Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Сделал месяц назад защиту для тяги тормозных щитков согнув заводской листовой стеклотекстолит 0,5мм. 

По какой технологии Вы гнули стеклопластик?

Мне надо согнуть стеклопластик толщиной 1 мм с радиусом 30 мм.
Кто что сможет порекомендовать?

Заранее благодарен.
 
Намазал смолой, согнул руками и зажал всё это струбцинами, до вставания смолы.  Пробовал гнуть с нагревом, пластик сразу ломался.
 
Сделал месяц назад защиту для тяги тормозных щитков согнув заводской листовой стеклотекстолит 0,5мм. 

По какой технологии Вы гнули стеклопластик?

Мне надо согнуть стеклопластик толщиной 1 мм с радиусом 30 мм.
Кто что сможет порекомендовать?

Заранее благодарен.

К сожалению никак. Только изначально формовать.
 
0.5 мм. это 2 - 3 слоя Э3-200. Если на ХТ-488 и в помещении около +20, то вечером делаем стеклопластиковую пластину, а утром ножницами вырезаем ее как надо, загибаем и приклеиваем. Пока смола окончательно не встанет, никаких усталостных напряжений не будет.
 
Если на ХТ-488 и в помещении около +20, то вечером делаем стеклопластиковую пластину
Изначально вопрос звучит так: [highlight]Есть заводской стеклопластик ...[/highlight]
, а не сделать самим стеклопластик и потом плясать вокруг него.

В моем случае требуется изначально плоская пластина стеклопластика с которой в таком состоянии проделываются некоторые операции, а уж потом её требуется изогнуть.
 
@ Anatoliy.

Солидарен с Медработником. Полностью вставший стеклопластик уже никак. "Юниоровцы" греют, гнут. Но там радиусы бОльшие а толшина меньше.
 
Попытка "по быстрому", без болвана или матрицы сваять гаргрот/капот для мотоотсека, провалилась. Провозившись месяц, с третьей итерации, удалось получить только заготовку для болвана 🙁
Технология с "листовой" матрицей, требует к себе, не менне ответственного/трудозатратного подхода, чем изготовление простого болвана. Даже одинарной кривизны.
 

Вложения

  • Gargrot_00.jpg
    Gargrot_00.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 156
  • Gargrot_01.jpg
    Gargrot_01.jpg
    83,1 КБ · Просмотры: 157
  • Gargrot_02.jpg
    Gargrot_02.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 158
Материал мягко говоря не тот... с жестянкой вообще тяжело работать, есть более подходящие для такого процесса штуки - типа сотового полипропилена, или например пенокартона..
 
С железом, в принципе, особых проблем не было. основные проблемы возникли с формообразуещей оснасткой. Просто, тройкой инвертированных шпангоутов, и тройкой реек, обойтись не удаётся. Их требуется серьёзно дорабатывать и основательно закреплять, делая жёсткий каркас. После чего, крепить сам листовой материал в этой оснастке, тоже отдельная тема. Для единичной выклейки, болван было бы мне быстрее и проще сделать.   
 
Зашпаклевал-зашкурил болван гаргрот-капот.
Теперь буду готовить его для изготовления первой своей  матрицы.
У кого какие будут советы? ну, чтоб, на все подряд грабли не наступать. Матричного гелькоута нет, только стеклоткань, стекло рогожа, и ЭД20 с ТЭТА. Матрица будет нужна только на пару выклеек с вакуумом.
 

Вложения

  • gargrot2.jpg
    gargrot2.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 132
От модели по порядку:
Установить фланцы ( отбортовку)  на модель,  на них будет приклеивается вакуумная пленка или если вы решите помещать всю матрицу в мешок вакуумный то они "датут" дополнительную жесткость матрице т.е нужны в любом случае....
Разделитель
Гель - смола с наполнителем( аэросил и тальк или цемент или пудра "серебрянка" консистенция- между кетчупом и майонез смотрите ссылку http://carbon-info.ru/info/art5/ ) 2-3 слоя до толщины 1.5-2мм
Когда последний слой геля пошел на " отлип" нанести слой  смолы без наполнителя и прикатать ткань самую тонкую что есть (прикатать 2слоя ткани тонкой)
Если по времени не получается нанести ткань на отлип,  засыпать свежий гель хлопковым волкном  (но у вас его скорей всего нет) или дождаться отверждения геля и заматировать его скочбрайтом обеспечить и обезжирить перед нанесением смолы..
Прикатать основные слои из рогожи укладывается сухую ткань на смолу , достаточно 4 слоя
Прикатать тонкую ткань 2 слоя
Если вы изготовили фланцы по всему периметру то дополнительных ребер жесткости не требуется  если есть сомнения в том что может потеряться геометрия можно изготовить ребра жесткости по торцам матрицы,
самый простой способ: пенопласт  ( сечение ~20х40 мм)приклеивается монтажной пеной к матрице после шлифуется    скругляя фаску и затем обтягивается стеклотканью
Для удобства работы с матрицей при формовка изделия можно изготовить ложементы .
 
