Счетчик моточасов.

Прошу прощения, но, может, кого и заинтересует.
Счетчики моточасмов применяются и на воде...
В "МОРЕМАНЕ", если не ошибаюсь. Стоят недорого, считают с момента запуска до момента глушения, выглядят не вычурно. По моему неплохая альтернатива...
Топливо же мерить можно швейцарскими датчиками расхода топлива (есть ещё и ДРТ белорусские, вроде), если влом лезть в контроллер. Но при присутствии обратки, придётся ставить такой же датчик и на обратку. У них идёт заводская тарировка. То есть на один импульс определённое кол-во топлива. Мы такие используем для контроля расхода топлива на автомобилях и буровых установках. Вот только схематехнику разрабатыватиь не стали - ставим блоки GPS с GSM. Все данные получаем у диспетчера, включая передвижение по карте...
 
Кстати, когда поставили счетчик мрточасов (родной Ротаксовский из Авиагаммы) , были сильно удивлены , сколько нарабатывается на прогревах и опробованиях. На вскидку процентов 25-30 летного времени.
 
Помоему такое предложение уже было но хочу добавить. Недавно модернизировали СВП Нижегородское(ставили вместо Ротакса Сузуки) так вот там хозяин катера поставил простые стрелочные часы с автомобиля. При включении зажигания стрелка начинала двигаться и так 12 часов. Я думаю за 12 часов наработки один раз в борт журнал можно не забыть записать. ;D
 
Если вдруг интересно самому собрать счетчик моточасов с 12 разрядним ЖК индикатором, хотя можно ставить хоть 4 разрядный, то дарю обществу отработанную схему с печаткой и алгоритмом на ATMega8. Таких счетчиков было изготовлено 24 шт. Они успешно работают на улице в погрузчиках. Температура -40 +40, влажность, вибрация. Защита от сбоев трехкратной записью в ячейки памяти со сдвигом на новые адреса при выработке ресурса ячейки. Беспощадное тестирование проводилось при помехах и плаваньи напряжения. Выявлены и устранены все баги после 8 экземпляра.
Пользуйтесь. Не забывайте автора. Т.е. меня.  
 

Вложения

На кранах эти счётчики стоят. Мы вот такой используем. http://www.craneservice.ru/pribors/svn-2/counter.htm
 
Только недавно отругался на водяном форуме на эту тему. Надеюсь, что здесь этого не произойдёт. Привожу то, что там написал, а вы сами решите, походит вам этот вариант, или нет.

"Моточасы, величина весьма условная, проще было бы измерять количество оборотов, что в механических счётчиках и сделано, а отсюда очень легко перейти к тому, чтобы считать топливо. Например, расход на полном газу 20 литров в час, т.е. канистра, вот и считаем топливо.
Расход топлива наиболее объективный показатель работы, выполненой мотором. На каком бы режиме мотор не работал. Этого не может дать примитивный счётчик моточасов, завязаный на генератор, точно так же не будет объективен счётчик оборотов, т.к. измеряет он только обороты, но не нагрузку. Во впрысковых контроллерах, где есть режим подсчёта моточасов, используется метод, в основе которого опять расход топлива, т.к. ничего объективнее не бывает. В реальности этот способ и самый простой и бесплатный, т.к. требует только вести учёт заправленного и израсходованного топлива. При этом точность этого метода на много выше всех остальных, а об объективности я уже сказал. ратили за период 1000 литров, это значит 50 моточасов. Легко, просто и дёшево.

Есть одна проблема, которая не рассматривается лодочниками - ОБЕДНЕНИЕ СМЕСИ. Твой метод будет давать некорректное число. Мне кажется нужно 2-3 счетчика (в проце их может быть сколько угодно) например:
1 - работа на прогреве/снижении (до 2000 об/мин)
2 - работа на крейсерском режиме (2000-2500 об/мин)
3 - работа на взлетном режиме (2500-2800 об/мин)

Естественно диапазон оборотов дан для конкретного движка. В цифре эти параметры очень легко настроить на требуемые величины.

Мне кажется это будет точнее и понятнее. Кроме того, датчики расхода стоят денюжку, а с возвраткой их нужно два.
 
