Сборка Glasair-III RG в Перми.

Отличный профиль, что вам не нравится, просто он не пилотажный. Там весь кайф его в больших Су с закрылком и крыло поэтому маленькое сделать можно при одинаковой скорости сваливания.

Но я знаю где можно будет взять пилотажное крыло  😎
 
Даже не думайте про GAW-2! Ничего общего с реальным профилем крыла Гласэира нет кроме того, что тоже ламинарный!
Видимо весь секрет в надииси "mod". 🙂
 
Не сказал бы,что тяжелое. Основная стойка с колесом всего 11,5 кг весит.
 
Malish! Не соглашусь с вами на этот раз!

Не буду с Вами спорить. Вы его собрали - Вам виднее.
Но действительно самолёт очень крепкий. Цельное крыло и очень крепкое шасси. 

Сколько людей, столько и мнений. Некоторые техники, которые вживую общались с этим самолетам, сказали мне, что он очень хлипкий. Особенно крепление рамы. Не стоит его брать. Я задумался..   Подождем отчета мастеров Афалины. Да и самому надо посмотреть и полетать, чтобы мнение составить.
 
Malish! Не соглашусь с вами на этот раз!

Не буду с Вами спорить. Вы его собрали - Вам виднее.
Но действительно самолёт очень крепкий. Цельное крыло и очень крепкое шасси. 

Сколько людей, столько и мнений. Некоторые техники, которые вживую общались с этим самолетам, сказали мне, что он очень хлипкий. Особенно крепление рамы. Не стоит его брать. Я задумался..   Подождем отчета мастеров Афалины. Да и самому надо посмотреть и полетать, чтобы мнение составить.

//Ответ 49....
\
А за "корочку" даже не переживайте. Минимальная толщина 1,5+10+1,5 в некоторых местах и вовсе 2,5+10+2,5 Я таких могучих корочек отродясь не видел. Отсюда, конечно вес (максимальный 1080 кг.), но и прочность, рассчитанная на скорости до 530 км/ч...   
 
Роман, как прошедший все этапы строительства Гласэйра - на что бы вы рекомендовали обратить внимание потенциальному покупателю уже собраного [много лет назад] гласа? Где сборщик мог накосячить? Где потенциально слабые места?
 
Накосячить при желании можно ВЕЗДЕ.
Вспоминается анекдот про работягу с ВАЗа, которого на сутки заперли в карцере, предварительно выдав ему два шарика от подшипника и приказав придумать с ними фокус или трюк какой-нибудь. А когда его из карцера выпустили, обнаружилось, что один шарик сломан, а второй потерян.
Вообще, если не касаться систем, а они собираются из заводских компонентов по отработанным схемам, то в остальном там все делается очень крепко и надежно. Конечно, если следовать руководству. Правда есть упущения и в руководстве, которые допускают простор для творчества и, соответственно, для косяков. Нам не понравилось описание сборки корок фюзеляжа и изготовления тотошпангоута. Ни шаблонов, ни чертежей путевых нету, блин. Элероны с закрылками тоже, как хочешь, так и собирай... есть места где сборка по руководству не предусматривает проклейки стеклотканью по наружи, но Кирк, а он по этим самолетам гуру сказал однозначно наружные слои делать, т.к. иначе по этим местам краска будет растрескиваться. Это не опасно, просто не красиво. Угол установки стабилизатора немного другой американцы практикуют, в руководстве не правильный...
Сборка крыла - очень ответственный момент. В нашем случае была обнаружена негерметичность бака. Пришлось исправлять.
В общем, если борт давно собран и успешно летает, то осматриваем, облетываем и если всё нравится, покупаем.
Тем самым переходим к фазе получения удовольствия от полетов, минуя фазу многолетнего жестокого геморроя. 🙂
 
Спасибо за совет - столкнувшись со склейкой одного - единственного капота из стеклопластика -и то,фактически ,как зритель ,я понимаю какой АД вы прошли. 

