Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

iae

Я люблю строить самолеты!
Ну, а что там не понятно?
Да мне понятно, вам понятно, а кому-то непонятно почему на 25-30%. Почему Кондратьеву не объяснить просто, что лонжерон следует располагать в месте максимальной высоты профиля.
Для СЛА, где сечения зачастую выбираются, из соображений устойчивости, гораздо большими чем расчётные, да, более оптимально сконцентрировать материал в одном лонжероне. Но не факт, что оно будет легче двухлонжеронного, двухподкосного крыла.
Вполне возможно. Зато это утяжеление может с лихвой скомпенсироваться улучшением аэродинамики за счёт лучших обводов носка с жёсткой обшивкой.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Зато это утяжеление может с лихвой скомпенсироваться улучшением аэродинамики за счёт лучших обводов носка с жёсткой обшивкой.
Спору нет. Но всё-же считаю, что для тех кто начинает свой первый самолёт, не имея ещё достаточного опыта и навыков работы с конкретными материалами (при условии, что человек желает построить и полететь, а не удивлять друзей и знакомых своими "конструкторскими талантами") на первом плане должны стоять простота, технологичность, понятность конструкции и подхода к делу. Добиваться выдающихся аэродинамических и прочих качеств можно построив что-то и поняв с чем это едят. :) ИМХО
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Я бы не сказал, что крыло с жёстким носком очень уж сложное, как пример Арго, который повторили уже тысячах экземплярах.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я бы не сказал, что крыло с жёстким носком очень уж сложное, как пример Арго, который повторили уже тысячах экземплярах.
Присоединившись к Вашему мнению, я бы сказал даже:
- Крыло с жестким носком будет иметь заведомо лучшую аэродинамику вследствие лучшего соблюдения профиля на наиболее ответственном его участке - носке; будет иметь лучшую прочность и жесткость вследствие наличия замкнутого контура,- сложность же в изготовлении, на самом деле, не увеличится, т.к. сформированный носок крыла сделает жесткой и всю консоль - и соблюсти общие обводы крыла окажется проще. Наличие же лишней сотни-другой заклепок не следует считать усложняющим фактором.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Я бы не сказал, что крыло с жёстким носком очень уж сложное, как пример Арго, который повторили уже тысячах экземплярах.
Да и я не считаю изготовление однолонжеронного крыла с жёстким контуром особо-то сложным (хотя приведённый Вами пример деревянного крыла не совсем то - другая технология сборки). И все-же нанизать цельные нервюры на лонжероны и раскрепить их проще (для начинающих), чем собирать пакет из разрезных нервюр и лонжерона в стапеле. А освоившись не проблема изготовить и куда более сложное крыло. Хоть с поясами из круглой трубы... Ништяки замкнутого контура конечно не оспариваю.  P.S. Не считаю правильным спорить о плюсах и минусах абстрактного крыла без привязки к конкретному проекту. Которого, пока, нет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
И все-же нанизать цельные нервюры на лонжероны и раскрепить их проще (для начинающих), чем собирать пакет из разрезных нервюр и лонжерона в стапеле.
Положить на стол нижнюю полку лонжерона в виде прямоугольной трубы, установить на нее целиковые нервюры, имеющие соответствующие вырезы под полки ( как в моделях); затем сверху в такие же вырезы положить такую же верхнюю полку - а затем приклепать фрагменты стенки лонжерона между соседними нервюрами, соединив таким образом, полки и стенку лонжерона; нервюры со стенкой и полками лонжерона...остается лишь поставить заднюю стенку/лонжерон - и приклепать жесткий носок профиля.
Именно так (за исключением носка : жесткая обшивка по всему контуру) сделано на летающем Ларос-100 и будет сделано для наборов консолей с тканевой обшивкой. И скажите - в чем здесь проблема?
 

maverick

Учусь учиться.
Положить на стол нижнюю полку лонжерона в виде прямоугольной трубы, установить на нее целиковые нервюры, имеющие соответствующие вырезы под полки ( как в моделях); затем сверху в такие же вырезы положить такую же верхнюю полку - а затем приклепать фрагменты стенки лонжерона между соседними нервюрами, соединив таким образом, полки и стенку лонжерона; нервюры со стенкой и полками лонжерона...остается лишь поставить заднюю стенку/лонжерон - и приклепать жесткий носок профиля.Именно так (за исключением носка : жесткая обшивка по всему контуру) сделано на летающем Ларос-100
Владимир Павлович позвольте с Вашего сайта помещу сюда картинку конструкции крыла Ларос-100 на стапеле.
 

