Дожили Теперь кроме итак веселой цены ICON получил сертификат типа и стал нормальным самолетом в своей категории
О, это уже интересно и сразу вызывает несколько вопросов, можете их задать Айконовцам, раз Вы на Ошкоше.
1. Раз теперь это самолет с сертификатом типа, то значит на него теперь нельзя ставить какой попало Ротакс 912, а только сертифицированый. В ремонте теперь все запчасти на него тоже должны быть сертифицироваными, а это уже совсем другие деньги.
2. Кто их теперь будет обслуживать? Теперь он должен будет обслуживаться только механиками с лицензией A&P и годовую инспекцию ему теперь могут делать только механики с лицензией A&P/IA. То есть механики с лицензией на право обслуживания самолетов и проведения годовой инспекции только для класса LSA (с лицензией LSRM) не будут иметь права ставить свою подпись при выполнении этих работ. Тут тоже цена будет сильно отличаться и, самое главное, не многие такие механики имеют опыт и лицензии на обслуживание двигателей Ротакс.
3. Ну и самый интересный вопрос - с какой пилотской лицензией на нем теперь можно будет летать. По заявленным параметрам его полный вес превышает максимально допустимый вес для класса LSA и это значит, что теперь на нем можно летать, как минимум, с лицензией частного пилота, с лицензией Sport Pilot на нем летать нельзя.
Да, у LSA версии вес тоже превышает допустимый максимальный вес для категории LSA, но там было официальное разрешение-исключение, выданное Федеральной Авиационной Администрацией и на его базе был выдан сертификат LSA. Поэтому в этом случае для пилотов с лицензией Sport Pilot проблем нет - сертификат у самолета LSA, значит могу на нем легально летать.
Ну а разницу в во времени, стоимости и требованиях к обучению на частного пилота или на пилота самолетов LSA наверное объяснять не нужно.
Очень хотелось бы услышать ответы на эти вопросы. Почти наверняка точка зрения производителя и FAA на них будет отличаться, особенно на третий вопрос.
Не думаю, что сертификат такого типа поможет улучшить ситуацию с продажами. Но этот сертификат может помочь с окучиванием инвесторов, типа, теперь у нас это "настоящий" самолет и покупатели, наконец-то, выстроятся в очередь.
😉