Если вдруг интересно самому собрать счетчик моточасов с 12 разрядним ЖК индикатором, хотя можно ставить хоть 4 разрядный, то дарю обществу отработанную схему с печаткой и алгоритмом на ATMega8. Таких счетчиков было изготовлено 24 шт. Они успешно работают на улице в погрузчиках. Температура -40 +40, влажность, вибрация. Защита от сбоев трехкратной записью в ячейки памяти со сдвигом на новые адреса при выработке ресурса ячейки. Беспощадное тестирование проводилось при помехах и плаваньи напряжения. Выявлены и устранены все баги после 8 экземпляра.
Пользуйтесь. Не забывайте автора. Т.е. меня.  
Ни один фаил у меня не открылся :-? А нельзя схемку?
 
Ни один фаил у меня не открылсяА нельзя схемку
Схема рисовалась в PCAD sch трассировка PCAD pcb
Монтаж односторонний. Разводка под технологию "ЛУТ"
размер платы 67*41 мм
Резисторы SMD 0804, по питанию SMD 1206, 4 диодные сборки BAV99W позволяют делать ступеньки напряжения для ЖК.
Три кнопки герконовые для сброса, и корректировки показаний.
Программа заливалась на уже впаянную микросхему.
Генератор внутренний. Кстати часть разрядов индикатора можно использовать для показа напряжения бортсети, числа запусков двигателя и времени рабочго цикла, слегка подправив алгоритм.
Внутри имеющегося алгоритма эти данные есть.
Программирование в среде ALgoritmBuilder ( http://www.algrom.net/russian.html )  Удобно писать программы тем, кто занимается этим от случая к случаю.
Схема, расположение и разводка элементов на рисунках.
 

Вложения

  • T_Mega_8_pcb.jpg
    T_Mega_8_pcb.jpg
    98,5 КБ · Просмотры: 163
  • T_Mega_8_pcb+.jpg
    T_Mega_8_pcb+.jpg
    101 КБ · Просмотры: 180
  • T_Mega_8_sch.jpg
    T_Mega_8_sch.jpg
    78,3 КБ · Просмотры: 182
дарю обществу отработанную схему с печаткой и алгоритмом на ATMega8
Хотя дареному коню в зубы не смотрят, имею несколько вопросов/предложений.
Самый тонкий момент. Температурная зависимость встроенного генератора. Посмотрев на графики (явно указанных значений не нашел) увидел, что гарантированная стабильность частоты в диапазоне 0 .. +25 около 2,5%. В диапазоне -40.. +40 должно быть еще печальнее. Что мешало поставить хотя-бы глиняный (керамический) резонатор 3,58 ? И вопросов с точностью счета мотоЧАСОВ не возникало-бы.
Я бы поставил еще последовательно со входом диодик, чтобы не питать питание от своего кондера С+1. По правилам хорошего тона, параллельно С2 напрашивается электролитик.
Ну и по самой идее.
Я бы построил несколько по другой идеологии. Берешь какую-нибудь из Tiny, например 2313. Индикатор с контроллером что-то типа МТ-10Т11, благо они при отрицательных температурах работают. И оставляешь только свою логику работы с кнопками, счетчиками, индикацией и т.д.  :IMHO такая конструкция должна получиться в размер платы индикатора и проще для повторения, поскольку деталек меньше будет.

Автору, независимо от моих замечаний, респект и уважуха.
 
@ JAK
...для некоторых такие схемы!
...всё равно, что стих с китайскими йероглифами!(имею ввиду себя)!
...если бы что-то и понимал в хождении электронов по платам и уготовленным им дорожкам!
...то же бы поумничал, как @ SeregaB

...а нафиг надо? ...если за 30$ готовые продают...

