Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Не обязательно доводить до тандема, но можно использовать несущий стабилизатор.
Метровой площади стабилизатор при нагрузке на крыло в 30кг/м[sup]2[/sup] может взять хоть даже 15кг, и тем самым серьёзно сдвинет необходимое положение ЦТ назад за пределы Вашей случайно задней центровки... :IMHO
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Тролль,мы на "ты",а то и я тебе выкать буду.
Вес твой не маленький,в 15 см позади ЦТ,поэтому пустой самоль гдето в 10см впереди оного.А это вполне правдоподобно.Так что с центровкой я наверняка близок.

КВР,ну просто возьмите геометрию какая есть на Бро,один к одному,если так сделано,значит так надо,я по вопросам консультации по аэродинамике Ошкинису и в подмётки не гожусь.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
rukan2012 сказал(а):
ес твой не маленький,в 15 см позади ЦТ,поэтому пустой самоль гдето в 10см впереди оного.А это вполне правдоподобно.Так что с центровкой я наверняка близок
от красной линии до ЦТ пилота примерно 0,2м . Что при весе 95 кг=95*0,2=19кгм . А до ЦТ двигателя 1,2м, что при весе ВМГ 45 кг дает 45*1,2=54 кгм . Все остальное и считать не надо. Это уже не центровка-это ГРУЗ в носу))
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Все, я побежал спать. Утром на работу рано. Завтра по твоим мотивам нарисую)))) Огроменное спасибо!)
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Ушёл.А я то хотел подвести его к мысли,что для пустого 115 кг с РМЗ самый оптимальный будет низкоплан с небольшой стреловидностью,и лонжерон под ноги встанет,и рессора завяжется,и с центровкой всё получится...
Сладких снов....
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://electricmotorglider.com/index.html



http://electricmotorglider.com/Chapters/00%20Aircraft%20Assembly/0010%20Media%20Files/001030/Chatpter_001030%20Construction%20Photos.html

