Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
vecnfyu сказал(а):
Мы про легкий самолет. В  большой авиации усилие на ручке должно быть 2-4 кг(не на все типах конечно) на единицу перегрузки. Это пр G=6 12-24 кг. А в маленьком самолете, чтоб получить такие усилия нужны наоборот загружатели.  Которых все равно нет и усилия маленькие.
Это совсем не так.В системе управления на воздушные нагрузки рассчитываются только рули;вся остальная проводка рассчитывается на усилия,которые может развить летчик - по мере снижения весовой категории в нормах (АП-25,Ап-23,АП-ОЛС и сверхлегкие ВС) требования к максимальным развиваемым нагрузкам действительно несколько снижаются - но совсем немного.
Смысл здесь в том,что,во-первых,пилот может довести орган управления до упора (которые,кстати,обязательны на каждом канале) ,а затем сломать рычаг,качалку,или тягу;во-вторых,даже при небольших воздушных нагрузках можно так резко рвануть рычаг,что указанные нагрузки будут достигнуты засчет инертности проводки.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Мы на Вороне делали примерно такую.Все в порядке,но у летчика были претензии к тому,что ручка ощущалась,как упругая,а не жесткая.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну вот - это примерно Ваш размерчик:сидит,себе,между лонжеронами.
Но вход-выход,как видно с фото,лучше бы со стремянки.
И для обзора окошко под крылом оказалось не лишним.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Ещё раз перепроверил, похоже с классическими бипланами мне ни чего не светит, при всём желании я в такой самолёт не влезу или потом не выберусь обратно...
А с выносом переднего крыла не нравится... И тут ещё идейка появилась, а что если к классическому низкоплану двер приделать как на аэрокобре?
Что-то вроде такого:
 

Вложения

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Dimjan сказал(а):
...в итоге получаем... велосипед  :)
:D

И у меня тоже аналогично... А ведь с хуммелем думаю попроще, т.к. есть один фанат этого самолёта. Если переправить верх кабины, то всё остальное можно будет строить совершенно одинаково на два самолёта оптом.
 

maverick

Учусь учиться.
rukan2012 сказал(а):
Тролль,а подними ему крыло на 40 см,получишь нормальный высокоплан,с боковой дверью,с коротким носом,с мотором над ногами,с пилотом почти в ЦТ,4хподкосное лёгкое и прочное крыло,хороший обзор нижней полусферы,хорошую устойчивость,при более вертикальной посадке фюзеляж выше,шасси ниже(как на Пеликане или приведённом среднеплане),а если доступ в кабину стеснён подкосами(хорда то у тебя небольшая),то V-образные подкосы можно как Лапшин на Китёнке поставить,какраз от узла шасси.Схемка логичная получится.
. А если опустить крыло на 70см то получим арго-02 и отличный обзор верхней полусферы. Леха, тролль уже на 100% должен был выбрать и утвердить эскизный проект по которому уже начал строительство. Я вот все жду когда он его нам предоставит.
 
S

SVD

Можно я со своим бипланом влезу.
можно ли заменить две расчалки на один подкос на биплановой коробке?
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
СВД,везде нюансы.Классический биплан имеет,как правило,двухлонжеронную конструкцию крыльев,и расчалки идут парой,на каждый лонжерон.Получается жёстко и легко.Если у тебя схожая конструкция крыльев,то и подкосов следовало бы ставить два.Но,взгляни на Кузнечик,там крылья из элеронов,однолонжеронные.Соответственно можно и один подкос ставить.Требования к нему такие же,как и к подкосу обычного самолёта,только нагрузка будет суммой верхнего и нижнего крыла.И надо проверять на устойчивость при сжатии,при отрицательных перегрузках.На монопланах для этих целей ставят контрподкосы,но учитывая что при той же площади крыла биплан будет меньшего размаха,может статься что и без них можно будет обойтись.Следует заметить,что при двухподкосном крыле,оно разгружается и от крутящего момента.я когда-то приводил свой рисунок биплана с обратным выносом(можно и с прямым),там лонжероны друг над другом стояли:с одной стороны,это позволяло складывать крыло вдоль фюзеляжа,с другой - поставить лишь один подкос или расчалки(соротивление снизить).Крутящий момент концов крыльев при этом снимался стойками бипланной коробки.Самолётка задумывалась как двухместник с РМЗ)))
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Анатолий,дверь поставить можно и на низкоплан,только вехние лонжероны фермы фюзеляжа заведи на потолок кабины,как будто у высокоплана,тогда и дверь в проёме фермы получится сделать,и строительной высоты много,и при капоте защита хорошая.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Вадим,ещё по биплану с картинки.Крутящий момент с крыльев собирается стойкой бипланной коробки,"N"-образной,и верхнее крыло как бы толкается вперёд,а нижнее - назад.Поэтому надо иметь жёсткие(от продольной силы) крылья:использовать косой лонжерон,или нервюры ставить на косую так,чтоб с лонжеронами треугольники образовывали,или между лонжеронами силовые стойки,расчаленные накрест(как у Питтса,Пайпера и пр.).
 

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
vecnfyu сказал(а):
А дерево позволяет снимать граммы, которые складываются в килограммы)))  к примеру труба в корне лонжерона 50х2. и на конце такая же)) а дерево-можно состругать)
Читал где-то про Шаврова что он перед испытаниями
стругал консоль перочинным ножиком, в конце концов она подломилась.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
tells9@rambler.ru сказал(а):
 Не забывайте что дерево ещё и гнёт (влажности почти всё равно правильно ли вы соединили волокна (гнёт под своим весом)).
  Так что сильно не радуйтесь.   Я так пару лет убил (и соответственно денег) чтоб это понять (нет чтоб сразу подойти к склеенной комнатной двери и лбом пару раз ударится о "просевшее" место)...
Ну это совсем умиляет:на основе двери делать заключение.
Тот факт,что,например,знаменитый "Еловый Гусь",самолет,до сих пор имеющий самый большой размах крыла (порядка 100 м),достроенный почти сразу после войны,до сих пор не согнулся,как,интересно,стыкуется с Вашими убеждениями?Впрочем,ответа я не жду:он вряд ли будет интересен глубиной анализа.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Так там ноги идут ниже(смотрите,где педали,вперёд и вниз по 10 см).Если Вас устраивает такое положение вещей,то можно и к постройке приступать.Увы,но этот путь не для меня.Не вижу смысла летать одному на моторе с целого автомобиля,причём даже не намного быстрее,и "возить" с собой кучу лишнего объёма.Поймите меня правильно,я не против увеличить высоту фюзеляжа из конструктивных соображений(например,уменьшить высоту шасси),но делать надо это красиво,плавно,как Туполев на АНТ-2,а не возить полнообъёмный фюзеляж...
 

Вложения

Вверх