топливо - 30 кг. + пилот - 100 кг = 730 кг. Площадь крыльев - 18,3 м2. Удлинение - 11,0 Закрылки - 20*
Старт - N 5100 об/мин. Разбег - 80 м. Взлет - V60 км/час Набор высоты- 80 км/час. N5400 об/мин. Скороподъемность - 6 м/сек. Выход в "горизонт и сброс оборотов до 4000-4500 и удержание скорости, при развороте на 180*, 90-100 км/час. Замеры максимальной скорости и удерживания Л.А. в горизонтальном полете, при минимальных оборотах двигателя и минимальной скорости его полета, в задачу не входили. Снижение с V80 км/час 5-2 м/сек. Выравнивание-1-0.5 м/ сек. Касание земли - V60 км/час.
Старт с балластом - 120 кг. Взлетный вес Л.А = 850 кг. Разбег - 100 м. Взлет-посадка - 65 км/час. Остальные показатели неизменны.
Последующие полеты уточнят и дополнят Л.Т.Х. моей конструкции.
 
Зимние дни короткие. Мой рабочий день - с 12 ч. до 20 ч. Зачастую - до 24 ч.



20220211_190137.jpg
 
В дело пошла большая часть мелкослойной ангарской сосны, дабы не случилось впредь искушения строить следующий ( дай-то Бог) ЛА по этой же технологии!
Только из дюралюминия!! С этим благородным материалом, я - в хороших отношениях! Только тогда он был, мне, не по средствам.

20220320_151442.jpg
 
Мой товарищ и хороший приятель, из Ростова-на-Дону, наладил производство всяческих агрегатов из стекло пластика, для любых ЛА. В частности изготавливает коки для винтов. Один, из них, подарил мне.

20220425_121823.jpg
 
Мой, новый моторист-электронщик, парень из нашего города, взялся реанимировать мой двигатель. Абсолютно с "нуля" собрал проводку. Установил "мозги" собственной сборки! Усовершенствовал систему водяного охлаждения двигателя и удаления газов из крышек клапанов. Установил, в кабине, бортовой компьютер, считывающий показания работы двигателя; 1. Обороты колен. вала 2.Расход топлива в час. 3.Открывание воздушной заслонки в %. 4. Температура охл. жидкости. 5. Эл. напряжение в акк. батареи и в сети.
Первый выезд, для отлаживания работы двигателя с винтом.

20220427_171057.jpg
 
Колеса с-та надежно зафиксированы к платформе. Но, по просьбе мастера, я его, дополнительно, причалил тросом к лебедке, с помощью которой вкатываю, без помощников 600 кг"птичку", на нее.

20220430_192042.jpg
 
Назад
Вверх