А.Веггер
БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
- Откуда
- Бостон, шт. Массачусеттс
А еще казалось бы вчера все было вот таким
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Почему.... И в 80х были и такие. Мой "Бэйлайнер" был 86 года выпуска:А еще казалось бы вчера все было вот таким
Тогда это было очень круто потому как в основном рынок был наполнен Алюминиевыми Изделиями. Стекловолоконные лодки только только появлялись и были доступны не каждому. Это сейчас Алюминиевые изделия в маринах - дефицит. потому как везде сплошной лавсан и кримплен, а куда не надеть кримплена, там капрон.Почему.... И в 80х были и такие:А еще казалось бы вчера все было вот таким
Совершенно с Вами согласен.А как дефектировать пластики и отслеживать их в экспулатации люди просто не знают и боятся.
Современную форму, как того требует рынок, металл уже не позволяет сваять.
Мы можем с пеной у рта доказывать массу различных теорий о том что происходит в России особенно на Волге. Чесслово все будет то же самое что и в Америке только с задержкой на пару десятков лет. Конечно можно и дальше создавать алюминиевые конструкции и пытаться их кому нибудь продать как это делает тот кто сейчас владеет Мермейдом: Наш же известный уже Чип W Ервин Mermaids are in stock in Florida now они у него есть на складе. Вот только никто не берет. А iCon-ов на складе еще и близко ни у кого нет а очередь записывают до 2021 года так же как и на Раптор. Если команда iCon Aircraft ведет очень грамотную маркетинговую политику которая войдет в учебники несомненно то у команды Раптор ВООБЩЕ никакого маркетинга нет. Вернее он есть но он айтишный а не самолетный. Но успех и у тех и у других налицо. Почему? во многом благодаря разумно выбранной технологии композитов. Теперь насчет дешевизны. Дорогой углеволоконный композит СЕГОДНЯ с одной замечательной особенностью : его цена неустанно падает. Почему? Да просто потому что рынок насыщается. И совсем не за горами наступит время когда цена углеволоконного композита будет соизмерима с Алюминием цена которого неустанно растет, ввиду ограниченных невосполнимых запасов оного. И это будет концом эпохи создания алюминиевых изделий. Они конечно будут востребованы потому как по снижению спроса и цена соответственно будет падать. Но ввиду многих причин и прежде всего постоянном совершентсвовании полимеров нужда в алюминии пропадет совсем (может за исключением электрических проводников где действительно свойства алюмниния невоспроизводимы на полимерном уровне вообще.Все это слишком умозрительно и субьективно.
...Пришлось на металл перейти.
Пока живы наше с Вами (Юрий Владимирович) поколение ровесников которые помнят как играться в алюминиевые конструкторы ( а нам на пенсию в 2030 а в могилу в 2050 по статистике) Будет еще изготовляться и продаваться продукция компании RV. Сразу после этого следа не останется от этой части игрушек....На мой вкус, самолеты компании Van's Aircraft (RV которые), выглядят очень современно и отлично продаются.
Большинство современных бизнесджетов, так же изготовлено из металла, а качество поверхности у них ни чем не отличается от композитных конструкций.
... на Волге наиболее популярны как раз алюминиевые. Они не гниют и не пробиваются камнями. Народ у нас плюется от пластика.....
ну это вы погорячилисьТо есть если ценовая составляющая отсечена то композит выигрывает без никаких дополнительных рекомендаций.
икто же не делает автомобили из пластика.
