Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Владимир Павлович,а какого-нибудь наброска у Вас не осталось?Как-то не совсем представил я себе всё это.И по ремням непонятно,хотели Вы их применить у себя,или нет.За двухместник мысль тоже проскочила,но для посадки по-мотоциклетному,как на обычном байке.Задний(пассажир) обнимает пилота и держится за ручки у бака,а не просто за талию.Так ЦТ будет минимально изменяться...

Кстати,стилизация под чоппер - это что-то,поддерживаю.А то ребята наоборот,чопперы под самолёт стилизуют)))
http://photos.sakhalin.name/?photo=218747

http://www.autosuchen.ru/dikovinnyj-chopper-jrl-cycle-lux

А вот и пример современных конструкторов - ремней,как на мотоцикле,не предусмотрено...
http://www.membrana.ru/particle/2412
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Да,изголяются парни как могут,пора и нам в ответ летающий мотоцикл схимичить)))

http://samodelka.net/blog/idei_I_foto_samodelok/262.html

http://vipclass.org/news/2011-06-09_letayushchiy-mototsikl-bullet-ot-fila-poli

http://www.aviajournal.com/arhiv/2003/07/05.html
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Кстати,на Форуме есть интересная подобная тема
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1302585247/0

Это фото оттуда,очень понравилась конструкция,два куска трубы в основе всего...
 

Вложения

Дядя Женя

Я люблю строить самолеты!
по поводу руля думаю лучше руль вправо-правый крен. влево-левый крен. по тангажу руль на себя-вверх. от себя- вниз. руд мотоциклетный  на правой рукоятке. газулька левой рукой еще смешнее, чем Винни-пух. не вертолет всеж. не по байкерски это.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Посадка по-мотоциклетному,с наклоном корпуса вперёд,мне нравится,но вот с РУСом проблема;у мотоцикла руль просто вращается,и на него можно опереться,разгружая спину.Но если он будет подвижным в разных плоскостях(для функции РУСа) то так уже не сядешь...Думал один канал исключить,сделать как на Скай Пап,без элеронов.Один фиг,не получается ничего.Если только не перемещать пилота в подвеске для управления по тангажу...Но это совсем другая история,как говорится.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
rukan2012 сказал(а):
Посадка по-мотоциклетному,с наклоном корпуса вперёд,мне нравится,но вот с РУСом проблема;у мотоцикла руль просто вращается,и на него можно опереться,разгружая спину.Но если он будет подвижным в разных плоскостях(для функции РУСа) то так уже не сядешь...Думал один канал исключить,сделать как на Скай Пап,без элеронов.Один фиг,не получается ничего.Если только не перемещать пилота в подвеске для управления по тангажу...Но это совсем другая история,как говорится.
Я не имел в виду посадку спортбайка,где часть веса байкера приходится на руки - но конкретно чопперную посадку с вертикальным торсом,руками,держащими высокорасположенный руль и гогами с почти горизонтальными бедрами и голенями градусов под 30...40 к горизонту.
Для того,чтобы ориентировочную каритнку привести,надо было бы рисовать ее под какой-то конкретный мотор - ведь стилизация,во многом и была бы основана на его облике:Бриггс & Страттон же явно слабоват - стиль Харлея предусматривает достаточную мощность.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Владимир Павлович,Харлей,конечно,очень харизматичен,но ведь чопперы бывают и оппозитами,100сильный БМВ наверняка Вам подойдёт для двухместного летающего чоппера,а применительно к нашим реалиям мотор от Урал Волк(с эл.стартером) возможно на одноместник и пойдёт.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вообще,да - хороших конверсий V-образных моторов наблюдать как-то не приходилось,а БМВ-ха позволила бы взлетать почти с места.Как-нибудь на досуге попробую.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо,я тоже попробую.А посадка прирно такая подойдёт?
Нет,спину вообще надо выпрямить максимум,до 5 градусов к вкртикали,а руки - повыше:вот и выйдет то,что надо.Типа такого.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Понял,попробую схимичить.