/me
 
Самый тонкий момент. Температурная зависимость встроенного генератора. Посмотрев на графики (явно указанных значений не нашел) увидел, что гарантированная стабильность частоты в диапазоне 0 .. +25 около 2,5%. В диапазоне -40.. +40 должно быть еще печальнее. Что мешало поставить хотя-бы глиняный (керамический) резонатор 3,58 ? И вопросов с точностью счета мотоЧАСОВ не возникало-бы.Я бы поставил еще последовательно со входом диодик, чтобы не питать питание от своего кондера С+1. По правилам хорошего тона, параллельно С2 напрашивается электролитик.
Спасибо за отклик.
В первом варианте был кварц и место для 24пф. Включить в программе легко,- одну галочку поставить + три детальки допаять.
Большой точности заказчику не требовалось, и по моему мнению корректнее считать не моточасы а суммировать полные обороты двигателя, как это делается на серьезных двигателях.
По защитному диоду от переполюсовки: Упразднен. Его функции выполняет стабилитрон DZ1. Заметь,- R23 R24 делитель канала АЦП, который с диодом будет врать безбожно. На плате видно место для микросхемы RESET,- удалена. Индикаторы дал заказчик и ставились только они. Кстати на 2313 был первый вариант и был помехоустойчивее  меги8 но ног не хватало и приходилось вешать доп логику.
...а нафиг надо? ...если за 30$ готовые продают...
Купить то можно. И деньги есть. Только самому собрать приятнее!
 
@ JAK
...для некоторых такие схемы!
...всё равно, что стих с китайскими йероглифами!(имею ввиду себя)!
...если бы что-то и понимал в хождении электронов по платам и уготовленным им дорожкам!
...то же бы поумничал, как @ SeregaB

...а нафиг надо? ...если за 30$ готовые продают...

/me
Чесно говоря я ожидал что схема будет простой, куда бегут электроны по дорожкам я немного знаю, но как долеко забегают, нет :-[
 
...для некоторых такие схемы!
...всё равно, что стих с китайскими йероглифами!(имею ввиду себя)!
Э-э-э. Ты тогда "сюда не ходи, снег башка попадет..."  ;D Сюда ходят суровые Омские/Казанские мужики, которые умеют завернуть электроны туда, куда надо.  ;D
...то же бы поумничал, как @ SeregaB
Я не "умничал", а пытался показать некоторые особенности этого прибора. А то Наиль начнет повторять сразу и ...
по моему мнению корректнее считать не моточасы а суммировать полные обороты двигателя
Ну дык чуть доработай...  🙂 И получится хороший прибор - Тахометр + счетчик оборотов/счетчик моторесурса.
Кстати на 2313 был первый вариант и был помехоустойчивеемеги8 но ног не хватало  
О чем и речь. Ставь индикатор с послед. управлением, схема резко упростится и Наилю понравится.  🙂
 
О чем и речь. Ставь индикатор с послед. управлением, схема резко упростится и Наилю понравится.
Предлагаешь тряхнуть стариной?

Эскиз техзадания в студию!
Кстати, тахометр лучше стрелочный с двумя лампочками.
Много работал с автогонщиками и немного знаком с восприятием.

Но только в перерывах между строительством дома и ремонтом фотаппаратов. Будет вполне нормальная разрядка.
 
О :🙂 я придумал облегчение задачи, есть тахометры от ВАЗов( только не ругайтесь я опять о них 🙂) можно ли сделать их 1 и 2х цилиндровым? Что там в схеме нужно поменять. Как самый доступный лучше взять "шестёрочный". Если нужно раздербаню один тахометр, и сфотать плату
 
О :🙂 я придумал облегчение задачи, есть тахометры от ВАЗов( только не ругайтесь я опять о них 🙂) можно ли сделать их 1 и 2х цилиндровым? Что там в схеме нужно поменять. Как самый доступный лучше взять "шестёрочный". Если нужно раздербаню один тахометр, и сфотать плату
Шестёрочный самый популярный, но у него один недостаток, не любит плохие ВВ провода, - от помех крышу сносит и плохо кажет.
Кстати для удобства смотреть косым взглядом, механизм слегка поворачивают в оправе, так,чтобы на максимальных оборотах стрелка смотрела в глаз. Насколько помню, там подбирается времязадающая RC цепочка и докручивается переменным резистором. Настроить можно на столе с помощью двух реле. Одно щелкает от переменки 50-100 Гц,  а другое искрит вместо катушки зажигания.
Вот и счетчик моточасов проклёвывается из спидометра от 2109.
Их много разных моделей. Имеется ввиду тот, который с шаговым двигателем вместо гибкого вала. Подобный и на инжекторных Волгах.
Только всё это не солидно. Но дёшево и доступно.
 