Вложения

Хорошоий вариант технологии сборки подсказали Владимир Павлович. Возьму на заметку. Я то планировал к собранному лонжерону разрезные носок и среднюю часть нервюр клепать.
Предложенный Вами вариант думаю более технологичен для самодельщиков.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
- Крыло с жестким носком будет иметь заведомо лучшую аэродинамику вследствие лучшего соблюдения профиля на наиболее ответственном его участке - носке; будет иметь лучшую прочность и жесткость вследствие наличия замкнутого контура,- сложность же в изготовлении, на самом деле, не увеличится, т.к. сформированный носок крыла сделает жесткой и всю консоль - и соблюсти общие обводы крыла окажется проще.
Лучше и не скажешь! И если следовать логике из вышесказанного, следует этот принцип  распространить на всё крыло, включая и верхнюю и нижнюю обшивку. Аэродинамика крыла с жёсткой обшивкой всегда будет лучше чем с тряпкой, и те несколько кг "лишнего" веса компенсируются скоростью, удельным расходом топлива. скороподъёмностью и т.д. @ Вадим Е.
Мягкую обшивку можно рассматривать при строительстве  исторической копии или реплики..ИМХО
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
если следовать логике из вышесказанного, следует этот принцип  распространить на всё крыло, включая и верхнюю и нижнюю обшивку. Аэродинамика крыла с жёсткой обшивкой всегда будет лучше чем с тряпкой, и те несколько кг "лишнего" веса компенсируются скоростью, удельным расходом топлива. скороподъёмностью и т.д. @ Вадим Е.
Мягкую обшивку можно рассматривать при строительстве  исторической копии или реплики..ИМХО
Все же, не стОит быть столь категоричным: в случае использования маломощного мотора экономия в весе в 3 кГ на каждом квадратном метре тканевой обшивки перевесит преимущества от несколько лучшего обтекания хвостовой части профиля, которые проявились бы на максимальной скорости (Сумакс обшивки с жестким носком и тканевым хвостиком ничуть не меньше, чем у жесткого профиля) - уменьшится длина разбега, увеличится скороподъемность и меньше скажутся ошибки при подборе винта. При достаточной энерговооруженности металлическая обшивка окажется удобнее в эксплуатации.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да  , металл  рулит.  Начиная  строить  деревянный  самолет  с  полотняной  обшивкой,  нужно  сперва  подумать  как  минимум  о  тент-  укрытии  и  вообще  о  дальнейшей  эксплуатации  самолета.  Металл  сейчас  доступнее  и  сделать  самолет  из  него  гораздо  проще,  а  об  эксплуатации  ,  так  она  в  разы  дешевле. ;)
 
S

SVD

рассматриваю вариант применения бокса прямоугольного сечения для полок, о котором я выше говорил 
Хорошо Вам у Вас боксы есть, а у нас полуавтомат не найдешь на весь район, что бы ферму варить, вот что делать? Покупать свой 14 000 + 3500 баллон или вести не весть куда искать спеца.
Положить на стол нижнюю полку лонжерона в виде прямоугольной трубы, установить на нее целиковые нервюры, имеющие соответствующие вырезы под полки ( как в моделях); 
Еще вариант и Спасибо что заглянули Владимир Павлович.
Вопрос к Вам, а если спрямить контур профиля за высшей его точкой, как говорит Кондратьев, можно так делать на тихоходе, все равно же тканевая обшивка.
P.S. Не считаю правильным спорить о плюсах и минусах абстрактного крыла без привязки к конкретному проекту. Которого, пока, нет.
Почему нет, Вы скажите что нужно, буду пытаться об этом говорить.
Самолет парасоль - значит крыло живет как бы самостоятельно от фюзеляжа, поэтому не какой абстракции в нем нет, если говорить про него отдельно от самолета.
Мягкую обшивку можно рассматривать при строительстве  исторической копии или реплики.
А это и есть реплика из 30.
 
