Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Почему изнутри и в несколько слоев?думаете расслоится?Сделать конусными одной толщины в соответствии с нагрузкой.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Почему изнутри и в несколько слоев?думаете расслоится?Сделать конусными одной толщины в соответствии с нагрузкой.
Если делать накладки с внешней стороны полок - получатся ступеньки: внутреннее же размещение накладок позволяет саму полку лонжерона расположить непосредственно за обводом профиля ( в пределе, даже, следуя дужке профиля); накладки же никак не повлияют на гладкость лонжерона снаружи и обшивка к ним приклепывается/приклеивается плавно и гладко.
Клиновые ( не конусные) накладки снаружи исходную картину не меняют никак.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
На прилагаемом эскизе ступенек не видно.А вмятины соотвествующего размера в нервюрах сделать несложно.И если говорить о эффективности и весе ,то плечо момента должно быть как можно больше.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На прилагаемом эскизе ступенек не видно.А вмятины соотвествующего размера в нервюрах сделать несложно.И если говорить о эффективности и весе ,то плечо момента должно быть как можно больше.
Вы зря спорите: просто поняли не так, как имеется в виду.
Ступенек на картинке и не могло быть видно, т.к. эти ступеньки - по длине: толщина накладок вдоль лонжерона должна меняться, как меняется изгибающий момент; в свободнонесущем крыле толщина каждой полки + накладки должна нарастать к корню - оставив у законцовки лонжерон в виде гнутого швеллера и постепенно наращивая пакет вначале одной, потом двумя... накладками, можно получить примерно равные напряжения в полках лонжерона по всему размаху.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Я имел ввиду одну пластину одной толщины и переменной ширины.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я имел ввиду одну пластину одной толщины и переменной ширины. 
...Только тогда пришлось бы делать эту пластинку толстенной; к концу ширина ее стремилась бы к нулю, а наружная поверхность все равно оставляла бы желать много лучшего.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Лонжерон такой схемы и является наиболее предпочтительным - только полосы следует подклепывать на внутреннюю часть полок - тогда можно сделать эти полосы нужной длины и толщины (набирая из слоев) согласно действующим усилиям, т.е. сделать лонжерон равнопрочным по всей длине, получив минимальный вес.
Добрый день. А какой  стыковочный узел лонжерона предпочтителен для такой схемы?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Добрый день. А какойстыковочный узел лонжерона предпочтителен для такой схемы? 
Сам собою получается стыковочный узел в виде пластин, продолжающих полку: крепление к фюзеляжу осуществляется вертикальным болтом - правда, для взятия перерезывающей силы, эти пластины надо замкнуть между собой и со стенкой лонжерона.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Примерно так. Двумя уголками соединяете заклёпками пакет из пластин и полки лонжерона сверху и снизу и другими полками уголков стенку лонжерона. Получается две проушины, между которыми вставляется проушина на фюзеляже
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Это, все же, не вполне отвечающая предложенным мною условиям: перерезывающая сила от лонжерона крыла здесь передается изгибом проушин вилки. Для улучшения ситуации, в нарисованном узле следовало бы вертикальные стенки уголков, образующих вилку и связанных со стенкой лонжерона, не обрывать, а затянуть до оси отверстия стыковочного болта. Соответственно, ответная часть узла должна бы иметь в сечении стенку, передающую перерезывающую силу на фюзеляж.
 

prylet

Я люблю строить самолеты!
А я вот редлагаю другую методику не популярную но  с американской спецназовской бородой. С  контейнера 2 м. куб
который например скинут на парашюте за час собирается  техместная амфибия и айда домой.Данные 78г.
  Я вижу в етой системе  единственный выход для многих авиаторов выходного дня, т. к . отпадают многие накладные обстятельства связанные с платными аеродромами блатнчм небом и прочая социальная шушара которая сопровождает пользователя летательного аппарата.
Такой самолет не строится а собирается из комплектующих элементов. Технология не приобрела развития как обыкновенная модульная из за  своей уникаоьности и нестандартного подхода к решению конструктивных проблем.
Я СОБИРАЮ  по такому 4 м самроет. Сборка 1 час. Хранение гараж иои дома или частями у друзей.
Кто такой как и я  отзовись.РОЛНОРАЗБОРНОЙ САМОЛЕТ.
 

prylet

Я люблю строить самолеты!
Чуть не забыл...
Сууществуют текстильнодюралевотрубные  разборные
самолеты, но на текстиле всегда аеродинамический люфт єлеронов ограничение по скорости  и длительная, 7 часов на одного , сборка  литака.
Но на дворе 21 век , а ветошь и регресс пусть останутся в прошлом.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Сууществуют текстильнодюралевотрубные  разборные
самолеты, но на текстиле всегда аеродинамический люфт єлеронов ограничение по скорости  и длительная, 7 часов на одного , сборка  литака.
Вы сами то откуда будете?
 
S

SVD

Господа товарищи, встал такой вопрос по сварке, нужно варить ферму, но нет своего полуавтомата, покупать ради одной работы? или есть вариант сварить на заводике, что подскажите, если обращаться на завод какие проблемы могут возникнуть, на что обратить внимание, есть ли у кого такой опыт. (Все работы только официально могут сделать  :()
 
Вверх