Себестоимость самостоятельной постройки МДП

Кстати этот винт дал на 25% больше стат тяги, чем вин с шагом 0.6
Потому что этот винт вышел на обороты соответствующие бОльшей мощности.
В полете винт еще раскрутится, и еще прибавит мощности мотору, и отодвинет скорость полного вырождения.
 
Каждое уменьшение шага добавляет мощности на валу ( окружные скорости пока не берем во внимание)
Вот этого не знаю. Да и вряд ли кто-то знает. Скорее всего выгодно уменьшать шаг до тех пор, пока растущие обороты не  достигнут величин, когда скорость концов лопастей начнут приближаться к скорости звука, примерно до 0.7-0.8 М я думаю.
 
Кстати этот винт дал на 25% больше стат тяги, чем вин с шагом 0.6
Потому что этот винт вышел на обороты соответствующие бОльшей мощности.
В полете винт еще раскрутится, и еще прибавит мощности мотору, и отодвинет скорость полного вырождения.
Понимаю, на сколько прибавит и на сколько отодвинет ?
Сколько можно еще убрать шага, чтоб по максимуму отжать двигатель?
 
Сколько можно еще убрать шага, чтоб по максимуму отжать двигатель?
Не знаю. Счас пытался  прикинуть безредукторный вариант для ротакса, у меня есть его внешняя характеристика, получается какая-то фигня.  Ну собственно он при 3000 только 7 лошадей дает.  Ставь винт, какой есть, мерий тягу, обороты, чтоб было от чего плясать
 
Каждое уменьшение шага добавляет мощности на валу ( окружные скорости пока не берем во внимание)
Вот этого не знаю. Да и вряд ли кто-то знает. Скорее всего выгодно уменьшать шаг до тех пор, пока растущие обороты не  достигнут величин, когда скорость концов лопастей начнут приближаться к скорости звука, примерно до 0.7-0.8 М я думаю.

Это условие достигается уже при 2700 оборотов .
Однако тяга с этих 2700 до сейчашних 3200 фактически растет.

1.5*3.14*(3200/60)= 4.71* 53.33= 251 м/с ( 300*0.8=240 м/с)...

Выходит теоретический критерий 0.8М  достигнут на 3057 оборотах..

Я бы понял, если бы винт был кривой, неточности в
изготовлении и пр, но его уже делал ЧПУ с точность 0.2мм..
 
Сколько можно еще убрать шага, чтоб по максимуму отжать двигатель?
Не знаю. Счас пытался  прикинуть безредукторный вариант для ротакса, у меня есть его внешняя характеристика, получается какая-то фигня.  Ну собственно он при 3000 только 7 лошадей дает.  Ставь винт, какой есть, мерий тягу,

обороты, чтоб было от чего плясать

С замерами фигня получается 🙁 взял весы цифровые, -+5 кг..
Привязал к раме снизу, места для зацепа весов скажем так не очень, между двух гаражей расстояние ~ 5 метров, еше и от каждого гаража наклончик к центру, вобщем аппарат по этой поверхности вдвоем то ели пихали, чтоб катился...
Со старым винтом 2600 оборотов 60 кг
С новым 3200 оборотов 75 кг.
Но цифры 60 и 75 считаю совсем относительными т.к. По прошлому году на первом винте на 2600 оборотах половые весы на 120 кг закручивались на второй круг...
Нужно похоже искать ровное место и дерево или столб...
За машину привязывать не захотел, чую что краску посбивает камешками
 
Сколько можно еще убрать шага, чтоб по максимуму отжать двигатель?
Не знаю. Счас пытался  прикинуть безредукторный вариант для ротакса, у меня есть его внешняя характеристика, получается какая-то фигня.  Ну собственно он при 3000 только 7 лошадей дает.  Ставь винт, какой есть, мерий тягу, обороты, чтоб было от чего плясать
А всего в нем сколько лошадей ? 14 или 25 ? 🙂
 
Вот читаю, самолет ТУ95, диаметр винта 6 метром,
Это 18.84 метра путь конца лопасти за один оборот..
Крейсерская скорость 750-800 км/ч

800/60= 13.33 км/мин

Исходя из скорости звука 300 м/с / 18.84 м = 15.92 оборота(теоретичексий предел винта диаметром 6 метров)

Это 955 об/м

13300/955 = 13.95 метра ( теоретический шаг этого винта)

Дальше с телефона посчитать не могу, нужно дойти до компа..
Но помня как выглядит винт с шагом 0,6, могу предположить, что 14 метров это угол стремящийся к параллельности к оси вала... Возможно ли такое вобще??!
 
А всего в нем сколько лошадей ? 14 или 25 ?
Соврал немного, при 3000 не 7, а 9. Всего - 50. Но полезная работа начинается только с 2000, все, что меньше - холостой ход.
Вот нынешние твои цифры больше на правду похожи.
Хочешь сказать, что вся эта железяка по прошлому году отрывалась от планеты при тяге всего в 60 кг ??? Не поверю.
 
Но помня как выглядит винт с шагом 0,6, могу предположить, что 14 метров это угол стремящийся к параллельности к оси вала... Возможно ли такое вобще??
Во-первых скорости полета и концов лопастей надо суммировать по теореме пифагора, а не простым сложением, во-вторых у него виш, и на такие углы атаки он становится только на своей скорости, на взлете они конечно меньше. А в третьих, там вообще вряд ли работают классические расчеты винтов.
 