Передачаему в рент уже готовых матриц - ничем не хуже и не лучшевручения экпериментального самолета в рент
Про технологию наглый поклёп!!! Я в это время был зам.Главного инженера АО "Передовые технологии Сухого" (АО "ПТС") и все самолёты с 1992 по 1997 знаю лично в "ЛИЦО" и все выходные документы подписывал. Нарушения технологии не было! Была не согласованная замена компонентов в связующем УП-2227 украинским производителем связующего. В результате на нескольких машинах пошла микропористость композита, которая не обнаруживалась ультразвуковым контролем. Испытания на прочность образцов-свидетелей подтвердили заявленную прочность. Для справки: образец свидетель это часть полки лонжерона (полка формуется шире на ширину образца-свидетеля). На "Сушке" образцы свидетели на все основные композиционные детали и протоколы испытаний являются частью паспорта самолёта. Так вот микропористость не влияя на прочность во много раз снизила ресурс. После этой катастрофы была создана комиссия по разработке способов контроля качества композита и диагностики композита в строю. Я в этой комиссии был сопредседателем со стороны АО "ПТС".Композит в каждом конкретном случае становится условно новым материалом, про который вы без испытаний знаете мягко говоря не все. Композит очень требователен к соблюдению технологического процесса - немного накосячили и можете получить большие неприятности в эксплуатации. Был случай с Су-26, когда не был соблюден режим формования лонжерона - погиб пилот - иностранный заказчик.
икто же не делает автомобили из пластика.
но правда там композиты не высокопрочные
Ошибка здесь: "Нет столько денег на игрушки". Есть , есть и еще раз есть Не забывайте что клиентура для этих игрушек выбрана специальная: это молодежь которая не обременена (еще пока) никакими особенными тратами. Разумные родители делают ставки на своих детей. Эти дети заканчивают ВУЗЫ особенно востребованных профессий (экономические науки биология фармацевтика нанотехнологии любые виды хай тек ...) и пацаны со школьной скамьи к 30 годам реально становятся миллионерами. Их зарплаты превышают мыслимые и немыслимые нормы. Медсестра - анестизиолог (это 4 года медицинского института без ординатуры практика на месте после выпускного всего 6 месяцев) получает 120 килобаксов (10 тыщ в месяц ). За год она оплатит сама себе все свое обучение, за следующий год съездит по всему миру наберет все возможные Луи Виттоны и Лабутены , выкинет это в сарай, а на третий год купит себе кроссовки NB и начнет заниматься собой - итут у нее появятся подруги которые ей скажут - у тебя до сих пор нет iCon-a? У наших у всех уже по два : один красный для морей а другой синий для озер.... Нет столько денег у народа на игрушки. ...
Конечно, да и сами матрицы скорее всего - и будут началом тренировки наших Самодельщиков. Производителям КИТ-ов самое лучшее что они могут предложить самодельщикам как тренировка: это сделать себе (и другим конечно) одну две матрицы. как только они научаться делать матрицы (из композитов же из композитов) они сразу станут ценить их и относиться к ним как к своим детищам. Тем более именно из этих матриц и им подобным все будет строиться шаг за шагом. Сама идея - это воссоздание процесса построения всего КИТ-комплекта с нуля в каком то месте. Например Ваше предприятие сделало прототипы и облетало самолетики Wave = "Волна" в Новой Зеландии. Я прихожу к Вам и говорю: Я предлагаю открыть базовый центр в Бостоне с исползьованием Вашей технологии, обеспечу производство всех необходимых компонентов у себя обучение и продажу. Дайте мне лицензию на это производство. Для начала я обучу свой персонал всему процессу в НЗ. Склонирую у себя в Бостоне и сделаю матрицы. Начну создавать в своем Ангаре все самолеты по лицензии и обучать самодельщиков всем примудростям дела. Нас будет десять человек (к примеру) собирающих SLSA и еще желающие несколько самодельщиков из округи начнут делать у себя ELSA - за которые они заплатят как за точный клон из моих (Бостонских) матриц - Все деньги за изготовление этого Композита - я отправляю в НЗ а вот деньги за сертифицированеи обслуживание обучение итд на месте в бостоне - оставляю себе. Так понятнее?....Вы сравните стоимость самолета, со стоимостью технологической оснастки, на которой он произведен...Или компания будет заниматься выпуском еще и оснастки для сдачи в аренду горе-строителям. Матрицы наверно страховать придеться