Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Приехали фены. Контроллеров пока нет. Попробовал с тем контроллером, который был у меня в наличии, он держит секунд несколько 90А на 42В.
Результаты, не очень, при потребляемой мощности почти 3800ВА имеем только 4 кг тяги, и ощутимый нагрев мотора. И это, при 7С за бортом.

Ссылка на видео:
 

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Ну их же два будет стоять, а это уже 8 кг. Ток, планирую поднять до 120А. Но вот в возможность переварить этими моторчиками длительно такую нагрузку, и есть основные сомнения.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Итого, на скорости 90км/ч, если тяга не упадёт, это будет ~20%КПД. (если 8кг тяги и 10квт питания)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Приехали фены. Контроллеров пока нет. Попробовал с тем контроллером, который был у меня в наличии, он держит секунд несколько 90А на 42В.
Результаты, не очень, при потребляемой мощности почти 3800ВА имеем только 4 кг тяги, и ощутимый нагрев мотора. И это, при 7С за бортом.
Смотрите здесь:
www.vasyfan.com
Там есть более мощные EDF системы и даже приспособленные именно для внешней установке как и в Вашем варианте.
Edf VasyFan VF-390mm, test over 750N, engine 40kw
 

Ultrasport GT

Senior Member
Откуда
Батайск

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Да , я смотрел у www.vasyfan.com . Всё что больше 120мм, сильно не бюджетно получается. И мне не надо много тяги. Будет 10-12 кг с двух на скорости 110 км/ч, и этого достаточно, ну и чтобы жрали не более 9 кВА на двоих.
Глядя на модельные EDF, смотрю, ток потребления у них, что на разбеге, что в воздухе, на максимальной скорости, почти одинаковые , это что же , скорость набегающего потока что 0 что 100 км/ч, ни как не отражается ни на потреблении ни на оборотах?
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Да Васифан реально крутой агрегат, четыре таких малыша вполне смогут поднимать 300 кг.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Всё что больше 120мм, сильно не бюджетно получается. И мне не надо много тяги. Будет 10-12 кг с двух на скорости 110 км/ч, и этого достаточно, ну и чтобы жрали не более 9 кВА на двоих.
В 2005 году мы сделали 25% копию нашего самолёта для лётных испытаний планера. Два электрических вентилятора(120мм) "выдавали" 8кг тяги(каждый). Сейчас не помню какой фирмы они были.
PJ-II Dreamer" 25% scale R/C model test flights
 

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Ну да, для 120мм 7-8 кг статики типа стандарт. Только вот, выдают они кг, похоже, только несколько десятков секунд. Для продолжительной работы в таком режиме, придётся икать моторчики помощнее. Мои HET 700-98 , наверно, всё же придётся менять, на что то вроде TP5850EDF .
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Глядя на модельные EDF, смотрю, ток потребления у них, что на разбеге, что в воздухе, на максимальной скорости, почти одинаковые , это что же , скорость набегающего потока что 0 что 100 км/ч, ни как не отражается ни на потреблении ни на оборотах?
На нашем вентиляторном (Ducted fan) самолёте PJ-II "Dreamer" максимальные обороты двигателя не растут с увеличением скорости полёта, как двигатель "выдаёт" 5000 об/мин в статике(взлётный режим), такие обороты и есть на максимальной скорости - добро пожаловать в мир вентиляторов в кольце/канале(Ducted fan)!
Обычный винт и вентилятор - абсолютно две разные теории воздушного движителя...
 

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Ну да, всё не так, как у обычных пропеллеров. :) Приедут регуляторы оборотов, буду ещё мучать свои на "рабочих" режимах. На пробах, специально не ставлю на заборе "губу", так как от неё, в полёте на скорости, не будет практически ни какого проку. Из-за этой, непомерно большой "губы", почти на всех видео с измерением статической тяги фенов от www.vasyfan.com , приходится относится с некоторым сомнением к его продукции.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Ну да, всё не так, как у обычных пропеллеров. :) Приедут регуляторы оборотов, буду ещё мучать свои на "рабочих" режимах. На пробах, специально не ставлю на заборе "губу", так как от неё, в полёте на скорости, не будет практически ни какого проку. Из-за этой, непомерно большой "губы", почти на всех видео с измерением статической тяги фенов от www.vasyfan.com , приходится относится с некоторым сомнением к его продукции.
"Губа" нужна только для вентиляторов в кольце или коротких воздушных каналов и только для малых скоростей полёта(Ваш случай). На нашем самолёте воздушные каналы длинные и скорости полёта до 350км/ч - вход в воздушный канал без "губ".
P8131969.JPG
 

Ultrasport GT

Senior Member
Откуда
Батайск

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Да Васифан реально крутой агрегат, четыре таких малыша вполне смогут поднимать 300 кг.
Сейчас они делают EDF диаметром 570мм который будет выдавать 150кг статической тяги - как раз подходит на наш самолёт.
Вот только ценник на него сильно "кусается" - 14500 Евро за вентилятор + 5000 Евро за контроллер, про аккумуляторы я вообще молчу...
 

Ромашчандр

Я люблю строить самолеты!
На нашем вентиляторном (Ducted fan) самолёте PJ-II "Dreamer" максимальные обороты двигателя не растут с увеличением скорости полёта, как двигатель "выдаёт" 5000 об/мин в статике(взлётный режим), такие обороты и есть на максимальной скорости - добро пожаловать в мир вентиляторов в кольце/канале(Ducted fan)!
Обычный винт и вентилятор - абсолютно две разные теории воздушного движителя...
А где можно почитать теорию вентиляторов для чайников. В смысле отличий от винта! Или может сами расскажите?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А где можно почитать теорию вентиляторов для чайников. В смысле отличий от винта! Или может сами расскажите?
Информации по вентиляторной СУ для "чайников" я не видел, существуют определённые издания, но они довольно объёмные и в основном на английском. Я не думаю что топкастер этой темы одобрит такие обсуждения. Но в двух словах расскажу.
Теория работы вентилятора в воздушном канале сильно отличается от теории работы воздушного винта. Само название Ducted fan происходит от слова "duct"(воздушный канал)", отсюда - вентилятор в воздушном канале. Вентилятор в воздушном канале "живёт" в своей воздушной среде, в отличии от обычного винта. Если ВВ создаёт тягу по принципу винта вкручивающегося в гайку(отсюда и слово - воздушный винт), то вентилятор в воздушном канале(ducted fan) создаёт тягу за счёт перемещения массы воздуха(mass flow) через себя, что делает его ближе к принципу тяги создаваемой ТРД, хотя это тоже не очень сравнимо. Короче ВВ и DF это совершенно две разные системы воздушного движителя и каждая из них имеет свои плюсы и минусы, а так-же условия и пользу их применения!
Кому интересно, то могу всё более подробно описать в моей ветке или можно открыть новую ветку о Ducted fan.
41BuPk9GLRL._SX218_BO1,204,203,200_QL40_.jpg
Story (Large).jpg
 
Последнее редактирование:

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Мне тоже будет интересно. Можно и тут, можно и в вашей.
Я думаю что эти обсуждения могут принести много "мусора"(как это уже бывало на этом форуме) который может изгадить наши ветки, думаю что лучше начать новую тему о Ducted fan(Вентилятор в воздушном канале):unsure:
 
Вверх