-сайт посвящённый постройке электромотопланера=уйма материала!
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Прикинул крылышко от Бю-131,встало как родное,хорда 1м,размах 7,3м.По кабану стало немного лучше,правда придётся делать с центропланом,что не хотелось бы,но зато появится возможность фонарь и вперёд смещать для открывания...правда выбираться из кабины легче не стало(((
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Мой  рассказ  про  самолетик  с  раскапоченным  мотором  на  10  странице  и  его  пилота.  Прикольный  мужик.  Вспомнилось  просто.Очень  Фандар  мне  нравится.  А, нет  ли  хотя  бы  общей  схемы  с  размерами?
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Тролль,за ночь такая мысль посетила.Крыло безподкосное,либо неразъёмное,как ты предлагал гнутый лонжерон повернуть на 90 гр.,либо из 2 консолей с прямыми лонжеронами и соединением по центру.Из-за стреловидности планерное соединение не получится.Однако,изгибающий момент будет максимален до передней(боковой) опоры,потом к второй боковой опоре сходит на нет(на самом деле с другой консоли тоже момент идёт и уравновешивается этим),но по центру крыла(в месте соединения консолей) образуется провал момента,раза в два,так что стыковой узел небольшой получится.А по заднему лонжерону стоит один центральный узел,получается крыло на 3 узлах крепится,два передних боковых и один задний центральный,при этом стойки заднего узла наполовину скрыты фюзом,а разведённые встороны боковые стойки не мешают смонтировать бак между ними.
Что скажешь?
Дорисую уже после работы.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да,вижу,конструкторская мысль,выпущенная на волю,в поисках решения,забрела в немыслимые для 115-килограммовой пташки,дебри.
Начни прорисовывать конструкцию с узлами и расчетами агрегатов,очень скоро выяснится,что при соблюдении требований прочности в заданный вес уложиться не удастся - а ни удобства размещения пилота,ни необходимой безопасности достигнуто не было.
Похоже,придется начинать все сначала:при этом я бы рекомендовал (имея в виду общий мизерный вес и тот факт,что мотор и летчик, в сумме,весят больше всего остального),начать с взаимного размещения именно летчика и мотора,а затем,сообразуясь с необходимыми ограничениями (напр.удобство посадки-высадки и пр.) вокруг них и поместить крыло в возможных вариантах,оперение и шасси. Тогда круг приемлемых решений заметно сузится и выбор варианта на свой вкус станет проще.
И путь масштабирования с бОльших самолетов,я скажу,тупиковый - не открою большого секрета,напомнив,что и в исходных масштабах эти типы были и так результатом множества компромиссов.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Вопрос, можно-ли считать металлическую трубу равной деревянной рейке, при условии, что прочность на сжатие равна для их площадей поперечного сечения?
Впрочем оказалось, что мой проект фюзеляжа не копия с "арго". Теперь придётся или добавлять толщины или считать самостоятельно.
Подскажите пожалуйста, как узнать нагрузку на фюзеляж при посадке? Полётную я могу себе представить, а вот наземную абсолютно не понимаю :( :-/ :-[
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ANATOLY сказал(а):
Вопрос, можно-ли считать металлическую трубу равной деревянной рейке, при условии, что прочность на сжатие равна для их площадей поперечного сечения?
Впрочем оказалось, что мой проект фюзеляжа не копия с "арго". Теперь придётся или добавлять толщины или считать самостоятельно.
Подскажите пожалуйста, как узнать нагрузку на фюзеляж при посадке? Полётную я могу себе представить, а вот наземную абсолютно не понимаю :( :-/ :-[
Вопросы задавайте корректно - тогда можно рассчитывать и на адекватный ответ: при условии, что прочность на сжатие равна для их площадей поперечного сечения?звучит для меня тарабарщиной.
Что касается нагрузок на фюзеляж при посадке,навскидку можно приложить к стойкам шасси суммарную нагрузку примерно вчетверо бОльшую взлетного веса,распределив ее между стойками по правилу рычага - соотношение сил на стойках обратно пропорционально расстоянию от вектора силы инерции,проходящего вертикально вниз через ЦТ,до точки контакта колеса с землей;кроме того,необходимо всю эту силу приложить только к основным стойкам (случай посадки на два колеса).
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Труба из Д-16Т квадратная 10х10х1, а рейка сосновая 18х18.
Сосна держит сжатие вдоль волокон 350кг/см[sup]2[/sup], т.е. при таком сечении рейки выдержит 1,8*1,8*350=1134кг
Д16Т держит на сжатие 43кг/мм[sup]2[/sup], значит для той-же прочности на сжатие нужно 1134/43=26,37мм[sup]2[/sup], а труба имеет поперечное сечение ~36мм[sup]2[/sup].
Можно-ли признать их равными при замене дерева на металл?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ANATOLY сказал(а):
Труба из Д-16Т квадратная 10х10х1, а рейка сосновая 18х18.
Сосна держит сжатие вдоль волокон 350кг/см[sup]2[/sup], т.е. при таком сечении рейки выдержит 1,8*1,8*350=1134кг
Д16Т держит на сжатие 43кг/мм[sup]2[/sup], значит для той-же прочности на сжатие нужно 1134/43=26,37мм[sup]2[/sup], а труба имеет поперечное сечение ~36мм[sup]2[/sup].
Можно-ли признать их равными при замене дерева на металл?
Нельзя:если бы Вы нагружали эти стержни исключительно сжатием,Ваши рассуждения были бы справедливыми;в случае же нагружения сжатием разрушающие напряжения становятся вообще ни при чем и основным критерием становится критическое напряжение общей потери устойчивости стержня,которое зависит от его длины,момента инерции сечения и модуля упругости материала (в формуле Эйлера напряжение вообще не присутствует).Критическое напряжение сравняется с разрушающим лишь при коротких и толстых стержнях,в остальных случаях оно гораздо меньше.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Тогда как можно посчитать необходимую длинну отрезка трубы в ферменной конструкции?
Если можно, без интегралов.
Где-то видел фразу "перегрузку при посадке считать равной 3", это и есть та перегрузка, которую можно принять за рассчётную при ударении самолёта о землю всеми опорами шасси?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ANATOLY сказал(а):
Тогда как можно посчитать необходимую длинну отрезка трубы в ферменной конструкции?
Если можно, без интегралов.
Где-то видел фразу "перегрузку при посадке считать равной 3", это и есть та перегрузка, которую можно принять за рассчётную при ударении самолёта о землю всеми опорами шасси?
1.Найдите и скачайте справочник Астахова "Расчет самолета на прочность".Там все просто.
2.При испытаниях самолета МАИ-223 на сброс,акселерометр намерил перегрузку до 4.5g (а это была высота лишь в 250 мм) - поэтому,в частности,трехкратную перегрузку следует считать недостаточной.Вообще-то,в нормах есть формула,по которой рассчитывается вертикальная скорость при посадке, а из нее кинетическая энергия,для поглощения которой реальному шасси потребуется соответствующий ход амортизации,откуда уже и получится перегрузка - но это не просто и не быстро,поэтому приведена ориентировочная цифра.
 
lapshin сказал(а):
1.Найдите и скачайте справочник Астахова "Расчет самолета на прочность".Там все просто.

   (...в особенности для человека который всю жизнь строит самолёты...)

  Мне когда-то понадобилось рассчитать крылья на прочность (наверное и сейчас придётся так делать) - я брал щепочку от древесины что заготовил делал из неё миниатюрное сечение будущего лонжерона крыла и ломал безменом на столе...   Измерял штангенциркулем площадь сечения и уже переносил данные на "натуральный" лонжерон с поправками на перегрузку примерный вес самого крыла и уменьшением момента излома от корня к краю...   Так по моему проще (но для труб не подходит - что-то другое нужно думать)

   Мне понравилась из книжки больше всего таблица скоростей звука в разряжённой среде...   Она скорее для музыкального форума подходит чем для авиационного...  (звук в атмосфере и скорость самолёта при которой от обшивки уже начинает отрываться  воздух - скорее всего будут разные цифры)
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Владимир Павлович,спасибо что подсказываете.Центровка важна обязательно,сделаем.А прорисовка в масштабе подходящих частей самолётов,на мой взгляд,позволяет очень наглядно и быстро перебрать варианты компоновок,сделать общий вид в первом приближении.Параллельно делая элементарные расчёты ,определяя площади и прочность некоторых элементов,Паинтом легко изменять масштаб нужных частей,и постепенно приближаться к задуманному.Лично для меня на подобный рисунок ушло бы гораздо больше времени и бумаги,а возможность быстро вносить изменения и пересылать через компьютер для оценки того или иного решения,просто бесценно.

Тролль,немного облагородил рисунок,колёса пока не рисовал.Какие идейки есть?
 

Вложения

Вверх