Себестоимость самостоятельной постройки МДП

Как с минимальными затратами собрать качественный МДП,
какие элементы и у кого приобретать?
Интересует любая информация по этому вопросу.

Если подходить к делу серьёзно (а иначе ведь вообще не стоит), то начинать нужно с обучения полётам.

Ведь сами посудите - воплощая свою мечту в металл Вы уже будете понимать как можно что-то сделать, а как не стоит. Это важно. Это очень важно. Да и будет с кем посоветоваться, ведь в собственном соку можно сварить только махолёт.

Не буду говорить стоит или не стоит начинать, но уж если начинаете, то отнеситесь ответственно. Ведь педаль тормоза в полёте бесполезна.

Во время обучения Вы как раз сможете определиться какой аппарат Вам нужен. Ведь есть огромная разница между аппаратами построенными для круизных полётов или чтобы покрутиться над площадкой.

Если автоконверсия, то это соответствующая прочность телеги, соответствующее крыло, которое способно нести тяжелый аппарат, соответствующее шасси не от садовой тачки.

Не ориентируйтесь только на советы на форуме. Форум - всего лишь пища для размышления, а принимать решения это не только форум, но и какой-никакой опыт, если Вы действительно хотите сделать качественный и надёжный аппарат, а не очередной гламур.

Если нацелились на автоконверсию, то просмотрите темы по Сузуке и Хонде в разделе двигателей. Самый интересные цены сейчас озвучивали не на дальнем востоке, а в Новосибе (затаварились впрок, а на дальнем востоке цены выросли вместе с пошлинами).

Редукторы Чернова наиболее доступны. Луганские винты левого и правого вращения относительно недороги и доступны. Есть и другие доступные, Казанские, например.

Очень неплохие тележки и даже лёгкие под РМЗ-500, который Вы, МЛМ напрасно обхаяли, получаются методом сварки, который может быть более доступен, чем доставать аллюминиевые трубы. Только тоже нужно досконально изучить эту технологию, придумать кондуктора, чтобы не сикись накось получилось.

Не факт конечно, что в итоге всё у Вас получится дешевле, чем купить БУшный аппарат  и подшаманить, но если чувствуете в себе потенциал и желание сделать своё - пуркуа бы и не па ?

Собственно поскольку народ это всё проходил, то естественно хочет Вас предупредить, что путь самостроя, проб и ошибок весьма нелёгок. Это делается из лучших побуждений, хотя и не всегда ласковым тоном и в корректной форме.

Пожалуй только закончу с чего начал - если уж действительно задумали, то относитесь серьёзно.
Успехов!

@Эльбрус
А что касается автоконверсий то это получается уже не дельт а "воздушный танк"!!!! 

🙂
О вкусах конечно не спорят, но сочту всё же уместным отметить, что танк c Rotax 912 в итоге получается на ~12кг легче танка c Сузучкой G-13. А буржуи похоже готовятся к войне, поскольку как раз очень любят делать трайки с 912-ми  😉
 
Из стальных труб не обязательно собирать методом сварки, можно и на болтах, по технологии дюралевых. Не доверяю сварным швам, от вибраций и усталости трещины могут быть, потому как в домашних условиях технологию трудно соблюдать.
 
В отношении "воздушных танков". На прошедших выходных ,пригласили  приятели  на тусовку, там были  два аппарата  с авто моторами  Субару и Ваз  83 й  , скажу  я не сторонник  тяжёлой техники сам  летаю на  двухтакных , много  раз катался на ротаксах и представления  сложились. Про субару  всё уже сказали, ион  своё место  занял, авот  ВАЗ 083  простой как трусы, с Черновским  редуктором  и луганским винтом, телега  поиск или фрегат боюсь  спутать. крыло  ВМ атлет          Знакомый  предложил  прокатиться, сели  он и я , во  мне с ботинками 120.   Оторвался  легко в наборе  3.0 с  о  штатным  глушителе  в полёте  свободно  разговаривали вибраций  0 , не  заметил как уже 250 м.  И что ещё  надо, в любой лавке  все  железки  есть, летает  свободно маршруты  150-200.  Очень  приятные  ощущения и в  10 раз дешевле  912го и на 92м.  Так что  всё  познаётся  в сравнении.
 
Пчеловод ты ещё с сузукой,а лучше с хондовским двигом подлетни ещё лучше впечатления(субарик всёж тяжеловат),а насчёт ВАЗов щя Калиновские 1.6 начали пользовать,тож говорят на уровне.
 
alex-vld
Уверен что Вы и летать то не умеите на МДП. Не говоря уже о строительсте подоброй техники.
Поэтому мой Вам совет: Сперва найдите в вашем регионе дельталётчиков, примкните к ним, узнайте поближе технику, пусть они Вас научат летать. Потом возьмите кредит и купите заводской, пусть б/у но заводской, летающий экземпляр. Это избавит Вас от миллиона проблем, сэкономит Вам не мало времени. И как минимум будет на порядок безопаснее самодельного.
Рынок б/у МДП не так уж и скуден, есть из чего выбрать. Можно легко уложиться в 130-150 тыр. Не на много дешевле самостроя.
Удачи

Еще один экстрасенс.