Для приготовления гелькоута применяли двуокись циркония . Дает твердость  Используется на  производстве зеркал , доступен в продаже ( хотя и звучит зловеще  🙂) Дает  серый цвет , полируется , уменьшает усадку .

На вставший до отлипа гелькоут , рекомендую слой вуали , потом два слоя стеклоткани -перерыв  и далее уже рогожу . Так как может вылезти текстура рогожи , опять же из за усадки .

Толщину рогожей набирать без фанатизьма , не более 2-х слоев за раз  . Чтобы предотвратить искривления от той же усадки ( особенно на длинной балке . 1 % усадки "потянет " матрицу 3 м., уже на 3 мм и она может искривить общую геометрию ) Тем более балки, которая имеет малую двойную кривизну ( почти одинарная кривизна )

Разделительный слой восковой , согласно инструкции , мазать сушит полировать не ленясь 4-6 слоев . И ооочень желателен пленочный разделитель на основе поливинилового спирта . Он гарантирует неприклеивание и матрицы к болвану . Дорого стоит но делается и самостоятельно  .Компоненты и рецепт доступны .
Обидно будет выбросить матрицу с болвном или шпаклевать "выдранную местами " матрицу   :'(

Лучше раз увидеть чем писать ( фото )
 

Вложения

  • 0_069.jpg
    0_069.jpg
    85 КБ · Просмотры: 159
  • 2_1238.jpg
    2_1238.jpg
    35,3 КБ · Просмотры: 155
  • 3_939.jpg
    3_939.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 168
Подробнее фото отбортовки .
 

Вложения

  • 1_1668.jpg
    1_1668.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 134
  • 4_232.JPG
    4_232.JPG
    98,2 КБ · Просмотры: 134
  • 5_187.JPG
    5_187.JPG
    46,3 КБ · Просмотры: 142
Максим, у матрицы края либо фланцы обязательно должны выступать сантиметров 10 за контур детали со всех сторон, иначе с вакуумом будет геморно. Вызывает сомнения стык гаргрота с центропланом. Поверхность центроплана отформует фланец матрицы?

Хоть какой-то гелькоут нужен, пускай даже смола с цементом (тальком) и аэросилом.
 
Порыл дополнительно интернет. Гелькоут буду делать из эпоксидки с серебрянкой и аэросилом (может, чуть добавить для цвета тонера от лазерника?)
К центроплану, планирую добавить подкладки полоски пластика для формирования фланцев в районе него. В районе фонаря тоже сделаю подкладку и припуск сантиметров 10.
А вот что делать в месте прилегания к балке, пока не понятно. толи делать припуск по балке, толи нет, и потом подклеивать фланец под 90 градусов к поверхности балки, точно по краю болвана. В пользу второго, говорит опыт выклейки болвана, так как закладывать стекло, было сложно на вертикальные поверхности, даже такой глубины которая получилась в месте окончания центроплана. если там добавить ещё по 10 см, то длины рук, уже совсем не хватит, чтобы положить стекло  на дно (верх гаргрота). ну и на борта такой высоты, тоже класть материл будет сложно, не говоря уже и о закреплении плёнки под вакуум.    
 
Порыл дополнительно интернет. Гелькоут буду делать из эпоксидки с серебрянкой и аэросилом (может, чуть добавить для цвета тонера от лазерника?)

Правильно - серебрянка лучший наполнитель + защита от УФ... по моим наблюдениям аэросил, тальк и тонер снижают прочность слоя... цемент и двуокись циркония получше если очень нужно...
 
Т300! Вы запутали всё окончательно!
Если Вы хотите изготовить матрицу с применением гелькоута, это - одна тема, если Вы хотите применить гелькоут для исходного изделия, это - другая. Если хотите совета, то сформулируйте конечную цель. 
 
Медработник, по моему вопросы тс про изготовление матрицы...
Т300, вы снимаете матрицу по месту т.е с гаргротом установленным на фюзеляж?
по разъему гаргрот-фюз. , отступите от линии разъема 20мм (на фюзеляж) и установите фланец под 90гр к фюзеляжу, линию стыка замажте  пластилином это если крепление гаргрота внахлест на фюзеляж.
Если уж глубина матрицы критична то можно сделать разъем матрицы вдоль оси и выкладывать армирующий в разобранном состоянии затем собрать и опрессовать
 
Назад
Вверх