• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Сертификация дельталета АТОМ

Rusak

Я люблю строить самолеты!
   Дельталет АТОМ начал прохождение сертификации в немецкой организации DULV. Цель - получения сертификата типа. Этот сертификат позволит продавать дельталет в Германии, странах ЕС и в ряде других стран. В России он будет недействителен, но, тем не менее, результаты сертификации будут говорить об объективных  свойствах дельталета АТОМ. Для проведения тестов к нам на производство приехала немецкая команда во главе с техническим референтом федерации DULV Уве Бернхардом. В этой организации он проводит техническое и летное освидетельствование ЛА, и выдает свое заключение о летной годности.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
   Перед приездом немецкой команды был произведен облет нового Атома. Облетывал Андрей Кареткин. Основные заявленные характеристики дельталета АТОМ в одноместном варианте:
   - скорость максимальная – 150 км/ч;
   - скорость сваливания – 61 км/ч;
   - скорость балансирная – 98 км/ч;
   - обороты двигателя на Vбал. – 3800-3900 об/мин;
   - скорость снижения на холостых оборотах (1250 об/мин) – 3,2 м/с;
   - макс. установившаяся скороподъемность - 8 м/с;
   - макс. взлетный вес (для тестов) – 496 кг;
   - вес крыла – 57 кг;
   - площадь крыла – 14,8 кв.м.
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
   Тесты на прочность.
   Вес дельталета АТОМ для расчета тестовых нагрузок - 496 кг:
   - телега (со спас. системой) – 251 кг;
   - топливо (1 час полета) – 8 кг;
   - пилот+пассажир – 180 кг;
   - крыло – 57 кг.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
   Крыло: 1-й тест - положительная перегрузка +6g.
   Крыло подвешивается вверх трапецией и на него накладываются грузы. При нагрузке 2830 кг потеряли устойчивость стойки трапеции – трубы D40х2. 2830 кг соответствует взлетному весу 500 кг. Решили, что такой результат нас устраивает и мы не будем проводить повторный тест с усиленными стойками.
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
     Крыло: 2-й тест - отрицательная перегрузка -3g.
   Крыло подвешивается мачтой вверх и нагружается. Нагрузили 1543 кг, что соответствует взлетному весу 542 кг. До поломки не довели.
   Тесты на прочность крыло АТОМ прошло. Кроме сломанных стоек трапеции, никаких других деформаций нет. Небольшой изгиб боковых балок, но он произошел, скорее всего, в момент поломки трапеции.
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Тесты телеги. Их несколько. Нагружали переднее шасси вперед, назад, вбок. Задние шасси – назад, вправо, влево. Мотораму и подкосы моторамы – вбок, вниз. Рамку сиденья на сжатие грузили тонной. Вертикальную трубу телеги и передний подкос – на изгиб, вперед, тонной. Эти тесты прошли без проблем. Два последних были серьезнее. Грузили стоящую на шасси телегу весом 2780 кг, а затем  подняли за узел подвески до отрыва колес. После тестов остаточных деформаций не обнаружено.
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
   Третий день – полеты. Погода их почти сорвала. Холодно, порывистый ветер, перпендикулярно полосе, полоса, раскатанная машинами, – лед-асфальт. Но летать необходимо. Рядом поле, оно вспахано, усеяно замерзшими земляными комьями. Решили взлетать поперек борозд.
   Полетал Лев, показал немцам возможности Атома. Затем самостоятельно летал Уве. После полета сказал, что в воздухе спокойно… Ему объяснили, что там вовсе не спокойно, что аппарату эта погода безразлична. Потом самостоятельно полетал второй пилот Антон. Дело молодое, парня понесло попилотировать... Оба пилота сказали, что такого сочетания устойчивости и управляемости еще никогда не встречали.
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Отличное настроение после проделанной работы!
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
   Продолжение тестирования летных характеристик аппарата с пишущей аппаратурой и тест на шум, будут весной в Германии. Тест на шум обычно проходится непросто, но мы разработали новый глушитель и мотор работает очень тихо. Сказали, что проблем не будет. Ни с шумом, ни с летными тестами крыла.
  Будем информировать о прохождении следующих этапов сертификации.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Молодцы!!! Успехов Вам в этом непростом пути по сертификации. Очень надеюсь, что все у вас получится.
С наступающим Новым 2019м годом.
С уважением.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Поздравляю, искренне, коллектив "Атома" и Александра, лично, с очередной вехой и победой в становлении дельталёта!
И в качестве шутки:
Это хорошо, когда что-то ломается ... на испытаниях!!! ))))
Но смотреть это зрелище-издевательство ... никому не позавидовал бы!!!
Молодцы! Красавцы! Ждём хорошего продолжения!
 

vladisvet

Я люблю строить самолеты!
Поздравляю всех "Атомщиков" и Александра лично с успешным началом Испытаний.
 
Вверх