А какой тип LCD индикатора ,цоколевка, то что то на схеме не очень понятно.
 
Слышь, мужики, чо глумитесь-то? Нужно просто всегда знать наработку двигателя, я так понимаю. На своих дельтах уже не один год использую механический счетчик моточасов от погрузчиков, ставьте любой, какой найдете, можно б/у. Начальные показания записали, т.к. их так просто не сбросить, и проблема отпала. Подключаю к замку зажигания, включил зажигание- счетчик пошел, выключил- встал, чего зажигание включенным-то держать? Работает просто от подачи питания +/- У нас нашел за 200р б/у и очень доволен, работают отлично, и пофигу температура.
  Тахометры смотрите в тюнинговых магазинах, их там сейчас стало довольно много, от простых до навороченных и очень красивых, но и стоят довольно прилично. И главное- стрелочные! Восприятие никто не отменял. Работают на 2 3 4 5 6 8 цилиндров, в зависимости от навороченности. А жигулевский,- уж через чур громоздок, и так просто не заведешь. Кого интересуют подробности, пишите в личку, трудно уменьшить фото. Оговорюсь сразу, никого не хочу обидеть, хотите точнее- дерзайте!
 
Поставил такой продается в автомагазинах, вес 130 граммов диаметр 65 мм

http://www.rez.ru/catalog/indicators/uk34/
Счетчик моточасов-вольтметр УК34.2
Основные особенности
выполнение функций счетчика моточасов и вольтметра одним указателем
стандартный «автотракторный» корпус
6-ти разрядный цифровой индикатор

Предназначен для измерения и отображения в цифровом виде времени наработки двигателя и напряжения бортовой сети автотракторной и строительно-дорожной техники, а также для измерения времени наработки промышленных электроустановок для своевременного проведения их технического обслуживания.

Указатель работает в составе электрооборудования строительно-дорожной техники с номинальным напряжением бортовой сети как 12В так и 24В, а также в качестве счетчика времени наработки в составе промышленных электроустановок с питанием постоянным напряжением от 9 до 36В. Требуемый режим работы определяется схемой включения указателя.

Может работать в режиме счетчика моточасов/вольтметра, при котором на индикаторе постоянно отображается напряжение бортовой сети, а подсчет времени наработки производится только при работе двигателя, и в режиме счетчика наработки, при котором подсчет и отображение времени наработки производятся постоянно при наличии напряжения питания.

В режиме счетчика моточасов/вольтметра указатель также контролирует напряжение бортовой сети (напряжение на аккумуляторной батарее) и сигнализирует миганием символа при его выходе за допустимые пределы.
 

Вложения

  • uk3421.jpg
    uk3421.jpg
    5,4 КБ · Просмотры: 99
Слышь, мужики, чо глумитесь-то? Нужно просто всегда знать наработку двигателя, я так понимаю. На своих дельтах уже не один год использую механический счетчик моточасов от погрузчиков, ставьте любой, какой найдете, можно б/у. Начальные показания записали, т.к. их так просто не сбросить, и проблема отпала. Подключаю к замку зажигания, включил зажигание- счетчик пошел, выключил- встал, чего зажигание включенным-то держать? Работает просто от подачи питания +/- У нас нашел за 200р б/у и очень доволен, работают отлично, и пофигу температура.
  Тахометры смотрите в тюнинговых магазинах, их там сейчас стало довольно много, от простых до навороченных и очень красивых, но и стоят довольно прилично. И главное- стрелочные! Восприятие никто не отменял. Работают на 2 3 4 5 6 8 цилиндров, в зависимости от навороченности. А жигулевский,- уж через чур громоздок, и так просто не заведешь. Кого интересуют подробности, пишите в личку, трудно уменьшить фото. Оговорюсь сразу, никого не хочу обидеть, хотите точнее- дерзайте!
- Вот  поставил родной счетчик наработки на 912 а он то работает то нет, в инструкции ничего не написано как его подсоединять,типа  к выводам переменки генератора , общие фразы и ВСЁ!
Надоело это дело мне  на первом же часе ,подключил   так же как и сказал человек,  которого цитирую но...затраты намного больше  у меня получились 🙁....
 
Назад
Вверх