Для всех дальнейших догадливых пишу:
летать обучен,
и именно по результатам обучения желание строить то,
что мне необходимо.

и не нужно меня учить, копить, брать кредиты - это отдельная тема, здесь обсуждается себестоимость самостоятельной постройки.
 
Техзадание подробнее... Потому как минимальная цена понятие относительное, для легкого дельталета с Бураном - одна, для тяжелого с автоконверсией другая.
 
Если нацелились на автоконверсию, то просмотрите темы по Сузуке и Хонде в разделе двигателей. Самый интересные цены сейчас озвучивали не на дальнем востоке, а в Новосибе (затаварились впрок, а на дальнем востоке цены выросли вместе с пошлинами).

это вам так из москвы виднее ? я живу во Владивостоке, нормально здесь все с двигателями, пихло на 150 кобыл стоит 15-20 тыр. не пробежное по дорогам рф. а до новосиба его еще нужно отвезти. И надо быть совсем не дальновидным, чтоб сливать товарный остаток по заниженной цене, зная, что входной ценник подрос. скорее в новосибе продают отжатые по россии двигателя.
 
Техзадание подробнее... Потому как минимальная цена понятие относительное, для легкого дельталета с Бураном - одна, для тяжелого с автоконверсией другая
Да и в тех.задание еще электросхему заложить.Исходя из того,что будет стоять.Есть у нас спецы.А уж спаять если что и сами.
 
Для всех дальнейших догадливых пишу:
летать обучен,
и именно по результатам обучения желание строить то,
что мне необходимо.

и не нужно меня учить, копить, брать кредиты - это отдельная тема, здесь обсуждается себестоимость самостоятельной постройки. 
@alex-vld Никого не слушайте и начинайте строить.
Здесь очень много флудят. Флудильщики в данной теме делятся на две категории. Одни - это те, кому довелось уже строить своё летадло. Высказывания их достаточно взвешенные. И вторая категория - это те, кто никогда ничего не построил, но в силу различных обстоятельств, считают что почитав и посмотрев как это делается, имеют право поучать. Уже заканчивается 1-я страница, но расчётов никто не предложил.
Итак, попробуем посчитать.
Для телеги делталёта понадобятся трубы Д16Т.
Если говорить о снижении себестоимости, то наиболее удобным вариантом будет телега типа Поиск-06. Все трубы, кроме корзины сидения, переднего подкоса и продольных подкосов основных шасси, одного диаметра - 45х1,5. Две вертикальные и две горизонтальные несущие трубы, задняя нижняя и средняя поперечные трубы, нижние подкосы основного шасси, на всё это нужно будет 12 м.  В соответствии с прайсом, находящимся по ссылке http://s-flycat.narod.ru/price.htm будут стоить 2325,6 р. Плюс к этому надо добавить трубы для подкосов и корзины. Здесь можно взять 42х1,5. Оставшиеся обрезки от неё пойдут заодно на бужи для 45х1,5. Такой трубы понадобится метров 8, т.е. 1500 р. Значит по трубам у нас получится 2325+1500=3825. Но я бы здесь не обольщался и на всякий случай заложил в бюджет на трубы тысяч десять. Всякое бывает.
Далее колёса. Резина по полторы тыс. р. - 3х1500=4500. Диски - если точить самому, то здесь себестоимость как повезёт. Можно купить уже готовые, здесь на форуме предлагают примерно 2500 р, итого 7500.
Моторама и вилка переднего колеса. Зимой покупал профильную трубу для моторамы под Honda L15, 6-ти метровый хлыст 40х25х2 обошёлся мне в 430 рублей. 6 метров вполне хватит и на мотораму и на вилку.
По основным закупкам у нас получилось
Труба дюралевая - 10 000
Колёса                -  7500
Труба стальная    -  400
---------------------------------
Итого                  ~ 18 000

Во что обойдутся поиски листовых материалов, круглого проката, сварочных работ и т.д. и т.п. подсчёту не подлежит, ибо сие дело тёмное и непредсказуемое. Как повезёт. Обрезки нержавейки и дюрали листовой можно искать в пунктах приёма цветного лома.

Двигатель и всё что к нему надо.
РМЗ-500 вполне бюджетный вариант. Не менее бюджетный вариант Honda или Suzuki. L15A(брал у Skola) с редуктором Чернова мне встал в 50 000 р. К этому надо прибавить топливный насос - 3 тыс., глушитель(думаю заказать из нержавейки) - 5 тыс., радиатор - 2 тыс., воздушный винт(если РМЗ-500, то можно самому сделать деревянный, или купить-6 тыс.) ~ 20 тыс., топливный бак ~ 8 тыс., Итого - 88 тыс.

