- Откуда
- Евпатория, Крым
Здравствуйте.
Хочу построить ультралайт до 115. Знаю, что много разных конструкций: выбирай да строй, но как-то душа не лежит... хочется свое, творческий процесс, так сказать.
Основные параметры:
Взлетный вес нормальный - 280 кг.
Максимальный взлетный вес - 320 кг.
Размах крыла - 8 м. площадь - 8 м2.
Двигатель планирую 20 л/с редуктором.
Подкосной высокоплан.
2-х местный тандемом (со смещением, как на птенце).
Элероны (флапероны), рули высоты и направления.
Максимум композита и дюрали.
Вот такие хотелки 🙂
Возникли моменты, не до конца мне понятные, хотелось бы обсудить, услышать дельные советы.
1. Расчет прочности. Если я правильно понял, считаем нагрузку на конкретный узел и вычисляем максимальную нагрузку его разрушения. Делим второе на первое и получаем коэффициент прочности, я прав или нет?
2. Крыло. Хочу делать разборные консоли из двух частей по 2 метра. Выклеивать вакуумной инфузией на матрице. Сколько слоев нужно для приемлемой прочности? Планирую использовать мультиплексную ткань плотностью ~280 г/м2.
Нервюры думаю делать из 3-х. слойной фанеры обклеенные с двух сторон тем-же мультиплексом что и поверхность. Силовые наверно из 10-ти слойной, такой-же сэндвич. Выпиливать буду на CNC станке (сейчас собираю). Какой шаг делать? Не слишком я заморачиваюсь? Может нормальные нервюры вообще только из стекла делать?
Лонжерон планирую двухтрубчатый из д16т. Сначала думал применить 50х3, у него вроде около 150 кг на излом при весе 800 г/м. (где-то здесь на форуме находил табличку). Это даст 300 кг. на самой нагруженной точке - в месте крепления подкоса = четырехкратный запас по прочности консолей, это так?
Потом посетила мысль взять трубу меньшего диаметра и толщины стенки и натянуть на него углепластиковый чулок. Прочность должна быть высокая а вес будет намного меньше,опять же, нервюры проще клеить (не совсем понятна степень адгезии смолы к дюрали).
Крепление подкосов (тоже дюраль в чулке) - два штуки по одному на лонжерон, крепится к наружной полуконсоли, узел крепления вклеен в силовую нервюру. Наружная полуконсоль одевается на внутреннюю (лонжерон внутрь лонжерона), крепится по три болта каждый лонжерон, после чего закрепляются подкосы.
Почему хочу делить консоль на две части: дело в том, что у меня помещение, где буду собирать узлы самолета находится в подвале. 4 метра консоль я вынести не смогу никак, максимум три (изгиб лестницы мешает). Деление крыла на две равные части позволит уменьшить количество матриц для выклейки.
Элерон хочу делать как часть консоли. Ось - дюралевая труба на подшипниковых узлах вклеенных в силовые нервюры. Труба проходит через консоль и выходит со стороны кабины.
Фюзеляж хочу как у сигмы 4 - труба сотка д16т, может меньше - но оклееная стеклом. Тросы управления - внутри трубы. Заканчивается труба узлом крепления нижнего шкива редуктора с винтом. Винт тянущий. На фюзеляже крепится все - и консоли крыла, и стабилизатор и мотор и кабина.
Со стабилизатором еще не вполне определился. Есть мысли сделать V-образный (легче в изготовлении и меньше вес, дешевле) не понятно только сильно ли будет отличаться техника пилотирования от классического варианта.
С кабиной вообще пока непонятно все. Сначала хочу собрать консоли, фюзеляж, оперение, измерить вес и от этого плясать дальше. Хотелось бы конечно по максимуму закрытую кабину, но боюсь по весу, даже с композитом могу не поместиться.
Мотор будет лифан (ногами не пинать) 192-й доработанный. Электронное дублированное зажигание, снятый штатный ограничитель оборотов (программное ограничение через зажигание до 4500), рассверленный жиклер... Родная мощность 17 л/с. надеюсь 20-22 лошади с него снять... Ценник до падения рубля был около 20 тыс. Единоразово могу потянуть (с натяжкой).
Приборы будут полностью электронные, вот тут моя тема 🙂 Скорость приборная и по GPS, барометрический альтиметр, ультразвуковой высотометр (до 5 метров), комбинированный прибор (тангаж, крен, рыскание), компас, тахометр ну и планшет с навигацией - куда уж без него 🙂
В общем, примерно так. Прошу сильно не пинать - я электронщик, а не авиаинженер, много чего пока для меня непонятно, но мечта детства есть мечта 🙂
Хочу построить ультралайт до 115. Знаю, что много разных конструкций: выбирай да строй, но как-то душа не лежит... хочется свое, творческий процесс, так сказать.