Попутно поинтересуюсь, как зовется бюллетень по добавлению площади киля?  (из продаваемых в интернете гласэиров видел его выполненным только у Кирка)
А если бюллетень не выполнен- это всегда повод для торга 🙂
 

Вложения

  • img.jpeg
    img.jpeg
    26,8 КБ · Просмотры: 241
Бюллетень поищу. Уже и не помню, как он выглядел. Кстати, эта доработка может оказаться и не бюллетенем, т.к. многие борты действительно летают с куцыми хвостами...
 
Malish! Не соглашусь с вами на этот раз!

Не буду с Вами спорить. Вы его собрали - Вам виднее.
Но действительно самолёт очень крепкий. Цельное крыло и очень крепкое шасси. 

Сколько людей, столько и мнений. Некоторые техники, которые вживую общались с этим самолетам, сказали мне, что он очень хлипкий. Особенно крепление рамы. Не стоит его брать. Я задумался..   Подождем отчета мастеров Афалины. Да и самому надо посмотреть и полетать, чтобы мнение составить.

//Ответ 49....
\
А за "корочку" даже не переживайте. Минимальная толщина 1,5+10+1,5 в некоторых местах и вовсе 2,5+10+2,5 Я таких могучих корочек отродясь не видел. Отсюда, конечно вес (максимальный 1080 кг.), но и прочность, рассчитанная на скорости до 530 км/ч...   

Вот за корочку то, я как раз не переживаю, а вот как реализованы изготовителем КИТа силовые элементы, не знаю.
Повторюсь, сам лично Гласэйр не видел, не летал, не щупал..  Шасси, на вид, крепкое, но оно к чему то крепится)) И то, что я за месяц два раза, с перерывом в две недели, увидел, как выворачиваются шасси на Чешках, заставляет меня задуматься.. Там тоже корочки)) И как реализовано усиление в местах крепления рамы, мне тоже не понравилось (судя по фото). Поэтому читаем тех, кто прошел сборку, эксплуатирует...  и делаем выводы.
 
а вот как реализованы изготовителем КИТа силовые элементы, не знаю.

Реализованы , судя по всему, хорошо - по крайней мере вроде ни один гласэир 3 в полете не смог сломать крылья.

Вопрос- как обстоят дела с усталостными напряжениями в стеклопластико-винилэфирном изделии. И как продиагностировать их наличие. ( к данному экземпляру это не относится т.к. он только жить начал. ) А что можно ожидать в плане деградации прочностных характеристик у самолетов середины 90-х ?
 
Хотелось бы узнать у счастливого владельца самолета окончательную стоимость этого проекта. Что было бы выгодно: строить или покупать уже готовый самолет?
 
Привет всем. Получили кит месяц назад. Работаем в две смены. Планы, летом вылететь.
 
Привет, Яков!
Рад, что работаете с энтузиазмом и, похоже, с удовольствием. Это в КИТах и есть самое главное.
Летом 2017 г. полететь скорее всего не получится. Разве что чудо поможет. Чего я вам, конечно, желаю! 🙂
 
Будем очень сильно стараться. Крыло пришло как и у Вас собранное. Кабину склеили уже. Инструкция очень полная и понятная, как все Американские инструкции такого рода. А вообще всё приятно пока идёт. Одно напрягает, что не всё пришло кое что потерялось. Придётся заказывать.
 
Одно напрягает, что не всё пришло кое что потерялось. Придётся заказывать. 
Если потерялось в процессе пересылки от фирмы до указаного адреса, то, в общем-то, фирма отвечает за доставку и они должны вам снова прислать потерявшееся. Так что напишите им. Другое дело, если была сначала доставка на промежуточный адрес и туда все дошло, а потом уже вы сами организовывали доставку к себе.
 
Если потерялось в процессе пересылки от фирмы до указаного адреса, то, в общем-то, фирма отвечает за доставку и они должны вам снова прислать потерявшееся.

Нет, это немного не так. Для этого существует страховка и это дело покупателя, хочет он её купить или нет 🙂 Второй вариант судиться с транспортной компанией(у них есть своя страховка). Но в этом случае нужно было сразу проверять комплектность при получении и не подписывать документ не указав в нём о потере части груза.
 
Время идёт очень быстро. Работы продолжаем.
 

Вложения

  • IMG_6090.JPG
    IMG_6090.JPG
    50,2 КБ · Просмотры: 236
Назад
Вверх