Сигма-4, LSA (Light Sport Aircraft)

Откуда
Москва
К своему сожалению не нашел на сайте какой-либо информации о Сигме-4.



Летаю на нем (ней ???) не первый год, самолет мне нравится, да и, в общем-то сделал я уже  заказ на посторойку для себя (у самого руки не доходят..).

О пилотажных свойствах самолета мне, любителю, судить сложно, об особенностях (недостатках) конструкции - тем более..
Тем не менее, учитывая присутствие на данном форуме людей весьма сведущих в вышеуказанных вопросах, было бы любопытно услышать их мнение о данном самолете. Тем более, что Сигма-4 попадает в "новый" US FAA класс - LSA (Light Sport Aircraft), соответственно вместо PPL -SPL и т.д...



[size=1[b]]Коротко об ЛТХ:[/b]

Масса пустого, 340 кг
Скорость минимальная, 70 км/ч
Масса взлетная, 560 кг
Скороподъемность 6.0 м/с
Размах крыла, 9,8 м
Длина разбега, 77 м
Скорость максимальная, 200 км/ч
Дальность, 650 км
Площадь крыла, 11 кв.м.
Взлетная дист до h=15м, 210 м
Емкость топливного бака, 65 л
Посадочная дист. с h=15м, 400 м
Скорость крейсерская, 170 км/ч Эксплуатационная перегрузка 4.0 [/size]
 
M

Magnum

Знаю, видел летает у нас тут в Самаре с Rotax912S 100л.с. Делают на заводе нефтяного магната Тархова. Зарплату не платят рабочим по 4 месяца, я с одним рабочим в СКБ одно время работал говорит ремонт в своём помещение хороший, а зарплату не платят. Поплавки они сломали когда на волге летали, так что поплавковый вариант лучше не бери. Ещё на взлёте возникает бешеный момент от винта, так что на взлёте такое ощущение что свалится.
Я сам работаю в Аэропракт Самара и как истинный патриот своей фирмы :)  Предлагаю Вам полетать на нашем А-33, LSA.
 
Откуда
Москва
[quote author=Magnum link=1144863071/0#1 date=1144864829]Знаю, видел летает у нас тут в Самаре с Rotax912S 100л.с. Делают на заводе нефтяного магната Тархова. Зарплату не платят рабочим по 4 месяца, я с одним рабочим в СКБ одно время работал говорит ремонт в своём помещение хороший, а зарплату не платят. Поплавки они сломали когда на волге летали, так что поплавковый вариант лучше не бери. Ещё на взлёте возникает бешеный момент от винта, так что на взлёте такое ощущение что свалится.
Я сам работаю в Аэропракт Самара и как истинный патриот своей фирмы :)  Предлагаю Вам полетать на нашем А-33, LSA.
[/quote]
Спасибо за информацию. По-поводу завода в Самаре - собрали там одну Сигму за все время его существования.. В подмосковье Игнатьев с Шевяковым уже другой заводик организовали, сам посещал намедни, весьма недурно. Недавно они 5 (пять!) Сигм-4 отправили в Новую Зеландию. А вот с "моментом от винта" на взлете имел возможность познакомиться самолично  (слава богу обошлось  ;) )
примерно так



За приглашение спасибо, буду в Самаре обязательно полетаем.  :D
 
M

Magnum

Приезжайте на слёт В Борках, там говорят много народу будет, мы тоже хотим прилететь из Самары :)
 
Откуда
KDED Florida
[quote author=Magnum link=1144863071/0#1 date=1144864829]...Предлагаю Вам полетать на нашем А-33, LSA.
[/quote]

Магнум, плз, не путай теплое с мягким. А-33 пока в SP-LSA не замечен, в отличие от Сигмы. По лайт-спорт макс. взлетный вес 600 кг, как минимум.
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
А- 33 в той стандартной конфигурации действительно не LSA  он изначально создавался не для продаж в штаты хотя в прочем под заказ можно и бак уменьшить со 130 до 40 литров и спас-систему снять я уже не говорю о креслах которые можно заменить на подобие трамвайных и шасси которое сейчас позволяет садится на песчаный пляж или например поле под парами правда со стороны смотрится страшно а в кабине нормально  ну чуть потрясло можно заменить на что-то для бетона но какой смысл в России втискиваться в эти рамки честно меньше всего расстался бы с сидением уж очень хорошо
 
G

Guest

Максимальный взлетный вес самолета А-33 750 кг с Rotax914 и спас системой. Вес пустого 433кг, убираем спас систему 18кг это 415кг, загружем двух стандартных пилотов по 75 кг это 565 кг и заливаем 35 кг бензина (47л) получается 600кг SLA. По мимо этого вы можете взять на борт 150 кг груза !!!! ,без опасения.
 
Откуда
KDED Florida
Mag,

там есть еще пара интересных условий, в частности минимальная полезная нагрузка исходя из мощности двигателя - тут можно лёгко просвистеть с пустым весом выше 400кг.

Какая скорость сваливания с чистым крылом кстати при взлетном в 600кг?
 
Откуда
KDED Florida
и еще немаловажный момент - для того, чтобы самолет можно было продавать как S-LSA необходимо чтобы у страны производителя было обоюдное соглашение о взаимном приятии сертификатов летного соответствия или как их там. У России такого нету. Насколько я понимаю, Сигму будут "собирать" в штатах (или Чехии).
При любом раскладе, если тот рынок действительно интересен - пишите в личку, будем думать :)
 
Откуда
Москва
Еще немного фото (да простит админ за использованнное ВП..) Процесс идет, скоро (надеюсь  ;) ) полетим..






P.S. К слову о компромиссе между композитами и металлом  ::)
 
Откуда
Москва
Ну вот и еще одним самолетом в России стало больше  [smiley=happy.gif]



Надеюсь посетить СЛА-2008 наконец-то "небезлошадным" ;-)
 
Вверх