Основные параметры:
Взлетный вес нормальный - 280 кг.
Максимальный взлетный вес - 320 кг.
Размах крыла - 8 м. площадь - 8 м2.
Двигатель планирую 20 л/с редуктором.
Подкосной высокоплан.
2-х местный тандемом (со смещением, как на птенце).
Элероны (флапероны), рули высоты и направления.
Максимум композита и дюрали.
Вот такие хотелки 🙂
Возникли моменты, не до конца мне понятные, хотелось бы обсудить, услышать дельные советы.
1. Расчет прочности. Если я правильно понял, считаем нагрузку на конкретный узел и вычисляем максимальную нагрузку его разрушения. Делим второе на первое и получаем коэффициент прочности, я прав или нет?
2. Крыло. Хочу делать разборные консоли из двух частей по 2 метра. Выклеивать вакуумной инфузией на матрице. Сколько слоев нужно для приемлемой прочности? Планирую использовать мультиплексную ткань плотностью ~280 г/м2.
Нервюры думаю делать из 3-х. слойной фанеры обклеенные с двух сторон тем-же мультиплексом что и поверхность. Силовые наверно из 10-ти слойной, такой-же сэндвич. Выпиливать буду на CNC станке (сейчас собираю). Какой шаг делать? Не слишком я заморачиваюсь? Может нормальные нервюры вообще только из стекла делать?
Лонжерон планирую двухтрубчатый из д16т. Сначала думал применить 50х3, у него вроде около 150 кг на излом при весе 800 г/м. (где-то здесь на форуме находил табличку). Это даст 300 кг. на самой нагруженной точке - в месте крепления подкоса = четырехкратный запас по прочности консолей, это так?
Потом посетила мысль взять трубу меньшего диаметра и толщины стенки и натянуть на него углепластиковый чулок. Прочность должна быть высокая а вес будет намного меньше,опять же, нервюры проще клеить (не совсем понятна степень адгезии смолы к дюрали).
Крепление подкосов (тоже дюраль в чулке) - два штуки по одному на лонжерон, крепится к наружной полуконсоли, узел крепления вклеен в силовую нервюру. Наружная полуконсоль одевается на внутреннюю (лонжерон внутрь лонжерона), крепится по три болта каждый лонжерон, после чего закрепляются подкосы.
Почему хочу делить консоль на две части: дело в том, что у меня помещение, где буду собирать узлы самолета находится в подвале. 4 метра консоль я вынести не смогу никак, максимум три (изгиб лестницы мешает). Деление крыла на две равные части позволит уменьшить количество матриц для выклейки.
Элерон хочу делать как часть консоли. Ось - дюралевая труба на подшипниковых узлах вклеенных в силовые нервюры. Труба проходит через консоль и выходит со стороны кабины.
Фюзеляж хочу как у сигмы 4 - труба сотка д16т, может меньше - но оклееная стеклом. Тросы управления - внутри трубы. Заканчивается труба узлом крепления нижнего шкива редуктора с винтом. Винт тянущий. На фюзеляже крепится все - и консоли крыла, и стабилизатор и мотор и кабина.
Со стабилизатором еще не вполне определился. Есть мысли сделать V-образный (легче в изготовлении и меньше вес, дешевле) не понятно только сильно ли будет отличаться техника пилотирования от классического варианта.
С кабиной вообще пока непонятно все. Сначала хочу собрать консоли, фюзеляж, оперение, измерить вес и от этого плясать дальше. Хотелось бы конечно по максимуму закрытую кабину, но боюсь по весу, даже с композитом могу не поместиться.
Мотор будет лифан (ногами не пинать) 192-й доработанный. Электронное дублированное зажигание, снятый штатный ограничитель оборотов (программное ограничение через зажигание до 4500), рассверленный жиклер... Родная мощность 17 л/с. надеюсь 20-22 лошади с него снять... Ценник до падения рубля был около 20 тыс. Единоразово могу потянуть (с натяжкой).
Приборы будут полностью электронные, вот тут моя тема 🙂 Скорость приборная и по GPS, барометрический альтиметр, ультразвуковой высотометр (до 5 метров), комбинированный прибор (тангаж, крен, рыскание), компас, тахометр ну и планшет с навигацией - куда уж без него 🙂
В общем, примерно так. Прошу сильно не пинать - я электронщик, а не авиаинженер, много чего пока для меня непонятно, но мечта детства есть мечта 🙂