Приборы.
УС-350(150, 250), ВАР-10, ВД-10 - эти приборы обязательны. Здесь уже цены колеблются от 1,5 тыс за прибор до 5-6 тыс. Возьмём нечто среднее 3 тыс, т.е. 9000 за три.

Итого пока, предварительно, у нас понадобится на постройку телеги ~ 18+88+9=115 тыс. р.
Подсчёты велись весьма эмпирическим путём, но совершенно точно могу сказать, исходя из своего опыта, эту цифру можно смело умножать раза в полтора, т. к. затраты на всякую мелочёвку никто не подсчитывал, но денег улетает на неё немало.
Пока на сегодня всё. Спать хочу. В следующий раз, если вдохновение накатит, расскажу про крыло.
 
Итого пока, предварительно, у нас понадобится на постройку телеги ~ 18+88+9=115 тыс. р.

Что и требовалось доказать!
Теперь к этим цыфрам надо прибавить стоимость крыла и того = ?
Ещё раз хочу обратить внимание человека который хочет построить сам - за такие деньги Вы однозначно сможите купить готовый МДП, пусть не новый но точно в летном состояние.

Еще один экстрасенс.Для всех дальнейших догадливых пишу:летать обучен,и именно по результатам обучения желание строить то,что мне необходимо.и не нужно меня учить, копить, брать кредиты - это отдельная тема, здесь обсуждается себестоимость самостоятельной постройки.

Неужели обучаясь летать на МДП Вы не изучили конструкцию телеги? Это не самолёт, там все узлы и агрегаты на виду - снял размеры, уточнил используемые марки сталей и прочие материалы и всё - вперёд искать требуемые комплектующие.

P.S. Не надо быть экстрасенсом что бы увидеть в ваших постах полное отсутствие мат части. Если Вы такой обидчивый и не воспринимаите мнение и советы др участников то не стоит вообще писать на форумах.
 
Обьявления о продаже МДП
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1314723062

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1299319934

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1311153260

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1314043526

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1289192651

Порядок цен от 80 до 160 тыр

Вот если бы аэрошютные телеги столько стоили - не раздумываю купил, но увы, таких цен нету!
 
Обьявления о продаже МДП
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1314723062

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1299319934

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1311153260

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1314043526

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1289192651

Порядок цен от 80 до 160 тыр

Вот если бы аэрошютные телеги столько стоили - не раздумываю купил, но увы, таких цен нету!

Если внимательно посмотреть то:
1 - одно крыло  и то после ЛП
2 - судорога а не аппарат, с компоновкой
К которой готов не каждый, благо я собственными глазами
Видел аналог и все эмоции владельца
3,4 - диалог с продавцом ведется, он еще и сам эти аппараты не
Видел, но уже их продает.
5 - другая страна! Доставка со всеми вытекающими...

Правильно тут человек написал, помощников тут хватает....
Можете не сомневаться, раздел продажа мониторится от и до....
 
Итого пока, предварительно, у нас понадобится на постройку телеги ~ 18+88+9=115 тыс. р.

Что и требовалось доказать!
Теперь к этим цыфрам надо прибавить стоимость крыла и того = ?
Ещё раз хочу обратить внимание человека который хочет построить сам - за такие деньги Вы однозначно сможите купить готовый МДП, пусть не новый но точно в летном состояние.

Еще один экстрасенс.Для всех дальнейших догадливых пишу:летать обучен,и именно по результатам обучения желание строить то,что мне необходимо.и не нужно меня учить, копить, брать кредиты - это отдельная тема, здесь обсуждается себестоимость самостоятельной постройки.

Неужели обучаясь летать на МДП Вы не изучили конструкцию телеги? Это не самолёт, там все узлы и агрегаты на виду - снял размеры, уточнил используемые марки сталей и прочие материалы и всё - вперёд искать требуемые комплектующие.

P.S. Не надо быть экстрасенсом что бы увидеть в ваших постах полное отсутствие мат части. Если Вы такой обидчивый и не воспринимаите мнение и советы др участников то не стоит вообще писать на форумах.
Что касаемо конструкций, изучил и не одну...
У меня свое видение и оно может сильно отличаться от вашего,
Как в худшую, так и в лучшую сторону.
Более того на основании увиденного уже можно сделать выводы
О ограниченности взглядов на применяемые при постройке тележек материалов. Или может меня дизайн не устраивает? Попробуйте мыслить шире.

Вопрос построения телеги может быть очень креативным,
Чего я собственно и ожидаю от этой ветки.
 
