Сертификация дельталета АТОМ

Rusak

Я люблю строить самолеты!
   Дельталет АТОМ начал прохождение сертификации в немецкой организации DULV. Цель - получения сертификата типа. Этот сертификат позволит продавать дельталет в Германии, странах ЕС и в ряде других стран. В России он будет недействителен, но, тем не менее, результаты сертификации будут говорить об объективных  свойствах дельталета АТОМ. Для проведения тестов к нам на производство приехала немецкая команда во главе с техническим референтом федерации DULV Уве Бернхардом. В этой организации он проводит техническое и летное освидетельствование ЛА, и выдает свое заключение о летной годности.
 
   Перед приездом немецкой команды был произведен облет нового Атома. Облетывал Андрей Кареткин. Основные заявленные характеристики дельталета АТОМ в одноместном варианте:
   - скорость максимальная – 150 км/ч;
   - скорость сваливания – 61 км/ч;
   - скорость балансирная – 98 км/ч;
   - обороты двигателя на Vбал. – 3800-3900 об/мин;
   - скорость снижения на холостых оборотах (1250 об/мин) – 3,2 м/с;
   - макс. установившаяся скороподъемность - 8 м/с;
   - макс. взлетный вес (для тестов) – 496 кг;
   - вес крыла – 57 кг;
   - площадь крыла – 14,8 кв.м.
 

Вложения

  • 112.jpeg
    112.jpeg
    196 КБ · Просмотры: 330
  • 113.jpeg
    113.jpeg
    194 КБ · Просмотры: 309
  • 111.jpeg
    111.jpeg
    192,7 КБ · Просмотры: 330
   Тесты на прочность.
   Вес дельталета АТОМ для расчета тестовых нагрузок - 496 кг:
   - телега (со спас. системой) – 251 кг;
   - топливо (1 час полета) – 8 кг;
   - пилот+пассажир – 180 кг;
   - крыло – 57 кг.
 
   Крыло: 1-й тест - положительная перегрузка +6g.
   Крыло подвешивается вверх трапецией и на него накладываются грузы. При нагрузке 2830 кг потеряли устойчивость стойки трапеции – трубы D40х2. 2830 кг соответствует взлетному весу 500 кг. Решили, что такой результат нас устраивает и мы не будем проводить повторный тест с усиленными стойками.
 

Вложения

  • 211_001.JPG
    211_001.JPG
    175,8 КБ · Просмотры: 311
  • 212.jpeg
    212.jpeg
    196,2 КБ · Просмотры: 325
  • 213.jpeg
    213.jpeg
    188,9 КБ · Просмотры: 358
....
 

Вложения

  • 214.jpeg
    214.jpeg
    188,2 КБ · Просмотры: 291
  • 215.jpeg
    215.jpeg
    189,9 КБ · Просмотры: 292
  • 216.jpeg
    216.jpeg
    196,9 КБ · Просмотры: 315
     Крыло: 2-й тест - отрицательная перегрузка -3g.
   Крыло подвешивается мачтой вверх и нагружается. Нагрузили 1543 кг, что соответствует взлетному весу 542 кг. До поломки не довели.
   Тесты на прочность крыло АТОМ прошло. Кроме сломанных стоек трапеции, никаких других деформаций нет. Небольшой изгиб боковых балок, но он произошел, скорее всего, в момент поломки трапеции.
 

Вложения

  • 311.jpeg
    311.jpeg
    193 КБ · Просмотры: 324
  • 312.jpeg
    312.jpeg
    181,5 КБ · Просмотры: 288
Тесты телеги. Их несколько. Нагружали переднее шасси вперед, назад, вбок. Задние шасси – назад, вправо, влево. Мотораму и подкосы моторамы – вбок, вниз. Рамку сиденья на сжатие грузили тонной. Вертикальную трубу телеги и передний подкос – на изгиб, вперед, тонной. Эти тесты прошли без проблем. Два последних были серьезнее. Грузили стоящую на шасси телегу весом 2780 кг, а затем  подняли за узел подвески до отрыва колес. После тестов остаточных деформаций не обнаружено.
 

