Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Вот и прошёл ещё один сезон. Сделал на своём аппарате 15 полётов, и налетал 33,2 часов.
Мотором так ни разу и не пользовался. Взлетать на нём на нашем аэродроме я опасаюсь, кругом лес, и если что не так с мотором то в него и придётся приземлятся.
А для долёта, не пользовался по тому, что не хотелось тратить дополнительное время на подготовку СУ к каждому полёту. И уж больно сильно шумят в полёте не заклеенные створки мотоотсека.

В преддверии зимней паузы в полётах, задумался о том, чтобы снять мотор на совсем, или переделать в чисто долётный вариант.
Для долётного варианта, рассматриваю установку двух "фенов", типа таких.
https://www.turbines-rc.com/en/hacker/1433-edf-ducted-fan-hacker-stream-fan-110-850kv.html (большего диаметра, не влезут в мой фюз и стоят сильно дороже)
С моими батарейками, они должны выдавать в статике суммарно килограм 16 и около 10 на скорости 100-110 км/ч.
Такая мотоустановка позволит сделать более жёсткую створку мотоотсека, которая будет гораздо меньше шуметь в в убранном виде в полёте, чем те что сейчас.
Должен выиграть в весе, около 12 кг
И должен снизится ток потребляемый от батарей с 180 А до 120 А

Чтобы понять, стоит ли овчинка выделки, хотелось бы знать, необходимую тягу для горизонтального полёта моего аппарата.
Из данных, есть скорость снижения около 0,9 м/с на скорости 100-110 км/ч.
Можно её как то рассчитать?
 
масса делить на качество это будет потребная тяга для горизонтального полета.
пускай качество 15 ед. масса 250кг 250/15=16,6 кг тяги надо для горизонтального полета.
избыток тяги идет в скороподъемность.
 
Спасибо, значит надежда есть. Качество должно быть близким к 30, но и масса, будет у моего снаряженного аппарата немного по более 250 кг.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
T300
Вообщем как оказалось овчинка выделки не стоит?
 
Зато техническое творчество и чувство удовлетворения от того, что смог это сделать! 🙂

Не всегда же целью является только получить какую-то вещь, для многих сам процесс приносит удовольствие.
 
масса делить на качество это будет потребная тяга для горизонтального полета.
пускай качество 15 ед. масса 250кг 250/15=16,6 кг тяги надо для горизонтального полета.
избыток тяги идет в скороподъемность.
K=V/Vy=110/(3,6*0,9)=33,95
Рпотр=m/K=250/33,95
У меня получилось 8 кг.
Планер снижается за 1с на 0,9м с массой 250 кг или с силой направленной вниз 2500 Н. Следовательно гравитация совершает работу (сила на путь) 2500 * 0,9 = 2250 Дж.
Теперь эту работу нужно разделить на горизонтальный путь, который планер пролетает за 1 с. (примерно 28м). И того 2250 / 28 = 80 Н или 8кг.
Больше планеру негде получить энергию, поэтому именно столько он и тратит на горизонтальный полет.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
T300
Вообщем как оказалось овчинка выделки не стоит?

Это почему же?
Аппарат летает, а в руках профи, может сам взлетать.
Ну а что я сам побаиваюсь взлетать на моторе самостоятельно, на нашей площадке, так это к стоимости овчинки не относится. 🙂
Это же хобби. Оно должно приносить позитив. Сейчас меня напрягает в полёте шум не заклеенных створок фюзеляжа. Длинные они слишком и узкие, и почти сразу за затылком, заморачиваться с их усилением, и более точной подгонкой. Ну, совсем не хочется. За этот сезон, желания пользоваться мотором не возникало, в прошлом к стати тоже. Так зачем он мне такой нужен? Вот и хочу, попробовать что то ещё. С фенами, особой проблемы со створкой мотоотсека возникнуть не должно, она будет одна , относительно небольшая, и будет крепиться прямо к мотораме на которой будут стоять импеллеры.
EDF_.jpg
 
T300
Я про долгие Ваши мытарства с электромотором. С ТРД там всё понятно.
 
леха (magnum)
Леш ,лучше этот РМЗ в лебедку через редуктор воткнуть если что. Планер- есть планер и все эти примочки не от хорошей жизни. В хороших клубах лебедка, даже самодельная волне под силу в изготовлении и кстати дешевле.
 
Это почему же?
Аппарат летает, а в руках профи, может сам взлетать.
Ну а что я сам побаиваюсь взлетать на моторе самостоятельно, на нашей площадке, так это к стоимости овчинки не относится. 🙂
Это же хобби. Оно должно приносить позитив. Сейчас меня напрягает в полёте шум не заклеенных створок фюзеляжа. Длинные они слишком и узкие, и почти сразу за затылком, заморачиваться с их усилением, и более точной подгонкой. Ну, совсем не хочется. За этот сезон, желания пользоваться мотором не возникало, в прошлом к стати тоже. Так зачем он мне такой нужен? Вот и хочу, попробовать что то ещё. С фенами, особой проблемы со створкой мотоотсека возникнуть не должно, она будет одна , относительно небольшая, и будет крепиться прямо к мотораме на которой будут стоять импеллеры. Посмотреть вложение 485573
Вот дядька с серьёзным подходом к тяге фенов...
Очень дружелюбный, если что...
Там даже на СПшку фен подобрать можно 😆 😀
 
kamuta
Вот из..бнуться такой винт замутить- это ДА...........
 
Выставил на продажу свой электромотор. Если, вдруг, найдётся покупатель, тогда значит буду строить себе новую су из фенов.
EDF большого диаметра, имеют относительно низкую скорость исходящего потока, и соответственно, с набором скорости, быстро теряют большую часть своей "статической" тяги. к примеру, те что я приводил в пример 110мм, на максимале имеют скорость потока около 100-110 м/с то 130мм EDF имеет уже скорость только 70 м/с, вот и посчитайте потерю тяги на скорости 110 км час у одного и другого, ну и конечно, жрут они намного больше. Про то, сколько будет потреблять 250 мм EDF даже подумать боюсь.
Задачу себе ставлю сделать силовую установку для долёта (горизонтального полёта) с минимально возможным временем введения её в работу.
Выдвинуть/убрать, без дополнительных электрических приводов СУ весом около трёх кг не вижу проблемы. Выходит на рабочий режим EDF в течении нескольких секунд (в отличии от модельных ТРД ) .
 
Назад
Вверх