Хочешь сказать, что вся эта железяка по прошлому году отрывалась от планеты при тяге всего в 60 кг ??? Не поверю.
Дельталеты имеют качество в районе 6 единиц.  Взлетный вес с одним организмом сколько?  Ну допустим 300 кг. 3000/6 = 50 кг.
Ну плюс не учел трение, как ты говоришь изрядное, при измерении тяги, и было не 60 а может 70, плюс движок на скорости подраскуртился и если не набрал тягу, то хотя бы не уменьшил. Все укладывается в примерные прикидки.
 
Но помня как выглядит винт с шагом 0,6, могу предположить, что 14 метров это угол стремящийся к параллельности к оси вала... Возможно ли такое вобще??
Во-первых скорости полета и концов лопастей надо суммировать по теореме пифагора, а не простым сложением, во-вторых у него виш, и на такие углы атаки он становится только на своей скорости, на взлете они конечно меньше. А в третьих, там вообще вряд ли работают классические расчеты винтов.

включил комп, вот углы для шага в 14 метров, там никакой ВИШ не спасет... углы получатся отрицательные !!!

Углы сечений винта, град.                                                            
100,0850248      96,9350248      92,0350248      87,9683248      84,4350248      81,6350248      79,2350248      77,2350248      10,583      10,1      

заметь на самых боевых сечениях 90-80 градусов... ясно же, что все, что больше 45, это в никуда, тем более на таких скоростях...

что значит не классические расчеты??? я хочу такие 🙂))
я не хочу редуктор, я хочу снять всю мощь с вала двигателя напрямую, на 4000-5000 об.мин, где взять  расчеты не классических винтов ?
 
Хочешь сказать, что вся эта железяка по прошлому году отрывалась от планеты при тяге всего в 60 кг ??? Не поверю.
Дельталеты имеют качество в районе 6 единиц.  Взлетный вес с одним организмом сколько?  Ну допустим 300 кг. 3000/6 = 50 кг.
Ну плюс не учел трение, как ты говоришь изрядное, при измерении тяги, и было не 60 а может 70, плюс движок на скорости подраскуртился и если не набрал тягу, то хотя бы не уменьшил. Все укладывается в примерные прикидки.
трение конкретное, в одного телега практически не толкается, отмостка к гаражам... но не суть, 25% прирост в одних и тех же условиях очевиден, аппарат с места не двигали, перетыкали винты и все
 
включил комп, вот углы для шага в 14 метров, там никакой ВИШ не спасет... углы получатся отрицательные !!!
Геометрические углы установки ни о чем не говрорят, на таких скоростях. Истинный угол атаки по отношению к набегающему потоку там нормальный, в пределах 10-20 градусов, или около того.
И считаешь ты как-то не так,  угол устанвки даже в 90 град смысла не имеет.
Да, еще учти, там соосные винты с их взаимовлиянием. В-общем тебе не подойдут :о)
 
Кстати вот, что получилось. Высота 10000 м. Скорость 800 км/ч
диаметр 6 м, обороты 600 в мин. Результирующая скорость концов лопастей 0.97М, шаг винта 3.3 м. (относительный шаг 0.5, (вполне разумная цифирь) мощность 6000 л.с. Там турбина 12000, но это на 2 винта.  Угол установки лопасти в сечении 0.75R 67 градусов.  Тяга полторы тонны.
 
включил комп, вот углы для шага в 14 метров, там никакой ВИШ не спасет... углы получатся отрицательные !!!
Геометрические углы установки ни о чем не говрорят, на таких скоростях. Истинный угол атаки по отношению к набегающему потоку там нормальный, в пределах 10-20 градусов, или около того.
И считаешь ты как-то не так,  угол устанвки даже в 90 град смысла не имеет.
Да, еще учти, там соосные винты с их взаимовлиянием. В-общем тебе не подойдут :о)

это все понятно, но наружные диаметры у тех винтов никто не отменял, они огромны и крутятся быстро, очень быстро...
 
Кстати вот, что получилось. Высота 10000 м. Скорость 800 км/ч
диаметр 6 м, обороты 600 в мин. Результирующая скорость концов лопастей 0.97М, шаг винта 3.3 м. (относительный шаг 0.5, (вполне разумная цифирь) мощность 6000 л.с. Там турбина 12000, но это на 2 винта.  Угол установки лопасти в сечении 0.75R 67 градусов.  Тяга полторы тонны.
0,97... совсем не  0.7-0.8 значит запасец небольшой еще есть по оборотам...
 
0,97... совсем не  0.7-0.8 значит запасец небольшой еще есть по оборотам...
Ну это я так прикинул, как оно на самом деле, не знаю, просто больше 240 по моему м/с делать не рекомедуют. И потом моя прога, похоже вообще не учитывает влияние околозвуковой аэродинамики, она запросто считает винты с окружными скоростями больше 1 М, ничуть не смущаясь.
А вырождние винта значит нельзя так считать, тупо умножая обороты на шаг, ибо на скорости полета скорость лопастей совсем другая, чем в статике.
 
0,97... совсем не  0.7-0.8 значит запасец небольшой еще есть по оборотам...
Ну это я так прикинул, как оно на самом деле, не знаю, просто больше 240 по моему м/с делать не рекомедуют. И потом моя прога, похоже вообще не учитывает влияние околозвуковой аэродинамики, она запросто считает винты с окружными скоростями больше 1 М, ничуть не смущаясь.
А вырождние винта значит нельзя так считать, тупо умножая обороты на шаг, ибо на скорости полета скорость лопастей совсем другая, чем в статике. 
Наоборот везде пишут, что до этого шага "в твердой среде"
в воздухе не достигает, меньше только может быть .
Значит и вырождаться должен быстрее...
 
Назад
Вверх