У стеклопластиков не менее важной является жесткость конструкции и она, увы, становится приемлемой при переупрочнении изделия. Так, полки лонжеронов не являются равнопрочными, они для достижения приемлемых деформаций (оставался свободным ход тяг элеронов, интерцептора при предельных нагружениях) переупрочнены от середины консоли почти до корневого сечения. Поэтому для упрощения испытаний и нагружают сосредоточенной силой в кабине планера, опирая консоли на 2/3 от бортовой нервюры.
Да, эпюра момента при этом линейна и превышает значения гиперболической эпюры от распределенной нагрузки на 30% размаха консоли от бортовой нервюры, но сравнивается в самом нагруженном месте - зона кармана на лонжероне удерживающего ответный конец другого лонжерона.
Это все давно продумано и так проводятся проверочные нагружения изготовленных конструкций, в комплексе проверяется жесткость и прочность в самых нагруженных местах крыльев.
Недавно в Авиастроителе узнали о забавном случае с АС 4-115, который регулярно выполняет элементы пилотажа: на перегрузке 6,5 раздался громкий хлопок и кабина наполнилась белым туманом... У пилота мелькнула мысль, что планер не выдержал, но откуда туман? Ответ дала пятая точка, ощутившая жесткий пол, а до того комфортно сидевшая на надутой резиновой подушке. Видимость в кабине снизилась из-за талька, энергично вытолкнутым вырвавшимся на свободу воздухом ;D