Сборка ультралайта собственной конструкции - есть вопросы...

Прикиньте по прочности или на примере подобных конструкций, принятых за прототип, какие сечения должны иметь все основные элементы и их вес: лонжероны, нервюры, стенки, кромки каркасы элеронов, балка фюзеляжа, кабина-тележка с шасси, каркасы оперения, обшивки крыла и оперения с учетом лаков-красок. Составьте подробную таблицу весов всех составных частей и положений их центров тяжестей по оси Х от носа самолета для дальнейшего расчета общего центра тяжести. Впишите в таблицу вес управления со всеми рычагами, проводками, качалками, сидений, привязных ремней, приборов с доской, трубок, проводов, ПВД, обтекателя, ветрового стекла (если будет) и многое другое.
👍 Но это надо быть немцем!🙂 Я на этапе формирования облика ЛА, беру например вес (стабилизатора, крыла,киля) по статистике для выбранной конструкции и считаю его ЦМ на лонжероне.
Вот такой человечек?
Примерно. Но с шарнирами в тазу, коленях, плечах и пр., которые позволяют усаживать его по-всякому. Пока рисовал на бумаге, человечек был из электрокартона с шарнирами. Теперь-компутерный.
 
Я,наверное,не смог бы создать контурную модель себя,почти двухметрового.Да и у каждого свои индивидуальные особенности.Есть усредненные размеры кабин в Кондратьеве.Для начала более чем достаточно.Выберется компоновка - самое практичное собрать макет по размерам,хоть из того,что есть под рукой.Сам сел,прочувствовал.Где что мешает или неудобно - внес поправки.

Чтобы не быть голословным - вот,на работе,в обеденный перерыв,из стула и коробок под ноги,куска ДСП вместо борта,по рулетке выставил как на эскизе с листика.Хорошо,если есть товарищ с фотоаппаратом.

IMG-e0105510e3c2f9f1a93eb49266078da0-V.jpg


1.jpg


1аf.jpg
 
А двое в 115 разве не экстрим?)Та же упоминавшаяся здесь Пчела с плотной посадкой тандемом между труб фермы.Макет,пусть из подручных средств,даст гораздо больше чем модель человека в компьютере.
 
С точки зрения размещения экипажа-может быть вовсе не экстрим. Если не бредить закрытой кабиной. В проекте, который я когда-то прикидывал-точно нет!🙂 И да, конечно макет даст больше, но достаточно точный, с элементами конструкции, системами управления. Пусть из дерева и пенопласта и картона. Надо иметь полное представление как забираться в ероплан и наоборот, хватаясь за элементы конструкции.
 
Последнее редактирование:
d2r, а вот эту ветку на форуме читали? Самолеты до 115 кг Очень рекомендую, для расширения кругозора по возможному конструктиву и материалам.
Ещё бы посоветовал свести данные самолётов интересующей Вас категории вот в такую табличку Выбор расчётных соотношений Мне, такому же начинающему, как и Вы, она хорошо помогла в анализе существующих конструкций и пониманию, чего и какими средствами можно добиться, а чего нет
 
d2r, а вот эту ветку на форуме читали? Самолеты до 115 кг Очень рекомендую, для расширения кругозора по возможному конструктиву и материалам.
Ещё бы посоветовал свести данные самолётов интересующей Вас категории вот в такую табличку Выбор расчётных соотношений Мне, такому же начинающему, как и Вы, она хорошо помогла в анализе существующих конструкций и пониманию, чего и какими средствами можно добиться, а чего нет
Читал. Я много чего за последний месяц почитал. В том то и дело, каждый строит исходя из своих возможностей, в том числе и финансовых, а также оснастки. Опять же - эстетика, тоже у каждого свое представление. В моем случае часть деталей можно порезать на станке (те же нервюры), что-то выклеить вакуумом из стекла.
 
Я так понял, без общего чертежа никто никаких советов по материалам не даст. Печалька.
Ну почему же, можно и с этого конца начать. Советую - суперлегкие и суперпрочные конструкции лучше всего делать из углепластика. Тут есть ветка про постройку самолетов по этой технологии:


Надеюсь, что этот совет вам помог. 🙂
 
Наверно в проектировании этого аппарата следовало бы пойти обыкновенным путём:
Исходя из максимальной взлётной массы (конструкция= 115 кг с ВМУ + масса нагрузки= экипаж + топливо), требуемой минимальной скорости (определяется условиями эксплуатации - если собираетесь летать с хорошей полосы можно побольше, если откуда придётся то как можно меньше) и предполагаемой компоновки произвести аэродинамический расчёт, результатом которого будут потребные площади крыла, оперения, его плечо и мощность двигателя.
Далее, исходя из среднестатистических данных, сделать весовую раскладку по компонентам - ВМУ, фюзеляж, шасси, крыло, оперение, управление. И дальше отдельно искать решение по каждому из этих компонентов, чтобы с одной стороны не превысить определённый для него вес, а с другой не занизить требуемые характеристики - для ВМУ - мощность, для остального необходимые жесткость, прочность, перегрузки. Если удастся уложиться в заданный вес - хорошо, если с запасом - запас можно будет в случае нужды использовать для других компонентов, а вот если не удастся уложиться, придётся у них заимствовать.
На вскидку сразу видно, что при взлётных 320 кг 20 лс не хватает. По рекомендациям из разных источников, минимальная энерговооруженность самолёта должна быть от 0,1 до 0,18 лс/кг, то есть Ваш двигатель должен иметь как минимум 32, а лучше 57 лс.
Сколько будет весить ВМУ с таким движком? Возможно ли будет уместить в оставшийся вес всё остальное? Будет ли достаточным 8м2 крыла для получения необходимой минимальной скорости?
Кроме Вас самого, на эти вопросы никто не сможет ответить. Попробуйте с них начать, а дальше по результатам уже будет что-то видно, и можно будет более предметно этот разговор продолжать
 
самолетов по этой технологии:


=лёгкое (25 кг) надувательство !


=потяжельше...
 
Последнее редактирование:
КАА
...Силовой нагрузки нести не может, а для ненесущих обшивок-тяжеловат в сравнении с тканью. Сам Ю.А.Е весьма скептически относится к СЛА-шной технике, да и от применения СПК вроде отказался в пользу металла. ...

Так а зачем для 115 кг делать обязательно несущую обшивку? Трубки и тряпки, но Поликарбонат отлично заменяет тряпку и держит форму. И сам Ю.А.Е. не отказался от этого материала, а просто экспериментирует с разным материалом. И новичку предлагаете строить крыло с несущей обшивкой?!
 
Вот совершенно аналогичная тема была ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг) 😆
Тоже, зашёл чел с улицы, и заявляет;"А построю-ка я ероплан, до которого вы все не додумались!"
Так а зачем для 115 кг делать обязательно несущую обшивку? Трубки и тряпки, но Поликарбонат отлично заменяет тряпку и держит форму.
Форму держит, а сколько весит 1 кв.м.?
 
Тоже, зашёл чел с улицы, и заявляет;"А построю-ка я ероплан, до которого вы все не додумались!"
Наверно, так бывает у большинства начинающих, слабо представляющих себе предмет. Но, по мере погружения в тему, это достаточно быстро проходит 😉
 
Назад
Вверх