S

SVD

Все же, не стОит быть столь категоричным: в случае использования маломощного мотора экономия в весе в 3 кГ на каждом квадратном метре тканевой обшивки перевесит преимущества от несколько лучшего обтекания хвостовой части профиля, которые проявились бы на максимальной скорости (Сумакс обшивки с жестким носком и тканевым хвостиком ничуть не меньше, чем у жесткого профиля) - уменьшится длина разбега, увеличится скороподъемность и меньше скажутся ошибки при подборе винта.
Вот что мне было нужно, - как собака нутром чувствую, а сказать не получается  :)
В связи с семейными обстоятельствами временно перехожу на не легальное положение и на долгие ответы, не обессудьте  :(
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо что заглянули Владимир Павлович.
Вопрос к Вам, а если спрямить контур профиля за высшей его точкой, как говорит Кондратьев, можно так делать на тихоходе, все равно же тканевая обшивка.
Это - что за профиль: такие типы профилей, где максимальная толщина в районе 20...25% хорды, это пройдет; при сдвинутой назад максимальной толщине, а, тем более, если есть выраженная кривизна вблизи задней кромки - категорически нет.
 
S

SVD

Это - что за профиль: такие типы профилей, где максимальная толщина в районе 20...25% хорды, это пройдет;
Владимир Павлович, хотел Р III 15 %, но вот правильно ли это будет, может посоветуете, на что обратить внимание?
 

maverick

Учусь учиться.
Хорошо Вам у Вас боксы есть, а у нас полуавтомат не найдешь на весь район, что бы ферму варить, вот что делать? Покупать свой 14 000 + 3500 баллон или вести не весть куда искать спеца.
А причем тут пулуавтомат к боксам? Все соединения на кницах с вытяжными заклепками планирую.
Вадим , если крыло подкосное или бипланная коробка, то толщину профиля возможно до 12% уменьшать.По профилю: можно и к серии PII присмотреться.
 
S

SVD

А причем тут пулуавтомат к боксам?
Шутка юмора такой  ;D В смысле что боксы днем с огнем здесь не найдешь, или уголок или труба.А полуавтомат нужен ферму варить .
Все соединения на кницах с вытяжными заклепками планирую.
Так же планирую собирать.
если крыло подкосное или бипланная коробка, то толщину профиля возможно до 12% уменьшать.По профилю: можно и к серии PII присмотреться.
Подождем что Владимир Павлович скажет.
 
S

SVD

PII -12 вполне подойдет для биплана.
А для моноплана, то же?
Еще один вариант лонжерона (и ни каких труб  ;))
извиняюсь за качество рисунка, лонжерон состоит из стенки с согнутыми двумя полками и усилен накладными полосами дюраля расчетной толщины, все это накрывает рабочая обшивка, нервюра разрезная. все собрано на вытяжных заклепках. 
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
PII -12 вполне подойдет для биплана.
А для моноплана, то же?
Еще один вариант лонжерона (и ни каких труб  ;))
извиняюсь за качество рисунка, лонжерон состоит из стенки с согнутыми двумя полками и усилен накладными полосами дюраля расчетной толщины, все это накрывает рабочая обшивка, нервюра разрезная. все собрано на вытяжных заклепках. 
Да и для моноплана - тоже: скорость будет на несколько км/ч ниже, чем на Р-III, например - зато менее чувствителен к искажению обводов и более адекватен при околокритических углах.
Лонэерон такой схемы и является наиболее предпочтительным - только полосы следует подклепывать на внутреннюю часть полок - тогда можно сделать эти полосы нужной длины и толщины (набирая из слоев) согласно действующим усилиям, т.е. сделать лонжерон равнопрочным по всей длине, получив минимальный вес.
 
Вверх