Вообще думал за размерность аппарата.Судя по Вашему описанию в общем самолёт должен напоминать МАИ-223,если не полностью конструктивно,то аэродинамически.Скажу честно,впервые его увидев,да и продолжительное время после,я относился к нему весьма скептически.Но вот в последнее время всё кардинально поменялось,чем больше смотрю - тем больше нравится.Пытаюсь понять всю конструктивную задумку.Нравятся отзывы о поведении в штопоре,и эти косые подкосы крыла оказывается доступ в кабину облегчают,и летучесть/скороподъёмность...Мне только хвост не нравится.Обшивка из термоусадки вещь наверняка хорошая,но её сопряжение с кабиной,образующее скулы...нет,скулы выше,скорее челюсть.Так вот эта челюсть весьма аэродинамику портит,на мой взгляд.
Прикидывал на виде сбоку установочный угол крыла,как минимум 6 гр. вышло,а то и все 7.Это правда?Просто нигде описания не нашёл.Получается,в горизонтальном полёте у Китёнка весьма опущен нос.Для лучшего обзора так сделано?
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
"Нарисовал" со спиной примерно 10 гр.,делать ещё вертикальнее стрёмно как-то)Подумал,что на байке есть только поясничная поддержка,а так человек тянется за "рогами" руля,скругляя спину.Потому и получается практически вертикальная посадка.А если у пилота сзади будет балка,на которую он опирается,то спина выпрямится,линия визирования выше пойдёт...Терзают смутные сомнения...Если ещё более вертикально садить,врядли комфортнее станет.Владимир Павлович,а фото у Вас никакого нет,гдеб такую посадку увидеть можно было(со счастливым выражением лица байкера))?
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вообще думал за размерность аппарата.Судя по Вашему описанию в общем самолёт должен напоминать МАИ-223,если не полностью конструктивно,то аэродинамически.
Действительно,мысль о стилизованном аэрочоппере пришла в голову как раз во время строительства МАИ-222 - и размерность его очень подходит для такой поделки.
Скажу честно,впервые его увидев,да и продолжительное время после,я относился к нему весьма скептически.Но вот в последнее время всё кардинально поменялось,чем больше смотрю - тем больше нравится.Пытаюсь понять всю конструктивную задумку.Нравятся отзывы о поведении в штопоре,и эти косые подкосы крыла оказывается доступ в кабину облегчают,и летучесть/скороподъёмность...Мне только хвост не нравится.Обшивка из термоусадки вещь наверняка хорошая,но её сопряжение с кабиной,образующее скулы...нет,скулы выше,скорее челюсть.Так вот эта челюсть весьма аэродинамику портит,на мой взгляд.
Концепция самолета была достаточно продуманной и в полетах подтвердились все ожидания.
Обшивки,свободнонесущей себя,из ткани,никто,как представляется,на тот момент и не делал - поэтому в точности спрогнозировать ее вид и поведение было невозможно:в процессе эксплуатации во всем разобрались - но самолет,по своим возможностям и характеристикам оказался в несколько более высокой категории,чем казалось,и в последующих экземплярах хвостовая балка стала стеклопластиковой с исключением фермы внутри.
Прикидывал на виде сбоку установочный угол крыла,как минимум 6 гр. вышло,а то и все 7.Это правда?Просто нигде описания не нашёл.
Да нет - установочный угол крыла МАИ-223 всего 3 градуса:Вы просто не там меряете.
Получается,в горизонтальном полёте у Китёнка весьма опущен нос.Для лучшего обзора так сделано?
Получается да - обзор из кабины МАИ-223 выше всяких плохвал:один американец был очень удивлен,что из МАИ-223 с хвостовым колесом обзор на земле лучше,чем из Цессен с носовым колесом.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
"Нарисовал" со спиной примерно 10 гр.,делать ещё вертикальнее стрёмно как-то)Подумал,что на байке есть только поясничная поддержка,а так человек тянется за "рогами" руля,скругляя спину.Потому и получается практически вертикальная посадка.
А если у пилота сзади будет балка,на которую он опирается,то спина выпрямится,линия визирования выше пойдёт...
. Ну,поясничную поддержку легко продлить вверх,куда угодно:думаю,кроме того,кстати - буде такой самолет построить,то летать на нем будут,пристегивая лишь поясные ремни
.Терзают смутные сомнения...Если ещё более вертикально садить,врядли комфортнее станет.
Вообще-то,любая компоновка должна быть проверена макетированием,которое (как я уже говорил) провести - пара пустяков:при макетировании и можно окончательно определиться с посадкой,размещением рычагов управления;ходами и направлением их перемещения и прочим.
.Владимир Павлович,а фото у Вас никакого нет,гдеб такую посадку увидеть можно было(со счастливым выражением лица байкера))?
Особо счастливые и радостные лица,вообще-то,выбиваются из стиля,который,вкупе с кожаной одеждой,высокими ботинками,длинными волосами и прочим,демонстрирует некую суровость - вот примерчик классического байкера-дедушки:он,как бы,вполне доволен жизнью.
 

Вложения

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Что самое забавное, на руль вроде мотоциклетного можно нагрузить управление по трём осям, как на джойстик для компьютера. А газулька лучше именно как на мотоцикле.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Андрей,и я по этой картинке смотрел,покажи ещё градусы до оси двигателя,её то я и брал за горизонталь.
 
Вверх