Реально можно расчитывать на такой расклад для одноместного дельталета:

1.Минимальная цена б/у крыла на котором еще можно летать 10-15 т.р., надо мониторить по форумам - иногда продаются.

2. Минимальный мотор  - от мотоцикла можно купить за 5т.р., по всяким irr, avito, olx.

3. Винт новый парамоторный - 4 т.р.

4. Телега - 20 т.р.

5. Незапланированные расходы - 5 т.р.

6. Приборы - это отдельная тема, от 3 т.р. до 50 т.р.

Итого имеем сумму в размере около 50 т.р. и кучу своего потраченного на поездки с осмотрами бензина и времени. Плюс время на ремонт, доводку сильно юзаного добра.
Поверьте иногда проще добавить еще столько же и купить уже все в сборе тыс за 80-100.
Хотя если есть отапливаемый гараж и море свободного времени - то почему бы и нет.

Аналогия как с машинами: обычные люди покупают новые или б/у машины в салоне и ездят.

Автомеханики собирают себе тачки сами в гаражах из хлама по бросовым ценам, хотя чаще всего сапожник без сапог.
 
Если нацелились на автоконверсию, то просмотрите темы по Сузуке и Хонде в разделе двигателей. Самый интересные цены сейчас озвучивали не на дальнем востоке, а в Новосибе (затаварились впрок, а на дальнем востоке цены выросли вместе с пошлинами).

это вам так из москвы виднее ? я живу во Владивостоке

Да нет, это Вы спросили где что брать подешевле, я корректно постарался ответить что знаю, поскольку вопрос по движкам мне тоже интересен и я справлялся о ценах в разных регионах и не более того.

Вообще похоже Вы всё и так знаете и даже непонятно зачем что-то спрашивать.

Только с таким количеством агрессии, которое Вы здесь демонстрируете, когда Вам что-то пытаются подсказать, может быть рациональнее начать со строительства ступы для бабы яги.  :-/
 
Вы однозначно сможите купить готовый МДП, пусть не новый но точно в летном состояние. 
Вот именно! Сравните опять с машиной: чем собирать жигулёнок купив отдельно кузов, двери, капот, мост, кардан, двигун, коробку, колёса, жгуты, сидения ........, вы ведь лучше возьмёте пусть Б/У но машинёшку на ходу, не так ли? Почему-то здесь у всех мнение однозначное. Раньше мы строили ДЛТ и ДП, пачму, патамушта их просто НЕ БЫЛО! Если присутствует конструкторско-слесарный ЗУД, то тогда другое дело, но это к вопросу "как недорого и быстро начать летать на своём летадле" не относится, это немного из другой сферы. 🙁
 
Итого пока, предварительно, у нас понадобится на постройку телеги ~ 18+88+9=115 тыс. р.
Аппарат на котором я сейчас летаю состоит из: нового крыла, нового двигла с редуктором и нового винта.
А тележка б/у, ее я купил за 90т.р. вместе с новыми приборами.
Ну и где тут можно сэкономить на самодельной телеге?

На всякий случай уточню - 115 это ваша цена с мотором,
90 моя без мотора, но я и не потратил несколько месяцев на постройку.
Нет, если конечно свой труд считать дармовым, то экономия налицо.
 
вторая категория - это те, кто никогда ничего не построил, но в силу различных обстоятельств, считают что почитав и посмотрев как это делается, имеют право поучать. 
Вопервых топикстартера тут не поучают, а ему аргументированно объясняют ситуацию.
А во вторых отсутствие опыта самостоятельной постройки именно такого изделия, вовсе не означает, что чел вообще не способен здраво рассуждать.
 
Что и требовалось доказать!
Теперь к этим цыфрам надо прибавить стоимость крыла и того = ?
Ещё раз хочу обратить внимание человека который хочет построить сам - за такие деньги Вы однозначно сможите купить готовый МДП, пусть не новый но точно в летном состояние. 
Согласен. За эти деньги можно найти какую-нибудь "мухорайку", но хорошую дельталётную тачку без налёта не получится. Хочу обратить внимание, что подсчёты велись вместе с двиглом,  баком и приборами. Если на двигатель делать клиноремённый или поликлиновой редутор и при этом есть выход на производственные мощности, то здесь можно сэкономить. Бак можно приспособить из чего нибудь, благо на "Поиске" есть куда его втыкать. Вот ещё экономия. Приборы можно достать у знакомого прибориста из аэропорта(главное что бы он коньяк уважал) - опять сэкономили. Многие вещи вообще можно из подручных материалов делать - главное включить голову.
 
Если делать телегу из квадратной стальной трубы, то она вообще по материалам обойдётся в копейки. У меня друг летает на паралёте, сварил себе тачку из такой трубы, двигло РМЗ-500. Главное правильно рассчитать, что бы не переборщить с весом.
 
Назад
Вверх