Вложения

  • 411.jpeg
    411.jpeg
    188,6 КБ · Просмотры: 310
  • 412.jpeg
    412.jpeg
    194,5 КБ · Просмотры: 334
  • 413.jpeg
    413.jpeg
    184,6 КБ · Просмотры: 321
....
 

Вложения

  • 415.jpeg
    415.jpeg
    178,7 КБ · Просмотры: 311
  • 416.jpeg
    416.jpeg
    187,2 КБ · Просмотры: 327
  • 414.jpeg
    414.jpeg
    187,4 КБ · Просмотры: 314
....
 

Вложения

  • 417.jpeg
    417.jpeg
    182,4 КБ · Просмотры: 326
  • 418.jpeg
    418.jpeg
    191,8 КБ · Просмотры: 317
  • 419.jpeg
    419.jpeg
    192 КБ · Просмотры: 292
   Третий день – полеты. Погода их почти сорвала. Холодно, порывистый ветер, перпендикулярно полосе, полоса, раскатанная машинами, – лед-асфальт. Но летать необходимо. Рядом поле, оно вспахано, усеяно замерзшими земляными комьями. Решили взлетать поперек борозд.
   Полетал Лев, показал немцам возможности Атома. Затем самостоятельно летал Уве. После полета сказал, что в воздухе спокойно… Ему объяснили, что там вовсе не спокойно, что аппарату эта погода безразлична. Потом самостоятельно полетал второй пилот Антон. Дело молодое, парня понесло попилотировать... Оба пилота сказали, что такого сочетания устойчивости и управляемости еще никогда не встречали.
 

Вложения

  • 511.jpeg
    511.jpeg
    192,4 КБ · Просмотры: 295
  • 512.jpeg
    512.jpeg
    179,9 КБ · Просмотры: 312
....
 

Вложения

  • 513.jpeg
    513.jpeg
    190,5 КБ · Просмотры: 304
  • 514.jpeg
    514.jpeg
    183,6 КБ · Просмотры: 292
....
 

Вложения

  • 515.jpeg
    515.jpeg
    189,7 КБ · Просмотры: 294
  • 516.jpeg
    516.jpeg
    182,9 КБ · Просмотры: 292
Отличное настроение после проделанной работы!
 

Вложения

  • 611.jpeg
    611.jpeg
    185,9 КБ · Просмотры: 283
  • 612.jpeg
    612.jpeg
    172,7 КБ · Просмотры: 295
  • 613.jpeg
    613.jpeg
    187,2 КБ · Просмотры: 293
....
 

Вложения

  • 614.jpeg
    614.jpeg
    177,1 КБ · Просмотры: 336
  • 615.jpeg
    615.jpeg
    191,6 КБ · Просмотры: 319
   Продолжение тестирования летных характеристик аппарата с пишущей аппаратурой и тест на шум, будут весной в Германии. Тест на шум обычно проходится непросто, но мы разработали новый глушитель и мотор работает очень тихо. Сказали, что проблем не будет. Ни с шумом, ни с летными тестами крыла.
  Будем информировать о прохождении следующих этапов сертификации.
 
Молодцы!!! Успехов Вам в этом непростом пути по сертификации. Очень надеюсь, что все у вас получится.
С наступающим Новым 2019м годом.
С уважением.
 
Поздравляю, искренне, коллектив "Атома" и Александра, лично, с очередной вехой и победой в становлении дельталёта!
И в качестве шутки:
Это хорошо, когда что-то ломается ... на испытаниях!!! ))))
Но смотреть это зрелище-издевательство ... никому не позавидовал бы!!!
Молодцы! Красавцы! Ждём хорошего продолжения!
 
Поздравляю всех "Атомщиков" и Александра лично с успешным началом Испытаний.
 
Назад
Вверх